В минувшие выходные состоялся Гран-при Сингапура – 14-я гонка сезона
2011 года в "Формуле-1". Победу одержал действующий чемпион мира
Себастьян Феттель, который не смог уже в Сингапуре досрочно завоевать
второй титул. Вторым финишировал Дженсон Баттон, который отстает от
немца на 124 очков за пять гонок до конца чемпионата. Третьим
финишировал Марк Уэббер, а следом за ним Фернандо Алонсо и Льюис
Хэмильтон. Эта троица уже лишилась даже математических шансов на
чемпионское звание в этом году.
Впрочем, борьба за титул еще номинально сохраняется на оставшиеся гонки. Ведь Феттелю в оставшихся пяти гонках достаточно набрать 1 очко, чтобы обезопасить себя от претендента – Баттона. И это при условии, что Дженсон обязан выиграть все оставшиеся гонки, а Себастьян – не финишировать выше 11-го места во всех остальных гонках сезона В нынешних условиях – это утопия!
Таким образом, Себастьян Феттель уже сегодня может заказывать тур и отправляться на отдых. Помахать команде ручкой и сказать: "до встречи в марте 2012 года". Конечно, "без 5 минут" двукратный чемпион мира так не сделает, да и условия контракта обязывают…
Кстати, прошедшая гонка в Сингапуре – это первая и единственная ночная гонка в календаре "Формулы-1" (если не брать в расчет "вечерний" Гран-при Кореи прошлого года). Она проводится на сложной и техничной уличной трассе, для которой наилучшим образом подходят мягкие и сверхмягкие шины Pirelli. Гонка в Сингапуре является самой продолжительной в сезоне. Преодоление 61-го круга, протяженностью 5073 метров заняло у победителя без малого два часа – предельная продолжительность времени проведения гонки. Любопытно, что Сингапур известен высокой влажностью. Но с 2008 года, когда этот Гран-при был официально введен в календарь, во время гонки ни разу не было дождя. По сравнению с прошлогодней конфигурацией, трасса не претерпела изменений, за исключением незначительной модификации поребрика во втором повороте. Самые знаменитые повороты трассы – Мемориал и Слинг. Поворот Memorial (Мемориал) находится в конце самой длинной прямой, где максимальная скорость достигает примерно 300 км/ч. На болиды действует очень высокая прижимная сила, повышающая вертикальную нагрузку на шины. Торможение производится на отрезке длиной 104 м, при этом перегрузка составляет более 4G. Кроме того, на неровной поверхности снижается устойчивость болида. На передние шины действует вертикальная нагрузка 600 кг, что обеспечивает сцепление, острую управляемость и точное прохождение поворота. Еще один знаменитый поворот – Singapore Sling (Сингапур Слинг). При прохождении этого поворота пилоты заезжают на поребрик на скорости 130 км/ч. Шины должны справиться с ударной нагрузкой, сгладить вертикальные колебания болида, а также помочь подвеске поглотить неровности. Далее следуют короткая прямая, проходимая на скорости 250 км/ч, а также два последних поворота с одинаковым радиусом. На входе в последний поворот передняя правая шина должна обеспечить точное движение по оптимальной траектории. В средней части поворота пилоты полностью нажимают на педаль газа, при этом правая задняя шина передает всю мощность двигателя на трассу. Учитывая все повороты, характерные для трассы Марина Бей, в качестве одной из основных причин износа шин можно назвать пробуксовку. Шины P Zero с более мягкими составами резиновой смеси обеспечивают сцепление наиболее эффективно, что стало одной из причин их выбора для гонки в Сингапуре. Благодаря новым покрышкам Феттель и Баттон в квалификации и гонке обновили все существующие рекорды этой городской трассы.
Себастьян Феттель, стартовавший с "поула", сохранил лидерство сразу после старта, тогда как Уэббер традиционно старт провалил и откатился разом со второй на четвертую строчку. Несколько позиций потерял Льюис Хэмильтон. Он отчаянно просился с шашкой наперевес на соперников и на 12-м круге при попытке обгона Массы чемпион мира-2008 сломал переднее антикрыло, заодно повредив одну из покрышек на болиде соперника. В результате обоим потребовался внеплановый пит-стоп, а Хэмильтон по итогам инцидента был наказан штрафным проездом по пит-лайн. Тем временем, Феттель уверенно контролировал ход гонки, постепенно увеличивая отрыв от преследователей.
На 29-м круге на трассе появилась машина безопасности. Виновником стал Михаэль Шумахер, который неуклюже атаковал Серхио Переса и задел одно из задних колес болида соперника. Болид немца взмыл в воздух и врезался в ограждение. К счастью, семикратный не пострадал.
После рестарта Феттель вновь уверенно умчался вперед, штампуя лучшие круги. Уэббер обошел Алонсо и вышел на третье место. Последняя волна пит-стопов не внесла изменений в расстановку лидеров. Но на последнем отрезке дистанции Дженсон стал быстро приближаться к Феттелю. Правда, отрыв к тому моменту был настолько велик, что Баттон даже не успел к финишу приблизиться к немцу на расстояние атаки. "Я в восторге! Эта победа имеет для меня огромное значение, так как трасса в Сингапуре одна из моих любимых. Мне нравится приезжать сюда. Гонка длится практически 2 часа – это самый продолжительный этап в сезоне. Сингапурская трасса ошибок не прощает, уровень концентрации должен быть очень высоким, – заявил Феттель. – По ходу заезда возникает великое множество ситуаций, когда ты должен принять решение за доли секунды. Именно это делает Гран-при Сингапура таким тяжелым. Но когда ты пересекаешь финишную черту, то чувствуешь облегчение. Что касается борьбы за чемпионский титул, то у нас хорошие шансы защитить титул уже на грядущем этапе. Я счастлив, большое спасибо команде и болельщикам, которые переживали за меня. Постараюсь порадовать их уже на следующем этапе".
Следующий этап первенства-2011 пройдет с 7 по 9 октября в Японии.
№ |
Старт |
Пилот |
Страна |
Команда |
Время/отставание |
Питы |
1 |
1 |
Себастьян |
Германия |
Red Bull |
1:59:06.537 |
3 |
2 |
3 |
Дженсон |
Великобритания |
McLaren Mercedes |
+1.737 |
3 |
3 |
2 |
Марк |
Австралия |
Red Bull |
+29.279 |
3 |
4 |
5 |
Фернандо |
Испания |
Ferrari |
+55.449 |
3 |
5 |
4 |
Льюис |
Великобритания |
McLaren Mercedes |
+1:07.766 |
5 |
6 |
10 |
Пол |
Шотландия |
Force India |
+1:51.067 |
2 |
7 |
7 |
Нико |
Германия |
Mercedes GP |
+1 круг |
3 |
8 |
9 |
Адриан |
Германия |
Force India |
+1 круг |
2 |
9 |
6 |
Филиппе |
Бразилия |
Ferrari |
+1 круг |
4 |
10 |
11 |
Серхио |
Испания |
Sauber |
+1 круг |
2 |
11 |
13 |
Пастор |
Венесуэла |
Williams |
+1 круг |
3 |
12 |
14 |
Себастьян |
Швейцария |
Toro Rosso |
+1 круг |
3 |
13 |
12 |
Рубенс |
Бразилия |
Williams |
+1 круг |
2 |
14 |
17 |
Камуи Кобаяши |
Япония |
Sauber |
+2 круга |
4 |
15 |
15 |
Бруно |
Бразилия |
Lotus Renault |
+2 круга |
4 |
16 |
19 |
Хейкки |
Финляндия |
Lotus |
+2 круга |
3 |
17 |
18 |
Виталий |
Россия |
Lotus Renault |
+2 круга |
3 |
18 |
22 |
Жером |
Бельгия |
Marussia Virgin |
+2 круга |
2 |
19 |
23 |
Даниэль |
Австралия |
HRT |
+4 круга |
3 |
20 |
24 |
Витантонио |
Италия |
HRT |
+4 круга |
4 |
21 |
16 |
Хайме |
Испания |
Toro Rosso |
+5 кругов |
3 |
– |
20 |
Ярно Трулли |
Италия |
Lotus |
Коробка передач |
|
– |
8 |
Михаэль |
Германия |
Mercedes GP |
Авария |
|
– |
21 |
Тимо Глок |
Германия |
Marussia Virgin |
Авария |
|
Лучший круг: Дженсон |
Место |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян |
309 |
2 |
Дженсон |
185 |
3 |
Фернандо |
184 |
4 |
Марк Уэббер |
182 |
5 |
Льюис |
168 |
6 |
Филиппе |
84 |
7 |
Нико |
62 |
8 |
Михаэль |
52 |
9 |
Виталий |
34 |
10 |
Ник Хайдфельд |
34 |
11 |
Адриан |
28 |
12 |
Камуи |
27 |
13 |
Пол ди |
20 |
14 |
Хайме |
16 |
15 |
Себастьян |
13 |
16 |
Серхио |
9 |
17 |
Рубенс |
4 |
18 |
Бруно Сенна |
2 |
19 |
Пастор |
1 |
Место |
Команда |
Очки |
1 |
Red Bull Racing |
491 |
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
353 |
3 |
Scuderia Ferrari Marlboro |
268 |
4 |
Mercedes GP Petronas F1 Team |
114 |
5 |
Lotus Renault GP |
70 |
6 |
Force India F1 Team |
48 |
7 |
Sauber F1 Team |
36 |
8 |
Scuderia Toro Rosso |
29 |
9 |
AT&T Williams |
5 |