Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Эксклюзив » Чем живут гонщики во время пандемии?

Чем живут гонщики во время пандемии?

от S_vetik
0 комментарий 215 Просмотров

Панедемия заставила многих пересмотреть свои планы. Не обошло это стороной и автогонщиков, начиная от «королевы автоспорта» – F1 и заканчивая национальными чемпионатами, кубками и традиционными соревнованиями.

Чем заняты участники F1 видно из сообщений СМИ, а вот как обстоят дела у своих спортсменов, знаем немного. Учитывая, что из – за коронавируса COVID19 стали переноситься этапы соревнований, у многих появилось больше свободного времени. Как проводят его наши спортсмены? Мы решили узнать это у одного из ведущих пилотов Беларуси по джимхане- Алексея Шендюкова. Он родом из Витебска и хорошо знаком нашим читателям по выступлениям в кубке «Виртуозов руля» и традиционной республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». Выступал также в трековых гонках и драг- рэйсинге, причем очень успешно. Впервые появился в чемпионате по скоростному маневрированию в 2009 году, а уже в 2010 году стал чемпионом. Нужно сказать, что Алексей Шендюков незаурядная личность и приход его в автоспорт не случаен. Впрочем, и личная жизнь изменилась благодаря участию в гонках.

Mazda MX-5

Днище Мазды требовало обработки

Mazda MX-5

Вывешиваем двигатель

Mazda MX-5

Блок

Mazda MX-5

Состояние изначально было ужасным

Много лет он выступал на автомобиле Citroen Saxo, который доработал самостоятельно и по подвеске, и по мотору, подняв его мощность до 400 л.с. А уже в 2019 году он решил сменить переднеприводной автомобиль на заднеприводную Mazda MX-5. Практически весь 2019 год он потратил на подготовку этого автомобиля и доведение его до конкурентного состояния. Но и этого оказалось мало. В 2020 году он решил еще более усовершенствовать его, чтобы бороться на нем за первые места в соревнованиях. Наш небольшой рассказ от первого лица- Алексея Шендюкова о работах по Mazda MX-5 и как сделать из ничего высоко конкурентный автомобиль для соревнований в Gymkhana.

Mazda MX-5

Жена Юля- помощник не только дома

Mazda MX-5

Кузов освободили от салона

Mazda MX-5

Компенсаторы

Mazda MX-5

Изначально было синяя

«Mazdaspeed 1.8 turbo! Да-да, именно турбо! Ограниченная серия легендарной мазда MX-5 (miata). Миата создавалась, чтобы доставлять удовольствие её владельцам и у производителя это получилось сполна, а, чтобы улыбка на лице была еще шире, в миату поставили турбокомпрессор! Легкий, двухместный кабриолет стал еще быстрее! 180 сил для американского рынка, и 210 для рынка Австралии. Мне досталась американская версия, которая была привезена еще в 2006 году в Беларусь. Беспощадная эксплуатация и халатное отношение прежних владельцев довели этот редкий экземпляр до ужасного состояния. При покупке, я понимал, что нужно разобрать абсолютно всё! Путь такой реставрации занимает долгие годы, но у нас времени не было. Пришлось напрячься, чтобы восстановить Миату за зиму и успеть подготовить её к соревнованиям. Не было цели сделать ее оригинальной, была цель, сделать её быстрой, благо опыт позволяет.

Mazda MX-5

Мотор

Mazda MX-5

Моторный отсек

Mazda MX-5

Мотор после реставрации

Mazda MX-5

Подготовлена к покраске

После снятия всего салона начались работы с кузовом – пескоструйная обработка, сварочные работы, антикоррозийные, грунтовка, покраска и т.д. Параллельно я готовил двигатель. Мною был сделан гибрид турбины в родном корпусе. Теперь там была не мелкая IHI, а приличная TD05-16G. Всё остальное в двигателе осталось без изменений (забегая вперед – напрасно). Для управления двигателем, было решено ставить спортивный блок управления Megasquirt 3, который имеет множество настроек. Топливная система: насос AEM, форсунки Bosch motorsport 990cc. С большего, Мазда была готова к соревнованиям, но не я! За несколько дней до соревнования, начались проблемы с двигателем, и за 3-ое суток был куплен и поставлен новый мотор! Но и он был в очень плохом состоянии… В итоге пришлось покупать еще два двигателя, чтобы собрать из них один живой! После чего мы получили какую-то стабильность работы мотора. 

Mazda MX-5

После снятия мотора

После первых соревнований, стало понятно, что стоковой подвески не хватает, огромные крены автомобиля не давали нормально управлять автомобилем. Было решение купить японские фултапы ATS. После чего Мазда сдала низкой, жесткой и дерзкой! Первый тест на соревнованиях показал, что мы движемся в правильном направлении! Первая «тумбочка» есть, правда на третьем месте! На этом глобальные доработки в 2019 году закончились, и проходила только настройка подвески, двигателя и трансмиссии.

Mazda MX-5

Насос

Mazda MX-5

Поршня

За 2019 год мы проехали 12 этапов по джимхане в Беларуси, и два этапа джимханы в Тернополе (Украина). Этап «тайм аттак» в Силичи и этап Черкассы (Украина). Занято шесть- третьих мест, одно – второе и четыре- первых места. В 2020 году уже было понимание, что нужно поменять в автомобиле, чтобы не быть догоняющим! 

Mazda MX-5

Новые покрышки

Mazda MX-5

Новые диски на сезон 2020 года

Был доработан мотор, установлены кованные поршни, кованные шатуны, расточен блок, подготовлена ГБЦ, усилено сцепление. Самая главная доработка- установка механического компрессора в совместно с турбиной. Теперь мотор развивает максимальный момент с малых оборотов, что дает возможность убрать турбояму! Таких проектов в нашей стране, да и в странах СНГ я не встречал. Слишком сложное управление, да и в общем вся система. Она существует только в заводском исполнении в VAG.

Mazda MX-5

Новая турбина

Mazda MX-5

Настройка нового мотора

Установлена турбина еще большего размера TD05-18g на кованной крыльчатке, которая сможет выдавать порядка 450 л.с. Куплены широченные диски 10,5J для увеличения колесной колеи и резина 245/40/R15. Пока на этом остановлюсь, чтобы проверить внесенные изменения уже в ходе соревнований. В зависимости от результатов, буду решать о дальнейших доработках. Жаль, что этапы переносятся и не удалось проверить автомобиль в «боевых» условиях. В теории автомобиль должен будет бороться за победы в сезоне 2020 года. Осталось дождаться стартов и все станет ясно. Соперники тоже не дремлют и наверняка тоже дорабатывали свои автомобили. Конкуренция – двигатель в автоспорте. Пока в планах побороться в Кубке «Виртуозов руля» – 2020 и в чемпионате, который ежегодно проводится редакцией «Автодайджеста» и порталом ADT.BY в рамках республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения».

Mazda MX-5

После сезона 2019 снова доработки

 
Mazda MX-5

Машина готова к стартам

От редакции.

У Алексея Шендюкова уже есть своя армия поклонников и болельщиков. Он на может не обратить внимание на себя в ходе соревнований. Его заезды всегда яркие и зрелищные. В следующий раз немного больше расскажем о том,  как он пришел в автоспорт и о его личной жизни, которая всегда остается за кадром.

Шевченко Анатолий

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий