Человек “за кадром” – Алексей Коробейников

1

В последнее время в нашей стране и за рубежом значительно вырос интерес к заводской команде “МАЗ-СПОРТавто” ОАО “МАЗ”.

Это связано с успехами, которые она достигла. Конечно, главными творцами этих достижений стали экипажи спортивных автомобилей. Но весомый вклад внесли и другие подразделения команды. Одним из них является отдел спортивно-технической подготовки.

Знакомьтесь, начальник отдела спортивно-технической подготовки Алексей Коробейников. В 1997 году он закончил БНТУ по специальности автомобилестроение и по распределению пришел работать на Минский автомобильный завод. Алексей Викторович женат и имеет трех сыновей.

–Алексей Викторович, как вы попали в команду “МАЗ-СПОРТавто”?

–Моя трудовая деятельность началась в лаборатории специальных автомобилей отдела дорожных испытаний испытательного центра ОАО «МАЗ». Ко времени создания спортивной команды «дорос» до начальника отдела дорожных испытаний ИЦ. Но после создания спортивной команды перешел работать в нее. Было желание и опыт испытаний полноприводных автомобилей.

ЧЕЛОВЕК "ЗА КАДРОМ" - АЛЕКСЕЙ КОРОБЕЙНИКОВ
Алексей Коробейников

–Почему вы решили поменять специфику своей работы?

–Наша команда родилась на базе отдела дорожных испытаний. Кстати, как и предыдущие спортивные команды МАЗа по кольцевым гонкам и триалу. Все полноприводные автомобили проходили испытания в лаборатории специальных автомобилей, в которой я проработал больше 10-ти лет. Поэтому, когда в начале 2010 года генеральный директор автозавода Александр Боровский принял решение о возобновлении автоспорта на предприятии, я со своими коллегами присоединился к работе над созданием спортивного автомобиля для участия в ралли-рейдах. После официального создания команды перешел в нее.

— Когда в структуре спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто” появился отдел спортивно-технической подготовки?

— Наш отдел появился одновременно с приказом о создании команды, 1 декабря 2010 года.

— Но вы же не сразу возглавили отдел спортивно-технической подготовки?

— Совершенно верно. Вначале я занимал должность заместителя начальника команды. Но после принятия решения об омоложении руководства команды я занял другой пост – начальника отдела спортивно­ технической подготовки. И сейчас продолжаю его возглавлять.

– Чем занимается ваш отдел?

– Мы занимаемся всем тем, что непосредственно не связано с разработкой конструкции автомобилей, их созданием и эксплуатации. А все стальное входит в пашу компетенцию.

– Что входит в функции вашего отдела?

– Объем выполняемой работы нашего отдела постоянно увеличивается и расширяется. Это связано не только с ростом автопарка наших машин, но и с возросшей популярностью команды из-за достигнутых спортивных результатов. Мы занимаемся оформлением документов,  необходимых для участия команды в спортивных соревнованиях и в других мероприятиях по продвижению бренда «МАЗ», проводим работу по информированию в социальных сетях болельщиков о жизни команды, подготовкой программ для тренировок экипажей к предстоящим гонкам, составлением заявок на покупку деталей, материалов и услуг – всего того, что необходимо не только для изготовления автотехники, но и для функционирования самой команды.

ЧЕЛОВЕК "ЗА КАДРОМ" - АЛЕКСЕЙ КОРОБЕЙНИКОВ
Алексей Коробейников с сотрудниками отдела

– И покупка запчастей?

– Нет. Из-за того что являемся подразделением автозавода, не имеем права проводить самостоятельные закупки. Мы проводим маркетинговые исследования производителей тех узлов и деталей, которые необходимы для воплощения идей конструкторского отдела спортивных автомобилей по созданию новых машин, а также предложений всех членов команды по улучшению конструкции существующих. Потом составляем заявку и направляем ее на утверждение заместителю генерального директора – директору по закупкам. А дальше, как и для главного конвейера, в управлениях по закупкам на альтернативной основе выбирают лучшего поставщика.

– Что из себя представляет ваш отдел?

– По сравнению с тем временем, когда мы только начинали участвовать в соревнованиях, наш отдел значительно вырос. Сейчас в нем числится десять человек, в том числе пилоты и штурманы. Но у них свои функции и задачи. А непосредственно подготовительной работой занимаются четыре человека – я, два специалиста и кладовщик. 

– Самым главным соревнованием для команды является Международный ралли-рейд “Дакар”. Какие задачи стоят перед сотрудниками вашего отдела в период подготовки к нему и непосредственно во время прохождения данного супермарафона?

– В подготовительный период анализируем расход запчастей по итогам выступлений на предыдущих соревнованиях, необходимость в оборудовании и на основе этого составляем заявку на их потребность на “Дакаре”. Отслеживаем и контролируем работу управлений по закупкам. Оформляем и сопровождаем договоры по обслуживанию двигателей, подготовке боевых экипажей и непосредственно участию в ралли-рейде. Оформляем заявку на участие в «Дакаре».

В связи с необходимостью обеспечения возможности проведения ремонта любого узла спортивного автомобиля в спортивной команде имеется склад с большой номенклатурой комплектующих (забота кладовщика), которые берутся с собой на гонки в автомобилях технического сопровождения. Для этого оформляем сопроводительные документы на запасные части и оборудование для вывоза их с завода и таможенному оформлению для перемещения за территорию РБ.

Непосредственно на самой гонке ведущий специалист отдела выполняет функции менеджера команды. В его обязанности входит решение всех вопросов с организаторами гонки и всех окологоночных вопросов. Специалист отдела ведет круглосуточную работу по обеспечению информацией о ходе гонки болельщиков команды.

Я же за все время существования команды был в разных ипостасях возможных на гонке – менеджером, штурманом боевого экипажа, пилотом автомобиля прессы, ночным механиком и водителем.

– Спасибо за интервью. Остается пожелать всей команде “МАЗ­ СПОРТавто” дальнейших спортивных успехов.

– Спасибо.

Интервью подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

1 КОММЕНТАРИЙ