Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

Просмотрено

 
На сегодняшний день автомобильные соревнования являются одними из самых популярных видов спорта. Первые автомобильные гонки состоялись более века назад (1894 год, Франция). С тех пор появилось большое количество различных видов автоспорта. И все они привлекают большое количество зрителей.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

В нашей стране проходят соревнования по кольцевым гонкам, ралли, троффи, картингу и еще много других. На сегодняшний день одним из самых зрелищных видов автоспорта является дрифт. Уже более десятка лет команда racing.by проводит в Беларуси соревнования по дрифтингу, и каждое из них собирает полные трибуны любителей это вида спорта. А за 6 лет существования Чемпионата Республики Беларусь по дрифтингу фанаты увидели много спортсменов не только из нашей страны, но и иностранных пилотов.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

Практически каждый этап на трассу выезжает новый пилот и собирает свой «фан-клуб». Однако есть такие пилоты, которые уже много лет дарят зрителям красивые заезды, много дыма и отличное настроение.
Не так давно прошел первый этап сезона 2017 года в городе Пинске. Но не всех давно полюбившихся пилотов смогли увидеть зрители. С некоторыми из них нам удалось пообщаться и выяснить причины их отсутствия в Пинске.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифтуОдин из таких спортсменов – основатель и пилот команды RedSunTeam из Минска – Дмитрий Самошкин.
– Дима, расскажи пожалуйста, почему среди множества автомобильных дисциплин ты выбрал дрифт?
– Есть несколько причин:
Во-первых, дрифт – один из самых зрелищных, доступных и популярных видов автоспорта. В отличие от других, в Беларуси эта дисциплина развивается быстрее, а это большее внимание спонсоров и фанатов.
Во-вторых, в дрифте не все зависит от машины, дрифт – это езда на грани, которая требует от пилота определенных навыков управления автомобилем, зачастую больших, чем в других дисциплинах. В-третьих, это весело.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Расскажи немного про автомобиль, на которым ты выступаешь. Какие доработки он «перенес»?
– Я выступаю на автомобиле Nissan Sil80 с 1JZ под капотом. В этом году на соревнованиях меня поддерживает спонсор G-Core Labs. В период межсезонья с автомобилем произошло очень много доработок: установлена новая турбина (single turbo), новые форсунки, изменена топливная система, доработана подвеска и многое другое. По сути для меня это будет новый автомобиль, к которому заново нужно привыкать и подстраивать под мой стиль езды. Внешне машина практически не изменилась, кроме винила и цвета дисков – автомобиль будет раскрашен в цвета спонсора. А вот механикам пришлось потрудится, чтобы восстановить все элементы после прошлого сезона и привести кузов в достойный вид.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Как ты готовишь машину к соревнованиям? Своими силами или пользуешься услугами специализированных СТО?
– У меня нет всех необходимых навыков и времени, чтобы подготавливать автомобиль самому, поэтому я доверяю подготовку профессионалам – моим сокомандникам и механикам. В этом году машину помогал подготавливать Максим Шепетюк, пилот нашей команды, с напарником Андреем Бондарем и бессменный механик – Владимир Грищенков.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

– Ты принимаешь участие в дрифте в составе команды. Как ты думаешь это “облегчает” участие или наоборот команда – это дополнительная ответственность?
– В команде, как минимум, веселее. Да и помощь, и поддержка ребят из команды зачастую просто неоценима, начиная от планирования поездки, до подготовки и обслуживания автомобиля. В этом году у меня не было возможности активно участвовать в процессе подготовки к сезону, и команда проделала огромную работу практически без моего участия, за что им огромное спасибо!

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Не хочется ли попробовать свои силы в каком-нибудь другом виде автоспорта?
– Хочу и обязательно попробую тайм-атак и джимхану в стрит-классе на автомобиле Nissan s14, который так же забрендирован в цвета G-Core Labs.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Тебя не было на этапе в Пинске. Будешь ли ты принимать участие в чемпионате в этом году или зрители тебя не смогут увидеть в качестве пилота?
– К сожалению, в Пинск не получилось приехать, но все остальные этапы я планирую обязательно посетить в качестве пилота, порадовать фанатов большим количеством дыма и близкими парными заездами.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифтуСледующий спортсмен, Игорь Стопкадр, запомнился зрителям благодаря необычному дизайну своего автомобиля.
– Многие знают тебя как фотографа. Как получилось, что ты начал увлекаться дрифтом?

– Случайность. В 2010 году друг показал ролик про дрифт в интернете и я заразился. До этого момента машины меня вообще не привлекали, никогда ими не интересовался. Даже не припомню, чтобы в детстве игры про гонки меня интересовали. А вот после просмотра того видео можно сказать «заболел» дрифтом.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту

– Есть ли у тебя пример для подражания среди белорусских или зарубежных пилотов?
– Я восхищаюсь Сергеем Леонидовичем Кабаргиным из России и американским пилотом Вон Гиттином. Еще очень нравится Раен Терк, который катается в Formula D и снимает очень крутые дрифтовые ролики. Из наших родных пилотов болею за Диму Нагулу и всегда переживаю за брестских ребят. Вообще считаю, что дай Руслану Курловичу спонсора и новую резину, и он с тумбочки не слезет.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Расскажи про свой автомобиль?
– Мое мнение, что в автоспорте многое решают деньги и насколько у тебя обслуженный и мощный автомобиль. Моя полицейская BMW одна из самых примечательных автомобилей в РБ. Когда еду по улицам, либо где-то стою, люди и пугаются, и удивляются, а затем начинают фотографироваться. Даже наша милиция не может сдержаться – на этапах подходят посмотреть на нее, делают фото. По мотору моя машина, конечно, не дотягивает до автомобилей топ-пилотов, но на следующий год планирую вкинуть в нее мотор на 500 лошадей.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Какие поломки происходили с твоим авто во время соревнований?
– Поломок, как таковых, не было. Один раз поломалась коробка на EEDC в Минске, а так страдает кузов от бетона и бордюров.
– Какая из трасс тебе больше всего запомнилась? Чем?
Самая крутая трасса, на которой я был, это Логойск. Еще очень понравился этап на картинговой трассе в Бресте. Нереально позитивные эмоции во время соревнований.

Бывают ли бывшие дрифтеры? Интервью с пилотами чемпионата Республики Беларусь по дрифту– Увидят ли тебя зрители в этом году?
– Сейчас автомобиль полностью готов к этапам, но есть некоторые нюансы, связанные с большим количеством работы. Я планирую выехать на украинский чемпионат во Львов 11 июня и EEDC 25 июня, а там посмотрим.
Кроме белорусских этапов я выезжаю на различные авто-тусовки. 21 мая состоится встреча автолюбителей на аэродроме «Клепачи». Буду там обязательно.

Большое спасибо пилотам за увлекательную и познавательную беседу.
Ну а уже совсем скоро состоится очередной этап чемпионата Республики Беларусь по дрифтингу. Пройдет он 4 июня в городе Могилеве. Подробную информацию о предстоящем мероприятии можно найти на сайте организаторов, а также в официальных группах в социальных сетях.

 

Евгения ВОРОБЕЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Ну, далеко не самый доступный вид автоспорта)) Я бы сказал, что один из самых дорогих. 500л.с. для успешного выступления на дрифте как- то даже не серьезно…

Добавить комментарий