Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Бронеавтомобили мира

Просмотрено

Бронеавтомобили мираСовременную армию невозможно представить без колесной бронетехники. Этот спецавтотранспорт принимал самое активное участие во всех  военных конфликтах последнего времени. Нам хорошо известна бронетанковая техника, созданная в Советском Союзе.

 

Из различных телевизионных передач, из газет и журналов мы имеем некоторое представление о моделях, выпускаемых на территории СНГ в настоящее время. А вот продукция западного военпрома нам практически не знакома. В наших музеях ее просто нет. В конце 90-х годов прошлого века мне посчастливилось побывать в одном из крупнейших бронетанковых музеев – в израильском городе Латруне. Ближний Восток был и остается одной из самых горячих точек в мире, где постоянно происходят такие столкновения. Поэтому неудивительно, что именно в здешней экспозиции можно увидеть большое количество бронеавтораритетов и современных образцов вооружений, изготовленных во многих странах в разное время. Вот некоторые из этих экспонатов.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. БТР FV.602 «САРАЦИН»


В 1952 году военная промышленность Великобритании изготовила опытный образец БТР FV.602 «Сарацин». Этот 3-осный полноприводный 9-тонный бронеавтомобиль колесной формулы 6х6 имел толщину брони в лобовой части корпуса 16 мм. Он оснащался башней, в которой устанавливался пулемет калибра 7,62 мм с углом обстрела в горизонтальной плоскости – 360 и в вертикальной – от -12 до +45 градусов. Сзади располагался зенитный пулемет. Общий боекомплект к ним составлял 3600 патронов. Экипаж машины – два человека. В передней части находилось место водителя, сзади слева от него располагался командир, а справа – радист.

 

Для размещения десанта, состоявшего из десяти солдат, предназначались две скамейки, располагавшиеся вдоль бортов боевого отделения. Высадка десанта осуществлялась через двухстворчатую бронированную дверь в кормовом бронелисте. Десантники могли вести огонь по противнику через прямоугольные амбразуры, закрытые бронезаслонками. Они находились в бортах боевого отделения по три с каждой из сторон и еще две – в кормовом бронелисте.

 

«Сарацин» имел такую же ходовую часть, как и другой БТР «Саладин». Но в отличие от последнего, двигатель у него располагался над передней осью и прикрывался бронированным капотом.

 

Бронетехника могла преодолевать подъем в 24 градуса, стенку высотой 0,45 м и траншею шириной 1,52 м. Вначале на нем устанавливался двигатель мощностью в 160 л. с. Но в 90-х годах была разработана модификация с более мощным 180-сильным дизельным двигателем.

 

Серийное производство бронеавтомобиля началось в 1953 году и завершилось в 1972 году. Всего было изготовлено порядка 1838 единиц бронетехники. В 1993 году модель сняли с вооружения. «Сарацины» стояли на вооружении и других стран – Индонезии, Иордании, Катара, Ливана и др.

 

На базе БТР выпускались командно-штабные машины с открытым верхом, санитарный автомобиль и прочая бронеавтотехника. 

 

ФРАНЦИЯ. AML-90

В 1968 году на вооружение армии Франции поступили бронеавтомобили AML-90.  Эта полноприводная  машина колесной формулы 4х4 с экипажем из трех человека (командир, водитель и стрелок). Она оснащалась 90-миллимеировой пушкой с боекомплектом 20 снарядов и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм с боекомплектом 2000 патронов. Все вооружение размещалось во вращающейся двухместной башне, и было стабилизировано в двух плоскостях. А в задней ее части и по бортам располагались  дымовые гранатометы (по два с каждой стороны).

 

Такие автомобили предназначались для проведения рейдов по тылам противника. Однако недостаточные запасы горючего и боеприпасов ограничивали их возможности. Поэтому дополнительно стали устанавливать съемные бронированные контейнеры на 40 снарядов и 8000 патронов – с левой стороны корпуса и на 2000 патронов – снаружи на задней стенке башни. А также дополнительный топливный бак, что  позволило увеличить  запас хода по шоссе до 1200 км. 

 

У броневиков была еще одна задача. Разработчики AML-90 понимали, что в открытом бою они не могут противостоять танкам. Но по своему силуэту они напоминали  эти бронированные гусеничные машины. Поэтому предполагалось их использовать для введения противника в заблуждение для выигрыша времени до подхода настоящих танковых соединений. Но на практике сделать этого не удалось.

 

По своей огневой мощи подразделения из 12–15 таких автомобилей на дистанции 3 километра было эквивалентно артогню шести 105-миллиметровых гаубиц.

 

AML-90 принимали участие во многих военных конфликтах.  Практически ни одна из операций французских войск в Северной и Центральной Африке не обошлась без них.

 

ИЗРАИЛЬ. СЕМЕЙСТВО БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ RAM

В 70-е годы прошлого века на вооружение Армии обороны Израиля поступили бронеавтомобили семейства RAM. Первые машины имели индекс RBY Mk.1. Они оснащались бензиновыми двигателями Додж и предназначались для патрулирования местности, для ведения визуальной разведки, а также для использования в качестве базы для размещения различного вооружения. Их изготавливали на заводе в городе Бер-Шеба. Потом в 1979 году им на смену пришли более современные RAM. В отличие от предшественников на этих полноприводных автомобилях колесной формулы 4х4 использовались  дизельные 132-сильные шестицилиндровые моторы K.A.D.F. 6L912, размещавшиеся в моторно-трансмиссионом отделении в задней части бронеавтомобиля. Новая автотехника также имела автоматическую трансмиссию и шины большого диаметра для увеличения дорожного просвета. Ее корпус изготавливался из стали толщиной 8 мм.

 

RAM имела две основные модификации: V-1 с открытым сверху корпусом и V-2 – полностью закрытым. Выпускались также модели с короткой колесной базой 3.4 м (как V-1, так V-2) и длиной 3.9 м (V–1L и V-2L).
Экипаж таких автомобилей состоял из двух человек.

 

На базе бронеавтомобилей выпускались также бронетранспортер с тремя пулеметами калибра 7,62 мм; 52-мм самоходный миномет, противотанковая машина ближнего радиуса действия со 106 мм безоткатным орудием и др.

 
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.

 

 

В статье использованы материалы
автора и периодической печати.
Фото Дм. Янчевский (Израиль).

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий