Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Чемпион примеряет вторую корону

Чемпион примеряет вторую коронуВ минувшие выходные состоялся Гран-при Сингапура – 14-я гонка сезона
2011 года в "Формуле-1". Победу одержал действующий чемпион мира
Себастьян Феттель, который не смог уже в Сингапуре досрочно завоевать
второй титул. Вторым финишировал Дженсон Баттон, который отстает от
немца на 124 очков за пять гонок до конца чемпионата. Третьим
финишировал Марк Уэббер, а следом за ним Фернандо Алонсо и Льюис
Хэмильтон. Эта троица уже лишилась даже математических шансов на
чемпионское звание в этом году.


Впрочем, борьба за титул еще номинально сохраняется на оставшиеся гонки. Ведь Феттелю в оставшихся пяти гонках достаточно набрать 1 очко, чтобы обезопасить себя от претендента – Баттона. И это при условии, что Дженсон обязан выиграть все оставшиеся гонки, а Себастьян – не финишировать выше 11-го места во всех остальных гонках сезона В нынешних условиях – это утопия!

Таким образом, Себастьян Феттель уже сегодня может заказывать тур и отправляться на отдых. Помахать команде ручкой и сказать: "до встречи в марте 2012 года". Конечно, "без 5 минут" двукратный чемпион мира так не сделает, да и условия контракта обязывают…
 

 


Кстати, прошедшая гонка в Сингапуре – это первая и единственная ночная гонка в календаре "Формулы-1" (если не брать в расчет "вечерний" Гран-при Кореи прошлого года). Она проводится на сложной и техничной уличной трассе, для которой наилучшим образом подходят мягкие и сверхмягкие шины Pirelli. Гонка в Сингапуре является самой продолжительной в сезоне. Преодоление 61-го круга, протяженностью 5073 метров заняло у победителя без малого два часа – предельная продолжительность времени проведения гонки. Любопытно, что Сингапур известен высокой влажностью. Но с 2008 года, когда этот Гран-при был официально введен в календарь, во время гонки ни разу не было дождя. По сравнению с прошлогодней конфигурацией, трасса не претерпела изменений, за исключением незначительной модификации поребрика во втором повороте. Самые знаменитые повороты трассы – Мемориал и Слинг. Поворот Memorial (Мемориал) находится в конце самой длинной прямой, где максимальная скорость достигает примерно 300 км/ч. На болиды действует очень высокая прижимная сила, повышающая вертикальную нагрузку на шины. Торможение производится на отрезке длиной 104 м, при этом перегрузка составляет более 4G. Кроме того, на неровной поверхности снижается устойчивость болида. На передние шины действует вертикальная нагрузка 600 кг, что обеспечивает сцепление, острую управляемость и точное прохождение поворота. Еще один знаменитый поворот – Singapore Sling (Сингапур Слинг). При прохождении этого поворота пилоты заезжают на поребрик на скорости 130 км/ч. Шины должны справиться с ударной нагрузкой, сгладить вертикальные колебания болида, а также помочь подвеске поглотить неровности. Далее следуют короткая прямая, проходимая на скорости 250 км/ч, а также два последних поворота с одинаковым радиусом. На входе в последний поворот передняя правая шина должна обеспечить точное движение по оптимальной траектории. В средней части поворота пилоты полностью нажимают на педаль газа, при этом правая задняя шина передает всю мощность двигателя на трассу. Учитывая все повороты, характерные для трассы Марина Бей, в качестве одной из основных причин износа шин можно назвать пробуксовку. Шины P Zero с более мягкими составами резиновой смеси обеспечивают сцепление наиболее эффективно, что стало одной из причин их выбора для гонки в Сингапуре. Благодаря новым покрышкам Феттель и Баттон в квалификации и гонке обновили все существующие рекорды этой городской трассы.
 

 


Себастьян Феттель, стартовавший с "поула", сохранил лидерство сразу после старта, тогда как Уэббер традиционно старт провалил и откатился разом со второй на четвертую строчку. Несколько позиций потерял Льюис Хэмильтон. Он отчаянно просился с шашкой наперевес на соперников и на 12-м круге при попытке обгона Массы чемпион мира-2008 сломал переднее антикрыло, заодно повредив одну из покрышек на болиде соперника. В результате обоим потребовался внеплановый пит-стоп, а Хэмильтон по итогам инцидента был наказан штрафным проездом по пит-лайн. Тем временем, Феттель уверенно контролировал ход гонки, постепенно увеличивая отрыв от преследователей.

На 29-м круге на трассе появилась машина безопасности. Виновником стал Михаэль Шумахер, который неуклюже атаковал Серхио Переса и задел одно из задних колес болида соперника. Болид немца взмыл в воздух и врезался в ограждение. К счастью, семикратный не пострадал.

После рестарта Феттель вновь уверенно умчался вперед, штампуя лучшие круги. Уэббер обошел Алонсо и вышел на третье место. Последняя волна пит-стопов не внесла изменений в расстановку лидеров. Но на последнем отрезке дистанции Дженсон стал быстро приближаться к Феттелю. Правда, отрыв к тому моменту был настолько велик, что Баттон даже не успел к финишу приблизиться к немцу на расстояние атаки. "Я в восторге! Эта победа имеет для меня огромное значение, так как трасса в Сингапуре одна из моих любимых. Мне нравится приезжать сюда. Гонка длится практически 2 часа – это самый продолжительный этап в сезоне. Сингапурская трасса ошибок не прощает, уровень концентрации должен быть очень высоким, — заявил Феттель. – По ходу заезда возникает великое множество ситуаций, когда ты должен принять решение за доли секунды. Именно это делает Гран-при Сингапура таким тяжелым. Но когда ты пересекаешь финишную черту, то чувствуешь облегчение. Что касается борьбы за чемпионский титул, то у нас хорошие шансы защитить титул уже на грядущем этапе. Я счастлив, большое спасибо команде и болельщикам, которые переживали за меня. Постараюсь порадовать их уже на следующем этапе".

Следующий этап первенства-2011 пройдет с 7 по 9 октября в Японии.
 
"Формула-1". Результаты гонки Гран-при Сингапура-2011
 

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Себастьян
Феттель

Германия

Red Bull

1:59:06.537

3

2

3

Дженсон
Бат
тон

Великобритания

McLaren Mercedes

+1.737

3

3

2

Марк
Уэббер

Австралия

Red Bull

+29.279

3

4

5

Фернандо
Алонсо

Испания

Ferrari

+55.449

3

5

4

Льюис
Хэмильтон

Великобритания

McLaren Mercedes

+1:07.766

5

6

10

Пол
ди
Реста

Шотландия

Force India

+1:51.067

2

7

7

Нико
Росберг

Германия

Mercedes GP

+1 круг

3

8

9

Адриан
Сутил

Германия

Force India

+1 круг

2

9

6

Филиппе
Масса

Бразилия

Ferrari

+1 круг

4

10

11

Серхио
Перес

Испания

Sauber

+1 круг

2

11

13

Пастор
Мальдонадо

Венесуэла

Williams

+1 круг

3

12

14

Себастьян
Буэми

Швейцария

Toro Rosso

+1 круг

3

13

12

Рубенс
Баррикелло

Бразилия

Williams

+1 круг

2

14

17

Камуи Кобаяши

Япония

Sauber

+2 круга

4

15

15

Бруно
Сенна

Бразилия

Lotus Renault

+2 круга

4

16

19

Хейкки
Ковалайнен

Финляндия

Lotus

+2 круга

3

17

18

Виталий
Петров

Россия

Lotus Renault

+2 круга

3

18

22

Жером
Д’Амброзио

Бельгия

Marussia Virgin

+2 круга

2

19

23

Даниэль
Риккиардо

Австралия

HRT

+4 круга

3

20

24

Витантонио
Лиуцци

Италия

HRT

+4 круга

4

21

16

Хайме
Альгерсуари

Испания

Toro Rosso

+5 кругов

3

20

Ярно Трулли

Италия

Lotus

Коробка передач

8

Михаэль
Шумахер

Германия

Mercedes GP

Авария

21

Тимо Глок

Германия

Marussia Virgin

Авария

Лучший круг: Дженсон
Баттон (McLaren) – 1:48.454 (54-й круг, 168.392 км/ч)

 
"Формула-1". Личный зачет
 

Место

Пилот

Очки

1

Себастьян
Феттель

309

2

Дженсон
Баттон

185

3

Фернандо
Алонсо

184

4

Марк Уэббер

182

5

Льюис
Хэмильтон

168

6

Филиппе
Масса

84

7

Нико
Росберг

62

8

Михаэль
Шумахер

52

9

Виталий
Петров

34

10

Ник Хайдфельд

34

11

Адриан
Сутил

28

12

Камуи
Кобаяши

27

13

Пол ди
Реста

20

14

Хайме
Альгерсуари

16

15

Себастьян
Буэми

13

16

Серхио
Перес

9

17

Рубенс
Баррикелло

4

18

Бруно Сенна

2

19

Пастор
Мальдонадо

1

 
"Формула-1". Кубок Конструкторов
 

Место

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

491

2

Vodafone McLaren Mercedes

353

3

Scuderia Ferrari Marlboro

268

4

Mercedes GP Petronas F1 Team

114

5

Lotus Renault GP

70

6

Force India F1 Team

48

7

Sauber F1 Team

36

8

Scuderia Toro Rosso

29

9

AT&T Williams

5

 


 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий