Сравнительный тест автомобилей Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD
Эра премиальных седанов с многолитровыми двигателями стремительно близится к закату. На смену прожорливым дредноутам приходят машины с компактными моторами и искусственным интеллектом. Таковыми являются участники сравнительного теста, устроенного американским изданием «Мотор Тренд», Cadillac СT6, Mercedes-Benz E300 Sport и Volvo S90 T6 AWD.
Каждый из них оснащен 2,0-литровым бензиновым агрегатом и элементами системы автономного управления. Но не превращает ли погоня за экономичностью и высокими технологиями эти автомобили в «овощи»?
Cadillac CT6
Стоит прохватить на «Кадиллаке» всего один поворот, как сразу же становится понятно на что была потрачена львиная доля средств при разработке машины — это шасси. Подвески CT6 настроены великолепно. Да и в стремлении снизить вес инженеры преуспели изрядно: превосходя соперников по габаритам, «Кэдди» всего на 4 кг тяжелее «Мерседеса» — самого легкого участника теста. «Кадиллаковский» двигатель выдает 265 л.с./400 Нм, наделяя автомобиль достойной динамикой. К слову, здесь СT6 хотя и уступил «Вольво», но почти по всем показателям опередил Е-класс. Вместе с тем американский седан показал не очень убедительные результаты торможения. Справедливости ради следует уточнить, что уроженец Детройта был единственным испытуемым автомобилем, обутым в зимние шины. Будучи наделенным талантом лихо расправляться с виражами СT6 обеспечивает еще и высокий уровень ездового комфорта. По дорогое он мчит словно крейсер по волнам. Приемистый двигатель в состоянии без труда поддерживать заданный водителем темп езды. Из минусов стоит отметить недостаток обратной связи на руле и не слишком плавную смену первой и второй передач в стандартном «автомате». Система удержания полосы движения работает нервно, при пересечении ограничительной линии начинает возвращать автомобиль в границы разметки, бросая его из стороны в сторону, словно мячик для пинг-понга.
Однако больше всего раздражает неудобный ремень безопасности водительского кресла, который буквально впивается в тело даже при малейшем маневре. Порой возникает острое желание освободиться от этой удавки. Салон «Кэдди» спроектирован грамотно. Передние кресла имеют хорошую поддержку, а задний диван просторен и комфортен. Вот только все впечатление портит неудачно подобранная гамма отделки, представляющая собой пестрый коктейль из кожи, карбона, хрома и пластмассы. Причем качество пластика оставляет желать лучшего. Информационно-развлекательный комплекс откровенно разочаровал. Пользоваться кнопками на руле при выборе команд сущее наказание. Так что их проще игнорировать и управлять второстепенными функциями посредством центрального сенсорного дисплея. Вот только и он уверенности не внушает, успев несколько раз зависнуть за время теста. Качество изображения транслируемого с камер заднего вида на салонное зеркало и экран мультимедийной системы отличается разительно. На зеркало выводится картинка с разрешением уровня 4К, хотя из-за особенности фокусного расстояния объектива камеры оно может дезориентировать. В тоже время зернистое и нечеткое видео на дисплее не выдерживает никакой критики. В конечном итоге именно эти нюансы смазывают общую картину и не позволяют «Кадиллаку» бороться за лидерство в классе.
Mercedes-Benz E
Нынешняя «ешка» скроена по тому же лекалу, что и флагманский S-класс плюс оснащается системой полуавтономного вождения Drive Pilot. Система умеет самостоятельно поддерживать заданную скорость и контролировать расстояние до впереди едущего транспорта, автоматически удерживать и менять полосу движения. Но на практике она еще далека от совершенства. Радарный датчик адаптивного круиз-контроля постоянно покрывается дорожной грязью, что делает его бесполезным, а система удержания автомобиля в полосе с трудом отслеживает разметку на высоких скоростях. Зато к разрекламированному мультимедийному комплексу Сomand с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями на передней панели вопросов не возникло. Работает система четко, разве что придется освоиться с вынесенными на руль тачпадами управления. Двигатель «Мерседеса» оказался наименее мощным и тяговитым в трио — 245 л.с./370 Нм. Это обусловило проигрыш штутгартского седана в разгонной динамике обоим соперникам. Зато E-класс показал наиболее эффективную работу тормозов. Правда, на тестовом автомобиле был установлен спорт-пакет, который предусматривал, помимо прочего, усиленные передние тормоза и покрышки Dunlop SportMaxx. Отчасти этим объясняется лучшее время, показанное штутгартским седаном при проезде дистанции слалома — 25,8 секунды против 26,3 с у «Вольво» и 26,7 с у «Кадиллака». Азартная управляемость «Мерседеса» провоцирует к штурму виражей. Хотя по мнению большинства участвовавших в тесте экспертов манерам Е-класса не достает изысканности. Сказывается наличие спорт-пакета, который сделал машину более жесткой и шумной. Для обычной езды потенциала двигателя хватает, но при агрессивном стиле вождения на высоких скоростях мотор начинает выдыхаться. Вероятно, это следствие не лучшего подбора передаточных чисел в КПП. К слову, передачи 9-диапазонный «автомат» переключает в буквальном смысле как попало. В одних случаях коробка срабатывает быстро и точно, в других — с ощутимыми запаздываниями. Логику в таких действиях проследить довольно сложно.
Интерьер тестового автомобиля смотрелся безвкусно даже на фоне салона «Кадиллака». Но это не критично, поскольку покупатель волен подобрать отделку в соответствие с собственными предпочтениями. К качеству материалов по большому счету вопросов нет. Передние кресла удобны, а вот сиденья второго ряда жестковаты и наименее просторны среди участников теста.
Volvo S90
Шведский седан имеет общую техническую базу с «икс-си девяностым» кроссовером, нынешнее поколение которого стало настоящим открытием. При этом S90 легче и быстрее. Под капотом автомобиля располагается четырехцилиндровый двигатель отдачей 320 л.с./400 Нм. Характеристики агрегата красноречиво свидетельствуют почему время 6- и 8-цилиндровых моторов на среднеразмерных седанах подходит к концу. «Вольвовский» двигатель прекрасно сбалансирован и полностью оправдывает ожидания. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач работает плавно, хотя динамичную езду не жалует. Да сам выходец из Гетеборга ввиду степенного характера к активным действиям за рулем располагает в меньшей степени чем соперники. В тоже время его управляемость не дает поводов для критики. Подвеска с поперечной задней рессорой хорошо фильтрует дорожные неровности и старательно подавляет крены, но опциональные 20-дюймовые колеса скрадывают ездовой комфорт, делают автомобиль жестче и усиливают шумовой фон в салоне. Систему полуавтономного управления Pilot Assist следует признать лучшей в трио. Система удержания полосы уверенно контролирует траекторию движения машины, а адаптивный круиз-контроль реагирует на изменение дорожной ситуации не хуже человека. И хотя автопилот здесь не настолько продвинут, как в той же «Тесле», работает он намного более предсказуемо по сравнению с аналогичными системами «Кадиллака» и «Мерседеса».
Салон «Вольво» красивый и просторный. Оформленный в духе скандинавского минимализма интерьер создает ощущение воздушности. Комбинация отделочных материалов из кожи, дерева и металла представляется уместной и гармоничной. Мультимедийная система Sensus Volvo имеет интуитивно понятный интерфейс и отзывчивый 9,0-дюймовый сенсорный дисплей. Как передние, так и задние седоки пребывают в комфорте, ни в чем не испытывая недостатка. В целом, в плане распределения внутреннего пространства S90 демонстрирует удачный компромисс между лимузиноподобным «Кадиллаком» и стесненным «Мерседесом».
Итог
Третье место: Cadillac СT6. Седан из Детройта выглядит хорошо на бумаге, но на деле его подводят мелочи.
Второе место: Mercedes-Benz E300 Sport. Доставляет удовольствие от вождения, но теряет баллы из-за тесного салона.
Первое место: Volvo S90 T6 AWD. Наиболее сбалансированный автомобиль теста с точки зрения управляемости, комфорта и оснащенности современными технологиями.
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Заводские характеристики
Параметр
|
Cadillac CT6 2,0T |
Mercedes-Benz E300 |
Volvo S90 T6 |
Расположение двигателя/привод | спереди/задний | спереди/задний | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Объем, см. куб | 1998 | 1991 | 1969 |
Степень сжатия | 9.5:1 | 9.8:1 | 10.3:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 265/5500 | 245/5500 | 320/5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/3000 | 370/1300 | 400/2200 |
Веса к мощности, кг/л.с | 6,7 | 7,3 | 5,94 |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 9-ступенчатая автоматическая | 8-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, независимая | пружинная, независимая | пружинная, независимая |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | рессорная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,5 | 2,3 | 2,9 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины
передние задние
|
245/45 R19 245/45 R19 |
245/45 R18 275/40 R18 |
255/35 R20 255/35 R20 |
Размеры
Параметр
|
Cadillac CT6 2,0T |
Mercedes-Benz E300 |
Volvo S90 T6 |
Длина/ширина/высота, метр | 5,184/1,879/1,472 | 4,923/1,852/1,468 | 4,963/1,890/1,443 |
Колесная база, метр | 3,109 | 2,939 | 2,941 |
Снаряженная масса, кг | 1659 | 1655 | 1892 |
Развесовка по осям, перед./зад. | 51/49% | 53/47% | 55/45% |
Диаметр разворота, метр | 12,2 | 11,6 | 11,8 |
Количество дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Объем багажника, литр | 433 | 540 | 500 |
Потребительская информация
Параметр
|
Cadillac CT6 2,0T |
Mercedes-Benz E300 |
Volvo S90 T6 |
Цена, долл.*
Начальная
Тестового автомобиля |
59 390
69 010 |
53 075
70 025 |
57 245
66 105 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 8 | 7 | 7 |
Объем топливного бака, литр | 72 | 66 | 60 |
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) | 22/30/25 (10,7/7,8/9,4) | 22/30/25
(10,7/7,8/9,4) |
22/31/25 (10,7/7,9/9,4) |
Гарантия, год/пробег | 4/50000 миль | 4/50000 миль | 4/50000 миль |
* – цена в США
Тестовые измерения
Параметр
|
Cadillac CT6 2,0T |
Mercedes-Benz E300 |
Volvo S90 T6 |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
1,8 сек.
3,1
4,6
6,4
8,4
10,8
13,7
|
2,1 сек.
3,3
4,7
6,5
8,7
11,1
14,1
|
2,0 сек.
3,0
4,1
5,6
7,3
9,3
11,7
|
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 3,6 | 3,5 | 2,9 |
Проезд четверти мили,
время/скорость |
14,7 с/92,8 миль/ч (149,4 км/ч) | 14,9 с/92,4 миль/ч (148,7 км/ч) | 14,1 с/98,9 миль/ч (159,2 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч | 117 футов (35,7 метра) | 106 футов (32,3 метра) | 107 футов (32,6 метра) |
Боковое ускорение, g | 0,82 | 0,90 | 0,88 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1600 об/мин | 1700 об/мин | 1600 об/мин |
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) | 20/37,2/25,2
(11,6/6,3/9,3) |
20,4/35,2/25,2
(11,5/6,7/9,3) |
16,4/31,2/20,8
(14,3/7,5/11,3) |
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ