Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » Будущий музейный экспонат – самосвал МАЗ-205 ГК «А-100»

Будущий музейный экспонат – самосвал МАЗ-205 ГК «А-100»

от S_vetik
0 комментарий 168 Просмотров

Не все знают, что рядом с заправочной станцией группы компаний «А-100», расположенной на Боровой, находится музей. В его закрытом помещении проводятся различные мероприятия, в том числе и акции «Ночь музеев». Внутри собрано много интересных экспонатов, среди которых – ретро автомобили и трактора. Все они на ходу. Эта коллекция постоянно пополняется. Скоро к ним добавится еще один уникальный экземпляр – самосвал МАЗ-205 производства Минского автозавода.

С этой модели в 40-е годы прошлого века началась производственная деятельность  ОАО «МАЗ» и история белорусского автопрома. К сожалению, на сегодняшний день едва ли найдется несколько экземпляров таких грузовиков, сохранившихся  в Республике Беларусь. А самый известный из них установлен на постаменте возле главной проходной родного предприятия.

самосвал МАЗ-205

Памятник первым минским автозаводцам

И вот благодаря стараниям руководителя ГК «А-100» Александра Центера и его сотрудников в нашей стране появился еще один редкий представитель первого поколения «автоветеранов».

Реставрация «железного автозаводца»

Увы, но история «жизни» данного самосвала МАЗ-205 неизвестна. Судя по его родной оранжевой окраске, машина эксплуатировалась на севере Советского Союза.

«Такие самосвалы автозаводцы окрашивали в два цвета: зеленый  – основной, и оранжевый – для северных регионов СССР», – отметил начальник транспортной службы АЗС «А-100» и руководитель реставраторов Сергей Талай. На протяжении шести лет он со своими подчиненными  занимается реставрацией ретро техники. Восстановление МАЗ-205 – это для них уже 4-й подобный проект.

Данный автомобиль привезли в Минск из Российской Федерации в ноябре прошлого года. Увы, но его внешний вид и техническое состояние были далеки от идеального. Многие узлы и агрегаты отсутствовали. В декабре после первичного осмотра было принято решение о возвращении самосвала к жизни. И началось практическое осуществление задуманного. Для этого потребовалась чертежная документация на автосамосвал. Специалисты компании съездили на Минский автомобильный завод. Но необходимых чертежей на предприятии не оказалось. Позже их нашли в фондах Национального технического архива.

Вначале сняли кузов. Он находился в плохом состоянии. Поэтому решили заменить его на новый. К изготовлению приступило одно из минских предприятий, занимающееся металлообработкой и металлоконструкциями. В ближайшее время новодел доставят заказчику. Будет заменен и родной подрамник.

самосвал МАЗ-205

Оригинальный кузов самосвала МАЗ-205

самосвал МАЗ-205

Оригинальный подрамник самосвала МАЗ-205

«Основу кабины машины составлял деревянный каркас, на который с помощью саморезов устанавливалось оперение из жести», – объяснил руководитель реставрационной группы.

Деревянная основа сгнила, и теперь вместо нее в автохозяйстве делают новую. Созданием необходимого оперения занимается то же столичное СП, что изготавливает кузов. И согласно заводской технологии потом соберут все вместе Для этого в новодельных листах минчане выполнят отверстия под крепления. Также установят сохранившиеся оригинальные капот и крылья, которые в настоящее время ремонтируются.  В завершении процесса всю конструкцию покрасят.

самосвал МАЗ-205

Новодельная кабина самосвала МАЗ-205

самосвал МАЗ-205

Оригинальный капот МАЗ-205

самосвал МАЗ-205

Оригинальные крылья МАЗ-205

Оставят прежнюю приборную панель. Реставраторам предстоит привести все приборы в рабочий вид. Большинство из них сохранились автозаводского производства, но некоторые в ходе эксплуатации заменили на приборы от машин других марок.

«Многие элементы заменялись и реставрировались еще до нас. Поэтому мы решили их сохранить после восстановления ретро автомобиля», – поведал начальник транспортной службы АЗС «А-100». В их числе педали, подножки, бак и пр. Неродные также сидения водителя и пассажира. Но их ранее восстановили и им не требуется ремонт, поэтому вернут на прежнее место.

К счастью, осталась рама. На ней только устранили трещины и убрали ржавчину. Прежний двигатель плохо заводился, не устойчиво работал и не развивал мощности. Имелись и многочисленные подтеки. Мотору нашли замену в «лице» аналогичного силового агрегата, приобретённого в хорошем состоянии и прошедшем техническое обслуживание. Также пришлось заменить руль.

самосвал МАЗ-205

Так сейчас выглядит МАЗ-205

От родной комплектации сохранились и диски, а обувкой для них послужила современная белорусская резина производства ОАО «Белшина», внешне очень напоминающая оригинальную.  

самосвал МАЗ-205

Оригинальные диски самосвала МАЗ-205 с новой резиной

Уже скоро после завершения всех реставрационных работ МАЗ-205 вновь сможет самостоятельно передвигаться, как в годы своей молодости.

P.s. Грузовик вновь покрасят в оранжевый цвет. В таком виде он займет свое достойное место среди других музейных экспонатов и будет радовать не только сотрудников группы компаний «А-100», но и посетителей музея.

самосвал МАЗ-205

Приблизительно так будет выглядить МАЗ-205 после реставрации

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и из музея ОАО “МАЗ”

Автор выражает благодарность за предоставленне материалы и консультации начальнику транспортной службы АЗС «А-100» Сергею Талаю.

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий