Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чех Мацик выиграл 9-й этап ралли-марафона «Дакар» среди грузовиков

Просмотрено

Чешский гонщик команды Big Shock Racing (Iveco) Мартин Мацик-младший выиграл 9-й этап ралли-марафона «Дакар-2021».

На спецучастке протяженностью 465 км чех оказался быстрейшим, опередив экипаж «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева на 2,5 минуты. Тройку лучших замкнул Дмитрий Сотников, который продолжит лидировать в генеральной классификации.

МАЗ под управлением Алексея Вишневского преодолел девятый этап не без приключений, показав восьмой результат. В «абсолюте» экипаж удерживает шестую позицию. Девятый ралли-заезд проходил недалеко от Неома. Трасса длиной в 465 км была богата как на камни, так и на пески. Для белорусского экипажа заезд сложилось не лучшим образом: пришлось дважды менять колеса, а ближе к финишу медленные джипы упрямо не пропускали вперед.

В результате спортивный МАЗ преодолел спецучасток за 5 часов 31 минуту – это восьмое время.  Белорусы проиграли победителю заезда 25 минут. В генеральной классификации «зубр» находится на шестой строчке и проигрывает лидеру гонки – россиянину Дмитрию Сотникову – 2 часа 14 минут.

Алексей Вишневский: «Сегодня неудачный день для нашего экипажа, нам он дался непросто. Потому что, в принципе, ехали неплохо, но на 200-м километре пробили колесо. Прокол пришелся прямо в шашку – предугадать такое невозможно. Поменяли быстро и чуть тише поехали в камнях, и буквально через 10-15 километров пробили еще одно колесо. Поменяли второе колесо и потом ехали уже ну очень аккуратно в камнях, чтобы добраться до финиша, потому что запасных колес с собой уже нету. Ну, и к концу медленные внедорожники – за тот период времени, когда мы меняли колеса – проехали нас. И на финишном отрезке было километров 50 скоростного, там они просто не давали нам в пыли ехать, а некоторые упирались до финиша, не пропускали нас. Мы добрались до финиша и едем дальше».

Дакар 2021 9 этап

 

Дакар 2021 9 этап

«Дакар»-2021. Грузовики. Результаты девятого СУ:
1. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — 05:05.54
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +2.27
3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +2.37
4. Алеш Лопрайс («Прага») — +3.41
5. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +4.12
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +4.19
7. Мартин ван ден Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +22.12
8. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +25.35

«Дакар»-2021. Грузовики. Положение после девятого СУ:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 37:42.49
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +45.03
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +1:13.05
4. Алеш Лопрайс («Прага») — +1:30.15
5. Мартин Мацик («Биг Шок Рейсинг») — +1:49.09
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +2:14.54
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +2:39.11
8. Мартин ван ден Бринк («Маммоет Раллиспорт») — +2:59.54.

***

Петерансель выиграл 9-й этап «Дакара» и существенно оторвался от Аль-Аттии в общем зачёте.

Гонщик X-Raid Mini Стефан Петерансель выиграл драматичный девятый этап Дакара-2021 в категории внедорожников и ещё больше оторвался от Нассера Аль-Аттии в генеральной классификации. В заключительной части 465-километрового кругового этапа в Неоме лидировал другой француз – Матье Серрадори. Но примерно за 70 км до финиша его багги Century CR6 сломалась. На ремонте Серрадори потерял полчаса. Ну, а Петерансель вышел в лидеры и финишировал с отрывом 12 минут от Аль-Аттии, который по ходу дистанции дважды остановился для замены колес. Много времени потерял и Карлос Сайнс. Испанец сбился с курса и проиграл 22 минуты победителю дня, но в общем зачете продолжает уверенно удерживать третье место.

Дакар 2021 9 этап

«Дакар»-2021. Внедорожники. Результаты девятого СУ:
1. Стефан Петерансель (MINI) — 04:50.27
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +12.00
3. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +12.19
4. Язид Аль-Раджи (Toyota) — +12.44
5. Брайан Барагванат (Century Racing) — +13.51
… Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +19.40
… Хоан Нани Рома (Bahrain Raid Extreme) — +21.39
… Карлос Сайнс (MINI) — +22.30
… Владимир Васильев (X-Raid Team) — +28.17.

«Дакар»-2021. Внедорожники. Положение после девятого СУ:
1. Стефан Петерансель (MINI) — 34:26.16
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +17.50
3. Карлос Сайнс (MINI) — +1:02.25
4. Якуб Пшигонски (Orlen Team/Overdrive) — +2:16.30
5. Хоан Нани Рома (Bahrain Raid Extreme) — +2:42.38
6. Халид Аль-Кассими (Abu Dhabi Racing) — +3:01.13
7. Владимир Васильев (X-Raid Team) — +3:10.17.

Стоит напомнить, что Себастьян Лёб не принимал участие в 9-ом этапе. Он сошёл с дистанции ралли Дакар незадолго до финиша восьмого этапа. После технических проблем на предыдущих этапах именитый раллист проигрывал лидерам уже более 13 часов. На восьмом этапе Лёб и Даниэль Элена вновь остановились после 81 километра из-за двух проколов и отсутствия запасного колеса. Однако причиной схода стало то, что во время седьмого этапа ралли-марафона грузовик поддержки, перевозивший запчасти автомобилей Лёба и испанца Нани Ромы, повредил заднюю ось и не смог добраться до финиша этапа. В итоге команда приняла решение предоставить оставшиеся запасные колёса Нани Роме, занимавшему пятую позицию после седьмого этапа ралли-марафона. После двух проколов, полученных на восьмом этапе, Лёб был вынужден сойти с дистанции, поскольку у команды не оказалось необходимого количества запасных шин.

«Мы вынуждены сойти с дистанции ралли Дакар, – написал Лёб на своей странице в Instagram. – Мы опустошены. За прошедшие восемь дней мы столкнулись с многочисленными проблемами, но ни на секунду не задумывались о том, чтобы прекратить участие раньше времени. Но сегодня у нас не было иного выбора. Перед стартом мы решили отдать свои запаски экипажу Нани Ромы, чтобы у них были наилучшие шансы, но на спецучастке сами пробили колесо. Быстрая техничка команды сломалась ещё вчера, и это предрешило нашу судьбу. Без колёс и без запчастей продолжать гонку было невозможно. Мы расстроены, но эта гонка многому нас научила. В следующем году мы вернёмся и будем ещё сильнее».

***

Бенавидес выиграл 9-й этап «Дакара» в мотозачёте.

На ралли-марафоне «Дакар»-2021 завершился девятый спецучасток в зачёте мотоциклов. Его выиграл Кевин Бенавидес. Вторым стал лидер общего зачёта Хосе Игнасио Корнехо Флоримо. Третьим на этапе финишировал Адриен ван Беверен. Крайне неудачно сложился день для шедшего вторым в генеральной классификации Тоби Прайса. Он попал в аварию после 155-го километра спецучастка и получил травму левой руки и плеча. Тоби был доставлен в больницу для прохождения рентгена. Аналогичным образом пострадал и Лусиано Бенавидес, который шёл третьим после 239-го километра. Аргентинец попал в аварию и травмировал плечо. На вертолёте его отправили в больницу. Флоримо сохранил лидерство в общем зачёте и теперь опережает Бенавидеса на 11 минут и 24 секунды.

Дакар 2021 9 этап

«Дакар»-2021. Мотоциклы. Результаты девятого СУ:
1. Кевин Бенавидес (Husqvarna) — 04:49.15
2. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Honda) – +1.34
3. Адриен ван Беверен (Yamaha) — +13.52
4. Маттиас Валькнер (KTM) — +14.19
5. Хоан Барреда Борт (Honda) — +14.29
2. Лоренсо Сантолино (Sherco TVS) — +16.43
7. Дэниел Сандерс (KTM) — +17.17
8. Скайлер Хауэс (KTM) — +22.39
9. Рикки Брабек (Honda) — +23.18
10. Сэм Сандерленд (KTM) — +26.11.

«Дакар»-2021. Мотоциклы. Положение после девятого СУ:
1. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Honda) – 36:51.00
2. Кевин Бенавидес (Husqvarna) — +11.24
3. Хоан Барреда Борт (Honda) — +29.00
4. Сэм Сандерленд (KTM) — +30.34
5. Дэниел Сандерс (KTM) — +38.23
6. Рикки Брабек (Honda) — +39.26
7. Скайлер Хауэс (KTM) — +40.25.

***

В зачёте мотовездеходов первое место по его итогам завоевал Франсиско Лопес Контардо.

Вторым стал Халиф Аль-Аттия, а тройку лучших замкнул Михал Гочал. Сергей Карякин столкнулся с техническими проблемами и пока ещё не добрался до финиша. Это фактически лишило его шансов на победу в гонке. В общем зачёте Лопес Контардо перехватил лидерство у Остина Джонса, который сегодня показал только 10-е время.

«Дакар»-2021. Мотовездеходы. Результаты девятого СУ:
1. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — 5:31.41
2. Халиф Аль-Аттия — +11.34
3. Рейналдо Варела (Monster Energy Can-Am) — +16.46
4. Салех Аль-Саиф (FN Speed Black Horse Team) — +21.55
5. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am) — +25.36.

«Дакар»-2021. Мотовездеходы. Положение после девятого СУ:
1. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — 42:05.20
2. Остин Джонс (Monster Energy Can-Am)Сет Кинтеро (OT3) — +12.25
3. Арон Домжала (Monster Energy Can-Am) — +38.03
4. Хинохо Лопес (Can-Am)— +1:03.30
5. Рейналдо Варела (Monster Energy Can-Am)— +1:23.30.

Российский участник зачёта мотовездеходов «Дакара» Сергей Карякин взорвал в понедельник 11 января информационную бомбу. Он обвинил одного из гонщиков, представляющих Саудовскую Аравию, в явном нарушении технического регламента ралли-марафона. Поступки саудовского пилота просто вопиющие. Как известно, седьмой и восьмой дни нынешнего «Дакара» вместе формировали так называемый марафонский этап. Согласно его правилам, после седьмого спецучастка все экипажи отправлялись на удалённый бивуак, где были обязаны самостоятельно обслуживать и, если надо, ремонтировать технику перед восьмым днём борьбы. При этом участники имели право использовать только те запчасти, что взяли с собой: любая помощь со стороны механиков их команд была запрещена. Похоже, правила одинаковы не для всех. После финиша восьмого спецучастка Карякин рассказал, как местный пилот вопреки регламенту получил запчасти и на закрытом бивуаке, и во время восьмого этапа.

«Саудит, который тоже участвует в гонке и показывает неплохое время, абсолютно внаглую использовал «чёрную техничку» и для ремонта на бивуаке, и во время лиазона. Ему внаглую меняли колёса на запасные и давали запчасти. Сейчас на финише было то же самое», — рассказал Карякин.

Сразу имени россиянин не назвал, но всё было и так очевидно. В зачёте мотовездеходов выступают лишь два гонщика из Саудовской Аравии, и только один из них – Салех Аль-Саиф – показывает высокие результаты. В восьмой день борьбы Аль-Саиф занял четвёртое место, накануне и вовсе победил.

Испанский штурман Ориоль Видаль Монтихано, выступающий на «Дакаре» в экипаже с пилотом Салехом Аль-Саифом из Саудовской Аравии, отреагировал на обвинения со стороны россиянина Сергея Карякина.

— Эти заявления — просто фейк. Грустно слышать такое от пилота, который, как и мы, не обладает бюджетом заводских экипажей, — цитирует Монтихано RacingLifeNews.
— За нами следуют наши поклонники, которые предлагают нам кофе, чай до и после этапов, что-то еще. Мы просто стараемся хорошо делать свою работу и показывать все, на что способны. То же самое делает и Сергей, все в рамках правил. Кроме того, на всех спецучастках мы оставляем наши телефоны в специальном месте организаторов, поэтому мы не можем связаться с кем-либо.

Десятый заезд приведет караван в оазис Аль-Ула на северо-западе Саудовской Аравии. «Боевая» трасса растянется на 342 км и предложит как холмистые участки, так и песчаные отрезки со сложной навигацией.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Честно говоря, я рад за него…В одиночку смог обойти заводские команды! Уважение!

Добавить комментарий