Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

C 1 июля зарядка электроавтомобилей на ЭЗС Malanka станет платной

ЭЗС Malanka

В связи с завершением тестового этапа создания сети электрозаправочных станций, с 1 июля вводится плата за зарядку электромобилей на ЭЗС Malanka, сообщили в пресс-службе “Белоруснефти”.

“Стоимость электроэнергии будет самой низкой в сравнении с соседями и другими европейскими странами. Она составит порядка Br0,03-0,04 за 1 кВт•ч. Зависеть конечная цена будет от скорости зарядки – “заправиться” на супербыстрой станции выйдет немного дороже. Но в любом случае это будет почти в два раза дешевле, чем использовать бензин”, – говорится в сообщении.

“Зарядка электромобилей у нас была бесплатной с 2014 года, пока мы работали в тестовом режиме. Введение платы за использованную электроэнергию обсуждалось уже с 2018 года, когда “Белоруснефть” указом президента стала национальным оператором по созданию сети ЭЗС. Однако было принято решение отложить введение тарификации до 2020 года”, – прокомментировал заместитель директора “Белоруснефти” Андрей Котик.

В компании отмечают, что начальный этап развития сети электрозаправочных станций в Беларуси успешно завершен. Malanka работает во всех регионах и на всех магистралях, установлено более 260 ЭЗС. Этого достаточно для обслуживания парка из тысяч электромобилей.

“Мы логично переходим к следующему этапу – экономически обоснованному развитию сети. Malanka – это не просто одна станция, а национальная сеть, которая покрывает всю страну. А это значит, что со скоростью и качеством обслуживания, водители получают уверенность в том, что не останутся без электроэнергии для своего автомобиля. Это общемировая практика: даже фирменные зарядные станции Tesla, которые изначально в период становления тоже были бесплатными, сейчас оказывают услугу за деньги”, – подчеркнул Котик.

В “Белоруснефти” подсчитали, что полная зарядка одной из наиболее популярных моделей, Nissan Leaf, обойдется, в зависимости от скорости зарядки, в Br7-9. Расход топлива на такое же расстояние для подобного автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 10 литров топлива, которые будут стоить порядка Br18-20.

“Такая разница в цене призвана сделать электротранспорт более привлекательным по сравнению с бензиновыми авто. В последние месяцы в Беларуси принят ряд мер, чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт: отменены НДС и таможенная пошлина, что серьезно уменьшило стоимость покупки электромобиля для физических и юридических лиц. Ценовая политика “Белоруснефти” для Malanka не противоречит этой цели”, – подчеркнули представители компании.

“При нынешней стоимости бензина в год на заправку машины тратится примерно Br6-8 тыс. Зарядка же обойдется в Br3-3,5 тыс. Несложно посчитать, за какое время более дорогой электромобиль окупиться по сравнению со стандартным ДВС-транспортом”, – добавили в “Белоруснефти”.

При этом, по оценке экспертов компании, тарифы, разработанные для сети Malanka, значительно ниже, чем в сетях других стран Европы. Так, если в Беларуси, как было сказано, полная зарядка Nissan Leaf будет стоить около Br9, то в Украине, в пересчете на белорусские рубли, – Br19, Литве – Br20, Германии – Br21, Польше – Br23.

Сравнительно низкую цену, по прогнозам специалистов, удастся удерживать в будущем благодаря получению энергии с Белорусской АЭС.

Оплатить зарядку в Беларуси можно будет специальным приложением. Через него можно будет не только произвести оплату, но и отслеживать параметры зарядки электрокара: сколько киловатт заряжено, за какое время, на какое расстояние их хватит. Кроме того, в приложении можно будет забронировать зарядку и увидеть расположение ближайших станций.

“Мы предлагаем водителям не просто электрозарядку, а качество и скорость обслуживания, плата за которые позволит в дальнейшем совершенствовать и развивать национальную сеть электрозаправочных станций в конкурентной среде”, – подытожил Андрей Котик.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра