Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Быстрые, большие, удобные

[post-views]
TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi  и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD 

TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Несомненно, первопроходцы тут как тут. Voyager от Chrysler и Espace от Renault впервые увидели свет почти двадцать пять лет назад, они были первыми универсальными лимузинами в новом, созданном в то время сегменте авторынка.

Не стоит забывать, что мода на мини-вэны появилась внезапно. Не было каких-то предзнаменований, предчувствий и предположений. Все очень просто — появились мини-вэны, появилась и мода на них. Не было бы мини-вэнов — может, не было бы и моды, но речь сейчас не об этом.

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Не такой длинный, как многоуважаемые конкуренты, но тем не менее популярный: Ford Galaxy

Выпуском модели Espace в конце 1984 года компания Renault ознаменовала зарождение класса мини-вэнов в Европе. Несколькими месяцами раньше стараниями Chrysler этот тип кузова появился в США. Их тогда еще называли «микроавтобусами». Новые автомобили довольно скоро разъехались по всему миру. Причем оказались востребованными у разных категорий потребителей. И семьи, и корпоративные клиенты отдавали должное просторному салону и многофункциональности таких машин. Но мир не стоит на месте, и сегодня обновленный вариант Grand того же Chrysler слегка превосходит ветеранскую пятиметровую длину предшественника. Как Вы уже догадались, сегодня речь пойдет далеко не о классе «мини». Ведь даже несмотря на то, что Ford и Renault отстают в длину от американского соперника почти на 30 сантиметров, «мини-мобилями» назвать их никак нельзя. На практике это не выливается в существенный недостаток, ведь пространства в салоне всех троих участников теста для обычных хозяйственных нужд более чем достаточно. К тому же все автомобили семиместные, да и возможностей модификации предостаточно.

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

В тесте принимал участие автомобиль, оснащенный 2,2-литровым дизельным двигателем в комплектации Ghia

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Ford оказался гораздо живее и легче на подъем, чем многоуважаемые конкуренты

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Обзорность и эргономика близки к показательным

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Не следует забывать о комфорте и уюте салона

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Все приборы расположены удобно и управлять ими легко

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

С таким двигателем Galaxy предлагается и с механической коробкой передач

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Ящики для багажа предусмотрены даже в потолке

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

При установке всех кресел и выдвинутых сиденьях третьего ряда, даже в больших на первый взгляд мини-вэнах остается относительно маленькое багажное отделение

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Идеальное решение: оба маленьких кресла последнего ряда при необходимости исчезают под полом

Теоретически салон Chrysler самый просторный, но на задних сиденьях места явно маловато, они узкие, пространства на уровне ног могло бы быть больше.  К тому же рассадка пассажиров довольно непривычная: два пассажирских места во втором ряду и диван, разделенный в соотношении 40:60 сзади, на котором смогут разместиться разве что двое взрослых. Зато за  30 секунд Voyager превращается из семиместного пассажирского вэна в грузовой. Второй ряд сидений можно убрать в ниши, расположенные под ними, и получить ровный пол. А третий ряд складывается простым нажатием кнопки. Он способен прятаться в багажник целиком, или в соотношении 60/40. Но, самое интересное — его можно «перевернуть» или опрокинуть спинками назад. Боковые раздвижные двери, которые могут открываться и закрываться автоматически, как и задняя дверь багажника, облегчают посадку и высадку пассажиров. Все двери, кстати, оборудованы электроприводами, чтобы дистанционно открывать и закрывать дверь простым нажатием кнопок, но этот трюк выполняется только в стоячем положении.

Несмотря на то, что доступ ко второму ряду сидений расположен, казалось бы, по центру, чтобы попасть на третий ряд Grand Voyager, необходимо постараться и вскарабкаться. Та же ситуация наблюдается и у конкурентов, задний ряд сидений приходится брать практически штурмом.  В салонах Ford и Renault предусмотрено по пять отдельных сидений, два из которых расположены сзади. При полной загрузке салона пассажирами, сиденья последнего ряда по причине недостатка пространства (а у Galaxy они просто маленькие), могут устроить разве что детей или подростков. В Ford комфортнее всего пассажирам второго ряда, а вот в Renault сиденья второго ряда расположены слишком глубоко.

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Комфорт при езде в Renault Grand Espace вам гарантирован

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Только вот средний расход дизельного топлива в тесте составил 10,2 л, что почти на литр превышает результаты Ford Galaxy

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Кнопки на панели управления рассеяны, а данные считываются с трудом

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Необычно: управление кондиционером расположено на дверной панели со стороны водителя

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Для того чтобы в салоне смог разместиться велосипед, необходимо подвинуть тяжелые сиденья

Дополнительные баллы удается набрать Galaxy благодаря простоте манипулирования. Инженеры Renault предпочитают задние сиденья на шарнирах или рельсах. Рельсовая система позволяет установить во втором ряду два или три кресла, а также предусматривает возможность расположения трех кресел друг за другом на одном рельсе. Но максимальное пространство грузового отсека образуется только  при демонтаже всех пяти сидений. Стоит сразу отметить, что дело это явно не женское, поскольку вес у кресел значительный. При сложенных сиденьях галерки полезный объем для багажа увеличивается с 435 до 1130 л, а если убрать и кресла второго ряда, то получится небольшой ангар в 2325 л. С ровным полом и 202-сантимеровым расстоянием от спинок передних сидений до крышки багажника. Широчайший диапазон регулировок сиденья водителя при помощи электроприводов (величина продольного перемещения увеличена на 62 мм, а вертикального – на 19 мм) и возможность менять как высоту, так и вылет руля позволяют легко и быстро устроиться за «штурвалом» нового «галактического лайнера». Galaxy радует любителей возить с собой массу небольших вещей. В салоне мини-вэна насчитывается 31 отсек общим объемом в 110 литров. Это с учетом пяти боксов, размещенных в потолочной консоли, которая протянулась вдоль крыши. Причем некоторые из них способны легко вместить журналы форматом А4.

Задние сиденья в салоне Voyager серийно прячутся в больших люках в полу, изначально предназначенных для хранения  багажа, и в салоне образуется огромная ровная поверхность для загрузки. В салоне принимавшего участие в тесте автомобиля были установлены вращающиеся кресла, которые стоят 600 евро дополнительно, имеют складывающиеся подлокотники и для полного использования грузового отсека их придется демонтировать. Только в комплектации Luxury  (2980 евро), в которую входит  еще и навигация, камера заднего вида и стеклянный люк, предлагается очень практичное решение, сиденья третьего ряда складываются и регулируются автоматически нажатием кнопки.

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Ездовая динамика Chrysler Grand Voyager во многом объясняется его весом

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Приводной механизм с вялым и безтемпераментным 2,8-литровым дизельным двигателем вряд ли кого-то вдохновит

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Расход топлива 10,8 л на 100 км пути оказался максимальным в тесте

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Зато у Chrysler самый большой салон

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Массивная приборная панель, классические круглые приборы и широкие дверные панели доминируют в передней части автомобиля

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Полочек для всевозможных мелочей у всех троих кандидатов предостаточно

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Все задние кресла Voyager серийно прячутся в люках пола

Сравнительный тест автомобилей Ford Galaxy 2.2 TDCi, Renault Grand Espace 2.0 dCi и Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

Бесспорно, Voyager предлагает самое большое багажное отделение: его задние сиденья скрываются в полу салона

Водитель Grand Espace сможет сполна насладиться комфортной ездой. И в этом заслуга длинноходной подвески, которая сглаживает неровности любого происхождения и обеспечивает приятное путешествие. При этом ездовая динамика совершенно не страдает от безупречной настройки, что позволяет получить достойные результаты на этапе слалома и извилистой трассы. Renault Espace  порадует информативной обратной связью,  острыми и адекватными реакциями на повороты руля,  а также интригующей склонностью к заносу задней оси. Но ничего опасного — система динамической стабилизации начеку. Ее можно и отключить, ведь даже без так называемого  электронного «ошейника» Espace тоже хорош и может подарить искушенному водителю немало приятных мгновений. Но расположение приборов во французских машинах шокирует. Кто сказал, что шкалы нужно монтировать перед водителем? В центр их! В приборной панели Espace не найти ни одной стрелки, комбинация полностью цифровая. Эффектно. Но чтобы разобрать мелкие символы на дисплее, приходится надолго отвлекаться от дороги — особенно ночью. Но приборы — это цветочки. Дизайнеры Renault пошли дальше — они перенесли на водительскую дверь блок управления климат-контролем. Ничего плохого в этом нет, но водитель теперь не может попросить пассажира направить поток воздуха на стекло или увеличить скорость вращения вентилятора — все придется делать самому. Кстати, индивидуальные блоки управления климат-контролем есть на всех четырех дверях. Но эти блоки выполняют лишь одну операцию: у переднего пассажира это настройка температуры, а у задних — регулировка интенсивности обдува через потолочные дефлекторы.

Времена, когда дизельный двигатель ассоциировался в сознании автолюбителей лишь с грузовиками или внедорожниками давно канули в лету. Соляркой сегодня не зазорно заправлять даже машины со спортивной жилкой, благо современные дизели, сохранив главное преимущество – экономичность, – по мощности и динамичности практически не уступают бензиновым моторам. Что блестяще доказали участники нашего теста.

Удивительно легко передвигается  Galaxy. Весом в 1,9 т он самый легкий в тесте и сполна пользуется этим преимуществом в совокупности с хорошо настроенной подвеской и чувствительным рулевым управлением, которые обеспечивают на первый взгляд громоздкому автомобилю удивительную подвижность.

Chrysler с гордостью презентовал Voyager с новым мотором 2.8 CRD (турбодизель с непосредственным впрыском топлива). Впервые в истории марки к дизельному двигателю прилагается автоматическая трансмиссия, но как обстоит дело на практике? Оказалось, что  тяжелый Grand Voyager (2,257 кг) в основных ездовых дисциплинах постоянно теряет баллы. Не только из-за нестабильного, склонного к колебаниям кузова, но и из-за недостаточной поворачиваемости, нечувствительного рулевого управления и  медлительности. В любом случае отменной динамикой автомобиль похвастаться не может. И если с места Grand Voyager стартует довольно резво, то обгон лучше планировать заранее. И педаль непременно придется утапливать в самый пол, иначе ускорение будет плавным, словно в замедленной съемке. Да и шестиступенчатая автоматическая коробка передач, несмотря на то, что новая, но все равно не лишена задумчивости. Спортивный режим в коробке не предусмотрен. Тормозные характеристики тоже оставляют желать лучшего. Приводной механизм с почти безтемпераментным 2,8-литровым дизельным двигателем и расхлябанная шестиступенчатая автоматическая коробка передач вряд ли смогут вдохновить кого-то.   Несмотря на самый большой объем двигателя в тесте, Chrysler не удается этим воспользоваться. Скорее слабое вступление и шумность его четырехцилиндрового агрегата нервируют.

Меньшие по объему агрегаты  Renault и Ford проявили себя значительно спокойнее, живее и самое главное, мощнее. У Galaxy, который с таким двигателем поставляется и с механической коробкой передач, ездовые характеристики оказались лучше, чем у Espace, а расход топлива составил 9,3 л на 100 км, что позволит экономить почти литр дизельного топлива по сравнению с конкурентами. Ford набирает дополнительные баллы за счет мощного кузова и относительно невысокой стоимости в 36 000 евро и в итоговом зачете приземляется на высшей ступеньке пьедестала, обогнав Renault. Несмотря на достаточно богатую комплектацию, Chrysler оказался аутсайдером, во многом виной тому высокая стоимость 44 000 евро. Сегодня только огромного пространства салона уже недостаточно, а лавровые венки за достижения былых времен уже завяли. 

Паспортные данные Ford Galaxy 2.2 TDCi Renault Grand Espace 2.0 dCi Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD
Модельный год 05/2008 05/2006 05/2008
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, см3 2179 1995 2777
Максимальная мощность, л. с. (кВт) 175 (129) 173 (127) 163(120)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400 при 1700 360 при 1750 360 при 160000
Соответствие нормам выброса вредных веществ Euro 4 Euro 4 Euro 4
Уровень выброса CO2, г/км 179 200 2777
Снаряженная масса, кг 1894 1987 2257
Масса прицепного устройства, кг 750 705 450
Габариты      
Длина, мм 4820 4856 5143
Ширина, мм 1884 1894 1954
Высота, мм 1723 1746 1750
Колесная база, мм 2850 2868 3078
Объем багажника, л 830 456  
Трансмиссия Механическая шестиступенчатая Механическая шестиступенчатая Автоматическая шестиступенчатая
Время разгона 0-80 км/ч, сек 7,3 7,6 9,1
Время разгона 0-120 км/ч, сек 15,1 16,1 20,1
Время разгона 0-130 км/ч, сек 17,6 19,0 24,7
Время разгона 0-160 км/ч, сек 29,9 33,4 43,7
Данные производителя: Время разгона 0-100 км/ч 9.6 9.3 12.8
Максимальная скорость, км/ч 208 204 185
Тормозной путь со 100 км/ч, ненагруженный автомобиль, холодные тормоза,  м 39 39 41
Вид топлива Дизельное Дизельное  
Расход топлива во время теста, л/100 км 9.6 9.3  
Базовая цена в Германии, евро 35750 39000 43990

 

Мнение экспертов:

1. Ford Galaxy 2.2 TDCi

487 из 650 баллов

Победа Galaxy очевидна, ведь это на самом деле самый гармоничный автомобиль теста. Его сильные стороны: хорошие ездовые характеристики и экономичный и мощный двигатель. Galaxy действительно обладает драйверским характером, что среди машин данного класса является большой редкостью. Благодаря высокому уровню комфорта и просторному салону этот минивэн может стать для владельца вторым домом. Galaxy – классический вместительный и практичный мини-вэн.

2. Renault Grand Espace 2.0 dCi

461 из 650 баллов

Grand Espace полностью соответствует тому, чего ожидают от французского мини-вэна – он одерживает победу на этапе оценки комфорта. К тому же особых недостатков у него замечено не было.  Renault Grand Espace. Стремительный силуэт, симпатичная оптика, огромная площадь остекления — выгнуты даже передние стекла-косынки, что обеспечивает прекрасную обзорность вперед.

3. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD

387 из 650 баллов

Символ американского автопрома? Grand Voyager может похвастаться разве что размером, а вот с ездовой динамикой и тормозными характеристиками у него явно проблемы.

По материалам Auto Motor und Sport
МОДИНА Оксана

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram