Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чемпион отстоял свое звание в Пинске

Просмотрено

Перед проведением финала чемпионата по скоростному маневрированию на автомобилях  в Пинске я, как организатор, волновался, прежде всего, за погоду. Стояла в памяти прошлогодняя пинская гонка, когда буквально через 40 минут  на зрителей и участников хлынул дождь… Не хотелось повторения в этом году, но прогноз погоды опять не радовал…

скоростное маневрирование в Пинске

Чемпион 2014 года Дмитрий Баркан

Всю дорогу, пока мы ехали из Минска в Пинск, над нами висело серое небо, и местами шел дождь, что обещало такую погоду и в месте проведения. Выбора  не было, а гонка должна состояться в любую погоду. К непогоде добавилась еще не самая радостная новость – перенос на субботу рабочего дня. Все это не предвещало обильного количества зрителей, которых мы привыкли видеть на соревнованиях.

скоростное маневрирование в Пинске
Вы на тесты? – Тогда прямо!

По прибытию в Пинск, мы стали готовиться к финальному этапу, где основная борьба должна была произойти между лидирующим в чемпионате Дмитрием Барканом и преследующим его Александром Цедриком.  Победитель гонки в Пинске становился автоматически  чемпионом 2014 года в скоростном маневрировании.  Вмешаться в борьбу, но лишь за призовое место, мог еще один спортсмен – брат Александра Цедрика – Евгений. Помешать всем этим планам могли остальные участники чемпионата, и, в первую очередь, Сергей Гайко, умеющий «выстрелить», когда очень хочет. Не против постоять на подиуме был и Андрей Юркевич, ведь Пинск – его родина, и среди болельщиков будут родители и знакомые! Подняться повыше в «табели о рангах» прибыл и известный журналист Павел Козловский, который ради этого сменил KIA  Rio (на котором он выступал на этапе в Молодечно) на КIA Ceed, рассчитывая выступить более удачно. Кстати, сменил Suzuki NEW SX4 на Skoda  Octavia Вадим Клихновский, рассчитывая поехать побыстрее. Прибыл и Александр Цыганков из Гомеля, но скорее за приобретением опыта, чем кого-то сдвигать с призового места. Александр пока еще проводил вторую гонку в этом сезоне и не обладает большим опытом. А вот Игорь Корнейчук, который впервые прибыл попробовать новую для себя дисциплину, был для многих загадкой. Его привыкли видеть в трековых гонках, и в скоростном маневрировании ранее замечен не был. Приятно было вновь увидеть среди участников Михаила Сословского, прибывшего на заряженном VW Polo и способного преподнести неожиданный сюрприз соперникам.

скоростное маневрирование в Пинске
На входе в стадион машины проверяли с собаками на наличие взрывчатых веществ!

К сожалению, из-за переноса рабочего дня в Пинск не смогли прибыть несколько участников, в том числе отлично проявивший себя в этом году Андрей Роденко. А ведь этот спортсмен мог спутать все карты претендентам на подиум! Не смог прибыть и еще один витебский участник – Алексей Шендюков, который всегда является претендентом на призовое место…  Отсутствие нескольких сильных спортсменов сделало финал не столь зрелищным, но не лишило интриги, ведь все основные претенденты прибыли на гонку.

После тренировки  состоялась квалификация, которую успешно выиграл Александр Цедрик. Это давало ему некоторое преимущество при проведении заездов – он мог знать результаты основных соперников и делать корректировки в свое выступление. У его основного конкурента – Дмитрия Баркана – было второе время в квалификации.

чемпионат по скоростному маневрированию в Пинске 2014
Евгений Цедрик помогает устранить неисправность брату Александру

Финальный этап состоял из предложенных участникам трех разных по конфигурации трасс, в ходе проезда которых нужно было попытаться показать минимальное время. Каждый сбитый пилон пенализировался, что требовало особой точности проезда по трассе. Новичкам вдобавок еще нужно было победить внутренний мандраж, так как нервы в таких случаях напряжены до предела.

чемпионат по скоростному маневрированию в Пинске
Игорь Корнейчук был не всегда точен

Первое упражнение представляло собой две параллельные трассы  с элементами слалома, скоростного проезда и старта через «полицейский разворот».  Лучше всех удалось  проехать Дмитрию Баркану. Второй результат показал Сергей Гайко, споймавший в этот день кураж. А третьим после первой гонки преследования оказался Евгений Цедрик, опередивший своего брата Александра, умудрившегося при исполнения «полицейского разворота»  перекрутить автомобиль  не на 180 градусов, а почти  на 270! Нужно отметить, что смена автомобилей, предоставленных официальными дилерами, дала положительный результат и Козловскому, и Клихновскому. А вот справится с волнением  Александру Цыганкову не удалось, что сказалось на результате.

скоростное маневрирование в Пинске
Старт дается задним ходом!

Вторая трасса, состоящая из скоростных связок, давала участникам заездов реализовать как возможности автомобилей, так и свое мастерство. Здесь уже первенствовал Александр Цедрик, который буквально летал по трассе. Удачный заезд позволил занять ему третью строчку по сумме двух заездов. Здорово проехавший трассу Сергей Гайко не только вынудил сбить Дмитрия Баркана пилон и заработать штраф, но и отодвинуть его на вторую позицию. Сам же Сергей перед третьей трассой возглавил таблицу соревнований.

скоростное маневрирование в Пинске 2014
Дмитрий Баркан предельно внимателен

Для того чтобы попасть в заветную четверку, которая должна между собой в парных заездах разыграть места на подиуме, в третьей серии заездов нужно было выложиться и всем основным претендентам – Баркану, братьям Цедрикам, Гайко и приблизившемуся к ним Владимиру Полянскому. Александр Цыганков  в  конце соревнований все- таки поехал, но стал сбивать рекордное количество пилонов! Игорь Корнейчук стал соревноваться с ним  в меткости, также сбив сначала 4, а потом и еще один пилон! Дааа.., это не трек.  Владимир Полянский  также сбивает в третьей серии заездов  пилон и зарабатывает  5 сек. штрафа. Как окажется впоследствии, этот штраф не даст ему возможности пройти в заветный финальный квартет! А ведь счастье было так близко…

скоростное маневрирование в Пинске
Александр Цыганков стал рекордсменом по сбитым фишкам в Пинске.

А какой взрыв эмоций вызвала неожиданная остановка автомобиля в 100 метрах от финиша Александра Цедрика! Причина крылась в соскочившем тросике, не позволившем включать передачи. Но быстрая помощь из закрытого парка позволила продолжить гонку Александру в заветной четверке, даже имея в арсенале одно НВ! А вот Баркан проехал безошибочно  трассу и прошел далее.

скоростное маневрирование в Пинске
“Пьяные “очки в действии!

Квартет финалистов, которым предстояло разыграть места на подиуме после трех серий заездов, стал выглядеть так:

1.Дмитрий Баркан – Субару Импреза

2.Сергей Гайко- Мазда 626

3. Евгений Цедрик- Пежо 205

4. Александр Цедрик- Пежо 205

скоростное маневрирование в Пинске
В перерыве между заездами состоялась игра “забей мяч в ворота!”

Согласно регламента, теперь заезды у четверки проходят между участниками до двух побед. Первая пара – Баркан-А.Цедрик. Борьба  между ними принципиальная как на этапе, так и в чемпионате. Но  полный привод Субару , да еще на мокрой после дождя трассе, не дает возможности  Александру обойти Дмитрия. Баркан проходит далее, чтобы встретиться за первое место с  победителем следующего заезда – Гайко- Е.Цедрик.  Этот заезд также проходил очень упорно, но быстрее был все же Евгений Цедрик. Теперь Баркан должен был встретиться с Евгением за первое место, а Александр Цедрик с Гайко за третье место. Сначала выехали бороться участники, оспаривающие третье место на пьедестале. Их борьба была столь упорной, что пришлось прибегнуть не только к дополнительному заезду, но и видеофиксации! Буквально сантиметры выиграл Александр у Сергея и обеспечил себе третье место на этапе и в чемпионате. А ведь пред финалом в Пинске он претендовал на победу…

Заезд Евгения и Дмитрия проходил также очень упорно, и тоже пришлось прибегнуть к дополнительному заезду! Но этот заезд прошел из-за ошибки судейской, когда финишным флагом махнули Дмитрию за полкруга до финиша! Тем не менее, Баркан прибыл в Пинск выигрывать, что он и подтвердил в решающем перезаезде, обеспечив тем самым себе победу на этапе и в чемпионате!  Дмитрий снова доказал, что в этой дисциплине автоспорта ему нет равных. Второе место на этапе занял Евгений Цедрик, что позволило ему обойти в чемпионате брата и также занять второе место. Отличный сезон у Евгения! Обидное четвертое место на этапе и в чемпионате 2014 года занял Сергей Гайко, выступая на самом большом автомобиле – Мазда 626!

скоростное маневрирование в Пинске
Слева направо- Евгений Цедрик, Дмитрий Баркан, Александр Цедрик

Хорошо вкатился в чемпионат Павел Козловский, выступив всего на двух этапах, он сумел обойти Вадима Клихновского, который проехал все 4 этапа! При этом он выступал на стандартных автомобилях от официального дилера KIA – компании «Автопалас».

скоростное маневрирование в Пинске 2014
Павел Козловский к старту готов!

  Этап в Пинске проходил традиционно при поддержке партнера чемпионата – компании «Евролайт», представляющей ароматизаторы Dr. Marcus.  Участие этой дружной компании создавало веселое настроение как среди участников, так и среди зрителей. Уже не первый год партнерами чемпионат являются масла Mabanol и ее дистрибьютор компания «Онза-Авто», а также ТД «Форсаж», предлагающий профессиональный инструмент для СТО и гаражей. Зрители, пришедшие на стадион, где проходил финал, смогли протестировать автомобили KIA Sportage, Rio, Ceed, а также Nissan Almera и Skoda Octavia.

скоростное маневрирование в Пинске

Теперь у спортсменов наступает перерыв до 17 августа, когда в Гомеле будет стартовать традиционная акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения».

Календарь соревнований в рамках акции:

17 августа – Гомель,

24 августа – Могилев,

7 сентября – Витебск,

14 сентября – Гродно,

20 сентября – Брест,

12 октября – Минск

Шевченко Анатолий, фото автора и Олеси Котовой

Полный фотоотчет

 Новости по теме:

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

2 ответа

Добавить комментарий

Популярное