Подобные эксперименты проводятся довольно часто.
В середине апреля по второму кольцу столицы проехала машина скорой помощи с включенными спецсигналами. Сотрудники ГАИ хотели выяснить, будут ли пропускать автомобиль с сиреной и включенными маячками водители? На днях акцию повторили в Бресте на центральной улице города — Московской. В Минске сотрудники МЧС постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами: во-первых, мигалку и сирену замечают не все, хотя звук явно заглушает шум города, а во-вторых, пешеходы будто нарочно ступают на проезжую часть прямо перед машиной спецназначения. Чем отличается ситуация в Бресте?
«Как оказалось, водители очень даже дисциплинированы, и никаких нарушений зафиксировать не удалось, — пишет портал „Виртуальный Брест“. — Впрочем, прогон осуществлялся далеко не в час пик, машин на дороге было мало, и автомобиль МЧС двигался крайне осторожно, не так, как на настоящий пожар. Зато огорчили пешеходы. Даже несмотря на то что автомобиль приближался к переходу с громкими звуками сирены, виден он издалека, мало кто поспешил завершить переход быстрее».
Судя по всему, у водителей спецтранспорта возникают проблемы с пешими участниками движения не только в столице, но и в регионах.