Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Бронеавтомобиль БА-64 на «Линии Сталина»

БА-64 на «Линии Сталина»

Пополнение состава ходовой техники ожидается в историко-культурном комплексе «Линия Сталина». Завершив восстановление уникального отечественного легкого танка БТ-7, специалисты реставрационной группы музея приступили к созданию копийной модели советского бронеавтомобиля БА-64.

По мнению исполнительного директора ИКК «Линия Сталина» Александра Метлы, на поле для военно-исторических реконструкций лучше использовать колесную технику, чем гусеничную. Колесные машины обладают целым рядом преимуществ. Они более мобильны и просты в обслуживании. Имеют лучшую обзорность и меньший расход топлива.

БА-64 на «Линии Сталина»

А.Метла осматривает ГАЗ-69

«А главное, во время движения гусеничная техника имеет более замысловатую траекторию движения, что вызывает определенную опасность для жизни находящихся рядом с ней реконструкторов», – отметил Александр Александрович.

В разное время в нашей стране уже были изготовлены несколько экземпляров таких броневиков, но не самой «шестьдесят четверки», а ее модернизированной версии с буквой Б. Так что созданная сейчас копия станет первой в данном исполнении.

БА-64 и БА-64Б

Базой для бронеавтомобиля БА-64 послужил 2-осный советский внедорожник ГАЗ-64, а пришедший ему на смену «коллега» ГАЗ-67Б использовался качестве основы для модернизированного броневика БА-64Б.  Он отличался от предшественника  более широкой колеей, рядом других технических улучшений в конструкции и более мощным вооружением.

От идеи к реализации

В качестве базового автомобиля для будущего бронеавтомобиля был взят находящийся в гараже музея автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69, выпущенный в 1959 году. Ранее он находился на вооружении в одном из подразделений белорусской армии и использовался как передвижная радиостанция. После завершения действительной службы с него сняли все специальное оборудование и спустя 50 лет после изготовления, в октябре 2009-го, в разукомплектованном виде передали в музейный комплекс. На момент передачи «газик» проехал 1600 км.

БА-64 на «Линии Сталина»

ГАЗ-69

Вначале руководство музея приняло решение об использовании автораритета в качестве участника военно-исторических реконструкций. Для этого автотехнику привели в рабочее состояние и доукомплектовали ее необходимыми запчастями. Но выезд на «сражения» так и не состоялся. Машине нашли другое применение.

БА-64 на «Линии Сталина»

ГАЗ-69 перед началом работ

«Если бы мы делали БА-64 в качестве памятника для установки на постамент, то в качестве базы для него взяли бы ГАЗ-67Б. Но поскольку броневик будет двигаться, выбрали ГАЗ-69. На него можно найти запчасти», – объяснил руководитель музея под открытым небом.

Планируется, что помимо современных узлов и агрегатов от модели горьковского автозавода – двигателя, мостов, коробки передач, раздаточной коробки и пр., на «шестьдесят четверке» разместятся и родные, найденные в ходе поисковых работ на территории Республики Беларусь.

На данный момент ГАЗ-69 уже разобрали, с него сняли кузов и покрасили раму.  А еще режутся стальные листы для будущего бронекорпуса, а затем его сварка. Полный объем работ еще точно не определен.

БА-64 на «Линии Сталина»

Разборка ГАЗ-69

БА-64 на «Линии Сталина»

ГАЗ-69 в разобранном состоянии

БА-64 на «Линии Сталина»

Сварка бронекорпуса

«Мы еще только начинаем процесс создания бронеавтомобиля и уже по ходу будем видеть, что надо делать», – уточнил руководитель реставрационной группы ИКК «Линия Сталина» Владимир Якушев.

БА-64 на «Линии Сталина»

В.Якушев

P.S. Планируется, что на создание копийной модели БА-64 уйдет от 3 до 5 месяцев. А ее дебютный показ запланирован на военно-исторической реконструкции, посвященной Дню Независимости нашей страны.

«Такие бронеавтомобили активно использовались в ходе белорусской наступательной операции «Багратион», – рассказал Александр Метла.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, А.Метлы и Б.Проказова ИКК “Линия Сталина”

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ЗИЛ-157К – автоветеран из Электростали

Добавить комментарий

0
Вот это цифра