Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чем больше, тем хуже? Как количество шипов влияет на шумность автомобильных шин

Просмотрено

Когда автомобилисты размышляют, какие зимние шины купить, в том числе они рассматривают шипованные модели. «Посредника» между скользкой дорогой и безопасностью лучше них нет. При этом шипованной резины на дорогах Беларуси едва ли больше 10%, и дело не только в мягкой погоде на большей площади страны.

 

Проблемы шипованных автошин

Главные причины отказаться купить зимнюю шипованную резину – цена и опасение чрезмерной шумности. Если рассматривать цену, в первую очередь на неё влияют расходы, которые производитель несёт на покупку металлов и изготовление из них шипов. Так, у зимней резины R16 с протектором шириной 205 мм в среднем от 150 до 180 шипов, каждый из которых весит до полутора грамм. Во вторую очередь дополнительной нагрузкой на цену ложатся трудозатраты на ошиповку протектора – роботизированные станки требуют энергии и обслуживания. В итоге «зубастая» авторезина стоит приблизительно на 15–20 % больше «беззубой» того же класса.

Шипы и шум

Обычно шипы разносят «хаотически», и это может оттолкнуть перфекционистов

Что касается шумности, водители боятся дискомфорта, особенно если они владеют электромобилями или в их семьях есть люди, которые болезненно реагируют на посторонние звуки. В поисках компромисса автомобилисты интересуются количеством шипов на покрышках. Это выглядит логичным, мол, чем меньше наконечников будет касаться дороги, тем слабее будет «фонить». Сколько в этом правды, а сколько заблуждения, помогает понять тест, проведённый редакцией шведского журнала Vi Bilagare.

 

Зависимость шума от шипов

На руках у шведских журналистов было восемь комплектов «шиповок» одинакового размера, шумоизмерители и популярный кроссовер Volvo. Аппаратура записывала результаты измерений на скорости 70 км/ч – типичной для большинства водителей. Перед тем как стать на колёса, каждая шина проходила визуальный контроль. Как оказалось, совсем не зря: модель Maxxis Premitra Ice Nord 5 SUV уже из магазина пришла с несколькими недостающими шипами. Правда, это нисколько не помогло ей стать самой тихой. Более того, с результатом 72,9 дБ она оказалась самой громкой!

Шипы и шум

Шум в салоне авто измеряют даже смартфонами, но точные данные даёт специальное оборудование

Средние результаты остальных участниц эксперимента в порядке убывания шумности:

• Nokian Nordman 8 SUV (178 шипов) – 73,6 дБ;
• Falken Winterpeak F-Ice 1 (200 шипов) – 71,8 дБ;
• Nokian Hakkapeliitta 10 SUV (214 шипов) – 71,8 дБ;
• Goodyear UltraGrip Arctic 2 (220 шипов) – 71,6 дБ;
• Continental IceContact 3 (200 шипов) – 71,5 дБ; Pirelli Scorpion Ice Zero 2 (196 шипов) – 71,4 дБ;
• Michelin X-Ice North 4 SUV (280 шипов) – 70,6 дБ.

Выводы из проведённого теста идут вразрез с широким мнением о том, что купить шины с плотной ошиповкой – значит обрести себя на страдания от шума. Рекордные 280 шипов не помешали покрышке Michelin оказаться самой тихой. Группа автошин с 200–220 шипами показала очень близкую шумность и заняла золотую середину. Резина с минимальным количеством шипов на деле шумит громче всего, говорят результаты эксперимента.

Материал предоставлен  СООО «Автосеть»
УНП 190513391

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram