Опубликован ТОП-20 автомобильных брендов по итогам продаж 2013 года в РБ, основанный на исследовании Белорусской автомобильной ассоциации.
На 40% вырос общий объем продаж легковых и коммерческих автомобилей и достиг уровня 2008 года. Продажи российской техники снизились на 7%, иномарок стали продавать на 59% больше. Продажи коммерческой техники выросли всего на 3%. А самый большой рост (33%) наблюдался в сегменте легковых авто.
ТОП-20 автомобильных брендов по итогам продаж 2013 года в РБ
Место | Бренд | Продажи, шт. | Доля рынка |
1 | Volkswagen | 3913 | 13,58% |
2 | Renault | 3577 | 12,42% |
3 | ВАЗ | 2709 | 9,40% |
4 | KIA | 2407 | 8,35% |
5 | Skoda | 1931 | 6,70% |
6 | ГАЗ | 1572 | 5,46% |
7 | УАЗ | 1299 | 4,51% |
8 | Hyundai | 1167 | 4,05% |
9 | Toyota | 1035 | 3,59% |
10 | Peugeot | 900 | 3,12% |
11 | Nissan | 888 | 3,08% |
12 | Ford | 788 | 2,74% |
13 | Audi | 767 | 2,66% |
14 | Daewoo | 686 | 2,38% |
15 | Chevrolet | 566 | 1,96% |
16 | Mitsubishi | 528 | 1,.83% |
17 | Mazda | 413 | 1,43% |
18 | Geely | 407 | 1,41% |
19 | Mercedes-Benz | 363 | 1,26% |
20 | Citroёn | 325 | 1,13% |
VW Polo оказался самой популярной моделью в Беларуси. За ним следует Renault Sandero Stepway и Renault Duster. На четвертом месте — KIA Rio, далее идет ВАЗ Niva, Skoda Octavia, Skoda Rapid и ВАЗ-2114. Замыкает десятку KIA Sportage.
По мнению экспертов, на рост автомобильного ритейла повлияла стабилизация экономики и снижение ставки рефинансирования, увеличение средней зарплаты, девальвация рубля и увеличение предложения в сегменте бюджетных легковых авто.