Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Можно долго спорить на каком уровне находится автоспорт в Беларуси.  Но все познается в сравнении.

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Поздравляем Александра Стефановича!

Чтобы оценить уровень подготовки спортсменов и организации соревнований нужно хотя бы пару раз выехать за пределы республики. Так поступают отдельные белорусские спортсмены-автогонщики, выезжающие на отдельные этапы чемпионатов в другие страны. Есть много примеров, когда наши ребята выезжают за рубеж и выступают очень достойно, представляя белорусскую школу. А ведь у нас есть хорошие традиции еще со времен СССР. И белорусская школа всегда высоко котировалась, благодаря успешным выступлениям спортсменов.

Времена бегут, меняются поколения, а традиции остаются. И это радует! Вот и очередной вояж в Молдавию  неоднократного чемпиона Беларуси по трековым гонкам и по автокроссу Александра Стефановича вместе с Николаем Шэрым и Владимиром Дубенцом показал, что есть у нас сильные спортсмены. По приезду спортсменов обратно в Минск, мне удалось встретиться с Александром Стефановичем и поговорить о прошедшей гонке. В Кишиневе проходил заключительный этап чемпионата по автокроссу, куда и рискнули поехать наши ребята. Как рассказал Александр, решение посоревноваться в кроссе с зарубежными спортсменами у него возникло еще в прошлом году, но тогда его перед поездкой подвел автомобиль – стуканул мотор. Николай Шэрый и Вадим Кишкурно тогда уехали, а он остался. И вот, год спустя, сбылась мечта Александра Стефановича – его спортивный автомобиль был погружен в грузовик и вместе со своим отцом – Сергеем Стефановичем – неоднократным чемпионом Беларуси по трековым гонкам, они отправились в путь. О том, как прошли соревнования, и его собственная оценка выступления в Колонице под Кишиневом, Александр рассказывает:

«На гонку приехали приднестровцы, молдаване, румыны, болгары, украинцы и белорусы. Это был пятый этап чемпионата Молдавии. Организаторы очень тепло встретили. Обрадовались, что приехали белорусы. Нас бесплатно заселили в отличную гостиницу, покормили, стартовый взнос не брали. Автобусом привозили к месту соревнований. Со мной приехал Николай Шэрый из Борисова, который решил «оторваться» по полной и заявился в 2 класса – моноприводных автомобилей с объемом до 1.6 литра и в моем классе «Туринг», где верхний предел – 3.5 литра, либо турбомотор, но не более 2-х литров и с приводом на одну ось. В моем классе заявилось 19 участников, многие с турбомоторами. Уровень подготовки машин был очень высоким. Мне даже немного было неудобно выгружать свой Опель Астра из технички – она вся в «боевых шрамах»… Изначально и я хотел поехать в двух классах – в «туринге» и в классе полноприводных автомобилей. Проехал контрольку, где показал 3-е время в своем классе. Обошли только турбированные машины. А в полноприводном классе показал 6-ое время, объехав 2 полноприводные машины. Трасса была очень хорошо подготовлена, и в сухую погоду было приятно по ней ехать.

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Александр Стефанович на трассе

Гонка не показалась мне сложной, сложнее было доехать – дороги страшные! Вымотала дорога, утомили переходы границы, поборы за дороги… Ехали 27 часов, поспав всего 4 часа, поэтому усталость давала себя знать в процессе гонки и тормозила работу мозга… Ехал гонку частично на «автопилоте». Очень сложно было выбрать перед стартом шины. Трасса со временем менялась, и угадать на КХ ехать или других шинах было сложно. Тем не менее, я выиграл первый предварительный заезд, хотя и стартовал неудачно. Со старта вырвался вперед румынский гонщик на турбированной Тойота Селика. На прямиках он уезжал настолько быстро, что казалось, обойти его будет невозможно. Но сумел собраться и в связке поворотов обошел его. Я понял, что его слабое место – повороты и уже на третьем круге я оторвался от него. Больше приблизиться я ему не дал, так и финишировав первым. В полуфинальном заезде я стартовал с первой линии и уже входил в первый поворот, когда почувствовал удар в заднее крыло и меня начало разворачивать. Это оказался тот самый румын, с которым мы боролись в предыдущем заезде. Он провез меня на капоте несколько метров, моя машина заглохла. В это время нас все обошли, в том числе и обидчик. Мне удалось завести двигатель, и я бросился в погоню. Я понял, что должен собраться, нервы здесь плохой помощник. Мне удалось сделать невероятное – круг за кругом я стал обходить соперников. Я понял, что мой уровень значительно выше соперников. А на последнем круге я объехал и румына, отодвинув его на 4-ое место. Причем мне удалось это сделать настолько технично, что этим обгоном я как бы плюнул в его сторону. Он пытался мне перекрыть траекторию, но у него ничего не получилось. Немного не хватило достать еще двоих соперников.

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Николай Шэрый заявился участвовать в двух классах, но сошел с  трассы по техническим причинам

В финале у меня отличная стартовая позиция – я стартую с первой линии. И вдруг портится погода – пошел ливень. Наш моноприводный класс стартует последним, и трасса превращается каток. Укатанный чернозем после ливня превратился в сложнейшую трассу. Я поехал на жестком кроссовом КХ и не угадал. Стартуя первым, уже к первому повороту я пятый! Я как на коньках!

Постепенно нахожу зацеп и обхожу 2 машины. Но на подъемах ничего не могу сделать – машина буксует и разрыв снова увеличивается. Мне удалось удержаться на третьей позиции до финиша, что обеспечило мне по итогу соревнований 2-ое место в классе «Туринг». Подиум получился интернациональным –  выиграл украинский спортсмен, я стал вторым, а третьим стал молдавский гонщик. Николаю Шэрому не повезло – технический сход. Не смог финишировать и Дмитрий Дубинец также из-за технических проблем.

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

Дмитрий Дубинец участвовал в классе “Багги”

По судейству… Мне не понравилось, что у них правила борьбы слишком «демократичные» – за откровенный удар соперник даже не получил предупреждения! Когда сопернику показывают синий флаг, а он вместо того, чтобы пропустить более сильного соперника, пытается перекрестить траекторию! Для меня это было шоком! Мало того, меня пытаются вынести  с трассы! На мой вопрос судье – зачем тогда флаги вообще? Мне ответили, что у них так принято бороться…

Чемпион Беларуси по автоспорту: «Все познается в сравнении!»

стефановис в закрытом парке

Сравнивая наш кросс и молдавский, могу сказать, что у нас за такую контактную борьбу результат могли и аннулировать. Удары под желтым флагом(!) – это явный перегиб. Но зато какая шикарная трасса у них! Там не было ям и колеи, без которых не обходится в Беларуси ни один этап по автокроссу. Есть чему поучиться и у молдавских друзей. Для себя сделал вывод, что нужно общаться с более опытными спортсменами, есть над чем работать. У нас в Беларуси оочень сильная школа автокросса, после гонки из машины выходишь как выжатый лимон, но теперь хочу выехать к более серьезным соперникам в Европу».

После разговора с Александром Стефановичем я сделал вывод, что в Беларуси не все так плохо в автоспорте. Есть хорошие гонщики, неплохо работают судьи, да и с организацией соревнований хоть и есть вопросы, но больше касаются подготовки трасс. Молдавия – не показатель, но тем не менее, результат Саши Стефановича порадовал. Автокросс в Беларуси собирает сильных гонщиков, за которых не стыдно будет и за рубежом.

Шевченко Анатолий

Добавить комментарий

0
Вот это цифра