Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чем может обернуться запрет на ввоз автомобилей Skoda в Беларусь?

Просмотрено

Какие минусы получит страна и жители республики вследствие запрета на продажи автомобилей Skoda?

Ну, во- первых, все бренды, попавшие в этот ограничительный список должны поблагодарить людей, принявших данный Указ за столь объемную бесплатную рекламу! В другом случае этим брендам на продвижение пришлось бы потратить огромные суммы на рекламу для достижения того эффекта, которое дало данное решение! Мало того, в бюджет страны поступили бы большие бюджеты от налогов за данную рекламу, который можно было бы потратить на …социальные нужды, допустим. А сейчас получается, что у народа эти деньги просто по воле «всевышнего» изъяты. Посмотрим, как будет в ближайшее время обстоять дела с выплатами пенсий…  Но, как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло! Производители данных брендов БЕСПЛАТНО получили великолепную рекламу и только усилили свои позиции в глазах большинства людей. Поэтому с точки зрения производителя Skoda в данном указе есть даже определенный плюс.

Конечно, эту нишу, которую занимает Skoda в Беларуси попробуют занять другие производители, но, что было бы логичным, волевым решением госструктурам может будет рекомендовано закупать автомобили Geely, хотя прямой альтернативы Rapid в модельном ряду китайских автомобилей белорусского производства нет.

Большое количество Skoda мы видим на службе МВД, которые нужно будет обслуживать, а с оригинальными запчастями может возникнуть вопрос. Быструю замену этим добротным автомобилям сделать не смогут- денег на это нет. А использование многочисленных Skoda Octavia в ГАИ выглядит как насмешка над указом.

Во- вторых, согласно данного решения, производство автомобилей Skoda в России вроде, как и не подпадает под запрет, так как их производством занимается ООО «Фольксваген Груп Рус», что не совсем равнозначно продукции группы компаний Skoda Auto. Но! Владимир Путин подписал указ о применении мер воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств и чем это чревато для чехов пока не совсем ясно. Начали пока «издалека». Но в условиях, когда высылаются чешские дипломаты пачками, не ровен час и до производства дойдет. История с «Рапидами» показывает, что при желании можно исключить из продаж наиболее популярную модель, которая дает основной доход… Этот намек, что может быть еще хуже, понятен. Но ущемляя производителя, государство ущемляет и себя, не получая налогов с продаж.

“Пиррова победа”?

Хорошо ли беларусу, которого ограничивают в выборе марки автомобиля? Вряд ли. И тут не пахнет патриотизмом, далеко не все поддержат решение правительства и откажутся от покупки полюбившихся автомобилей. Об этом говорит и уровень продаж Skoda в Беларуси, которая по данным БАА за 2020 год заняла 6-ое место. Остается возможность физлицу самому привезти «Рапида» из России, а значит снова государство «в выигрыше» – деньги уйдут из страны…

Skoda
Skoda Octavia

Немного удивляет срок, на который действует это решение- 6 месяцев. О чем это говорит? Либо, что может быть еще хуже (хотя дальше некуда, только если запрет на передвижение на имеющихся автомобилях, которые будут считать протестными), либо, чтобы производитель «загладил вину», проспонсировав бюджет. Ведь все измеряется в мире деньгами. Ну, и конечно, показать, кто тут хозяин.  Много ли потеряет Skoda Auto от такого решения? Если сравнить количество продаж в Беларуси и в России, то это всего лишь почти 1/30 часть… Много ли это? Конечно, копейка рубль бережет, но ударить существенно по производителю это не сможет. Поэтому «удаление игрока с поля» чехи переживут, а вот для Беларуси это существенные потери. как в имидже, так и финансово.

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий