Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Брестские дорожники дискредитированы на торгах по ремонту дороги в Украине

Брестские дорожники дискредитированы на торгах по ремонту дороги в Украине

Антимонопольный комитет Украины признал, что «Дорожно-строительный трест № 4» (Брест) был дискредитирован в торгах на строительство дороги в Волынской области, а их победитель получил это право незаконно

В апреле 2017 года на встрече президентов Украины и Беларуси была достигнута договоренность о возможности привлечения белорусских дорожных служб к участию в тендерах по ремонту дорог в Украине. Также. украинские дорожники могут участвовать в тендерах по ремонту автодорог в Беларуси.  «Мы договорились о том, чтобы расширить рынки Беларуси для украинских товаров, услуг. На взаимной основе. Мы ждем белорусские предприятия на тендерах по строительству дорог на территории Украины, а украинских строителей ждут различные тендеры по строительству на территории Беларуси», — заявлял тогда Петр Порошенко.

В мае этого года впервые белорусская дорожная служба из Бреста приняла участие в тендере по ремонту автотрассы Н-22 «Устилуг-Ровно» на территории Украины. Однако на первых торгах, которые состоялись в мае, Служба автомобильных дорог в Волынской области отклонила тендерное предложение ДСТ №4 на участие в ремонте дорог в этом регионе страны. Не прошла документация еще одного претендента от Украины («Автомагистраль-Юг»), а победителем была признана компания «Луцкавтодор-сервис». Как выяснили украинские СМИ, ее владельцем является бывший руководитель волынской службы автодорог Юрий Ольховой.

Брестские дорожники дискредитированы на торгах по ремонту дороги в Украине

Белорусы подали в антимонопольный комитет Украины жалобу. По итогам изучения вопроса комитет признал, что волынская служба автодорог дискредитировала одного из участников — белорусский дорожно-строительный трест, потребовав от них документы, которые не были предусмотрены условиями торгов. В подтверждение наличия техники для ремонта дорог белорусы должны были предоставить договоры субподряда, что не было предусмотрено тендерной документацией.

Что интересно, от победителя тендера — компании «Луцкавтодор-сервис» таких договоров не потребовали и признали их победу без всякого подтверждения наличия техники.

«Применив дискриминационный подход при рассмотрении и оценке тендерных предложений участников процедуры закупки, а именно отклонив тендерное предложение “Дорожно-строительного треста № 4 г. Брест” и не отклонив тендерное предложение “Луцкавтодор-сервиса”, которое не соответствовало условиям документации, Заказчик нарушил право “Дорожно-строительного треста № 4 г. Брест” на объективный и беспристрастное рассмотрение его тендерного предложения. Указанные действия Заказчика является нарушением одного из основных принципов осуществления государственных закупок, установленного статьей 3 Закона “О государственных закупках”, а именно — недискриминация участников», — сообщается в решении антимонопольного комитета.

Будет ли заново проведен тендер и примет ли в нем снова участие белорусская сторона, пока неизвестно. Инициатором участия белорусов в тендерах является Управление делами Президента Республики Беларусь, которое заинтересовано в освоении денег украинского бюджета и будет прилагать к этому максимум усилий.

С этой целью в январе 2017 года по инициативе УДП создана совместная компания «Белавтодор-Украина». Другими ее соучредителями стали три дорожно-строительных треста государственного холдинга «Белавтодор» (брестский ДСТ№ 4, гомельский ДСТ № 2 и гродненский ДСТ № 6). Этот пул пытается получить подряды по ремонту и строительству дорог кроме Волынской в Житомирской и Запорожской областях.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра