Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Вот уже много лет Петр Драгун трудится на ОАО “Амкодор” слесарем в экспериментальном цехе. Эта работа помогает в развитии его творческого увлечения. Петр Николаевич изготавливает копийные модели различной техники из бумаги.

Бумажный автопарк Петра Драгуна

П.Драгун

Начало увлечения

Все началось в детстве. Еще школьником юный Петя, как и многие его сверстники, клеил пластиковые модели промышленного производства. Потом он стал посещать кружок “Юных техников”, где сам научился делать более сложные по конструкции планеры, самолеты и корабли.

Почти одновременно появилось увлечение и бумажными миниатюрами.

“Я стал покупать польский журнал ”Maly Modelarz, из которого вырезал бумажные развертки разной техники, а потом их склеивал”, – отметил Петр Драгун.

Но пришлось сделать перерыв в связи с призывом в вооруженные силы.

Продолжение истории

После демобилизации Петр вновь вернулся к творчеству. Снова стал клеить пластиковые модели. Пришло время, он женился, и появились дети. И из-за вредных запахов, возникавших от такого процесса  в квартире, пришлось перейти на бумажную продукцию, о чем моделист сейчас нисколько не жалеет.

“Все модели я делаю, сидя за обычным столом. Для такой работы не нужно отдельной мастерской. Достаточно иметь ножницы, клей, краски и желание творить”, – объяснил нынешний сотрудник ОАО “Амкодор”.

Вначале появились миниатюрные самолеты и корабли, потом масштабные копии продукции “Амкодор”. Кстати, одна из них – миниатюрный погрузчик “Амкодор-320”, уменьшенный в 10 раз по сравнению с оригиналом, был подарен президенту Турции Реджепу Тайип Эрдогану во время его посещения Минска и столичного предприятия.

Сейчас основная тематика миниатюр у минчанина – миниавтомобили в 18-м масштабе.

“Такой масштаб позволяет хорошо проработать все детали”, – считает моделист.

Если вначале Петр Николаевич пользовался развертками, взятыми из различных бумажных журналов и найденными в интернете, то сейчас чужими исходниками он пользуется очень редко. Большинство делает сам.

“Когда есть фотографии сверху, снизу и сбоку автомобиля, это фактически его 3D-модель в голове. Зная базовые размеры, можно рассчитать и другие”, – уточнил автор.

Первым в 2012 году в коллекции появился журнальный “Москвич-400”. А в 2013-м первенец авторской разработки“Москвич-2140”.

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Москвич-2140

На сборку одного представителя бумажного автопарка обычно уходит 2-3 месяца при работе над ним не каждый день, а в свободное время.

Совершенствуется технология изготовления и качество самих миниатюр. Этому способствовал и переход с покраски аэрографом на более простой способ – с помощью баллончиков.

P.S. Сейчас моделист уже изготовил порядка двадцати таких автомобилей. Что-то хранится дома, что-то у родных, а что-то и на работе. Каждый экземпляр имеет так называемые подвижные элементы: открывающиеся двери, багажник и др.

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Миниатюрный автомобиль ЛуАЗ-469

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Москвич-2140 с подвижными элементами

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Миниатюрный автомобиль ГАЗ-М1 Эмка

В последнее время Петр Драгун решил заняться изготовлением копийных моделей в более крупном 10-м масштабе. Появилось и несколько минимашин в 24-м.

Бумажный автопарк Петра Драгуна

Модель УАЗ-450Д в 24-м масштабе

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото П.Драгуна

Добавить комментарий

0
Вот это цифра