Финал открытого чемпионата-2017 ДОСААФ по трековым гонкам получился, как и ожидалось, довольно жестким и зрелищным
Отступать было уже некуда, поэтому основные претенденты на призовые места в чемпионате старались изо всех сил. Немного в ход борьбы вмешалась погода: буквально перед стартом прошел дождь и сделал трассу скользкой. Но к проведению финальных заездов снова показалось солнце, и финальные заезды прошли уже по трассе с более сухим покрытием.
Финал запомнился открытием с участием девушек группы «Dan Star», которые яркими костюмами и своим танцем задали хорошее настроение. Их не испугал даже моросящий дождь.
Первыми на трассу после официального открытия выехали кросс-карты, где юные спортсмены решали свои тактические и стратегические задачи. Небольшое их количество в финале понизило зрелищность восприятия борьбы.
А в серии предварительных заездов еще до официального открытия на трассе завязалась упорная борьба среди спортсменов, участвовавших в разных классах. Отдельные заезды не обошлись уже на этой стадии без столкновений и серьезных повреждений автомобилей.
Не смог избежать технического схода и один из лидеров чемпионата в классе «Свободный» – Дмитрий Хамлюк, у которого в ходе заезда срезало сразу два привода. Пострадал и автомобиль Геннадия Садовского, получившего удар в заднее колесо от соперников, что резко изменило его управляемость. Исправить последствия удара по ходу гонки Геннадию не удалось, поэтому свои претензии на место на подиуме ему пришлось поубавить.
Нужно отметить, что гонка прошла для многих несколько неожиданно. Учитывая изобилие классов, многие зрители так и не смогли до конца разобраться в перипетиях происходившего на дорожке стадиона. Мало того, возможность участия на одном автомобиле нескольким спортсменам, внесла дополнительную путаницу для зрителей.
Но фавориты остались фаворитами и именно они задавали тон гонки в своих классах. Так, Алексей Савин, вернувшийся утром из Латвии, где стал победителем на этапе национального чемпионата по картингу, снова претендовал на победу в финале у себя дома. Боролся он до конца, несмотря на то, что уже был недосягаем для соперников и мог вообще не выезжать на трек. Юный 13- летний спортсмен – открытие чемпионата 2017 года. Талантливый, перспективный и очень скромный Алексей Савин в своем классе «Легенды СССР» становится победителем чемпионата, а ведь у него и прав водительских еще нет! Я думаю, что у него большое будущее в автоспорте, даже если он сменит трековые гонки на другую дисциплину. Он просто талантлив.
А вот победу на финальном этапе в классе «Легенды СССР» вновь праздновал прославленный спортсмен, мастер спорта Беларуси, неоднократный чемпион Беларуси Сергей Стефанович. В отличном стиле он сумел пробиться в финальные заезды и там проявить все свои лучшие качества.
После окончания соревнований удалось взять интервью у него, где он поделился мнением о чемпионате- 2017 и сравнил участников 2002-2008 годов и сегодняшних.
Опытный пилот отметил, что выигрывать стало сложнее, ведь увеличился численный состав на дорожке. Борьба ведется очень жестко и не всегда выдерживает машина. В этом году у него было несколько неудачных этапов, именно по причине технических сходов.
«Выстрелил» на этапе и Сергей Валентинович Лапицкий, вспомнивший молодость и финишировавший вслед за Сергеем Стефановичем. Второе место на этапе явно приподняло боевой дух ветерана, значит, еще есть порох в пороховницах! А вот третьим на этапе оказался в этом классе Никита Иванов, которому тоже досталось от соперников в ходе заездов. Призовое место на этапе дает ему шанс стать третьим и по итогам чемпионата.
Но эта информация пока предварительная, так как подсчет очков будет осуществлен немного позже. Вообще нужно сказать, что борьба в этом новоиспеченном классе была настолько упорной, что когда в ходе проведения заезда судьями был выброшен красный флаг, означающий остановку заезда, некоторые спортсмены продолжали толкаться на дорожке еще 2 круга!
Трое спортсменов за невыполнение требований судей получили предупреждение. Для Сергея Максимчука оно оказалось последним, что привело к аннулированию результата…
Класс «Народный» был с меньшим количеством участников, чем «Легенды», но и тут за призовые места пришлось спортсменам «пободаться». А удачливее всех в этом стал Артур Квиткевич, уверенно занявший 1-ое место в классе «Народный».
Эта победа позволила ему сохранить первое место и по итогам чемпионата. Стабильно провел гонку и еще один Артур – Горбач, который занял 2-ое место на этапе. Но по итогам чемпионата ему не удалось обойти Валерия Ралло, ставшего вторым. А вот Алексею Савину и в этом классе удалось занять третье призовое место на этапе, что дает шанс по итогам чемпионата претендовать на третье место в классе «Народный». Неплохо начал в этом классе и Никита Девятов, но проблема с машиной лишила его шансов на победу.
Более «шустрые» классы – Д1600 и Д2000 практически не изменили ситуации в таблице результатов. Сергей Выдронок снова оказался первым в Д1600 и стал чемпионом в этом классе. Кроме того, он умудрился стать первым и в классе Д2000! И как не прессинговал его Александр Сачук, но выше второго места в классе Д1600 подняться он так и не смог.
На этапе отлично выступил Александр Стефанович, став победителем в классе Д2000, что дало возможность сохранить второе место и по итогам чемпионата. Александр в этот день успевал выступать на двух машинах в разных классах, причем очень продуктивно.
Дмитрий Хамлюк продолжал удивлять своих почитателей своим напором и заслуженно стал первым в классе СД1600, что сделало его чемпионом в этом классе. А вот второе место Катерины Турок порадовало и соперников и зрителей и тренера.
Катерина очень достойно провела уик- энд и сумела оказаться на подиуме даже выше собственного тренера – Николая Шэрого, который в этот раз стал третьим. Мало того, она стала призером чемпионата- 2017 в этом классе, сместив с третьей ступени Антона Кончица! Вот такая появилась спортсменка на треке… А ведь Катерина учится на актрису!
Полной неожиданностью стали результаты в классе СД – 2000, где впервые выиграл Александр Юшкевич! Молодой спортсмен долго шел к заветной цели, увязая в борьбе с соперниками и ограждении стадиона, но добился победы на этапе. Это, правда, не дало ему возможности стать призером всего чемпионата, но заявка на будущее сделана! А ведь позади него оказались серьезнейшие соперники – Александр Стефанович, Максим Багель, Вячеслав Панфилов, Дмитрий Хамлюк… Так что – с почином, Александр!
Хочется отметить, что борьба в самых быстрых классах была настолько насыщена контактами, что казалось, дырок в заборе не миновать. В поворотах к концу соревнований была вырыта глубокая колея, которая не давала возможности вести борьбу по всей ширине дорожки. Из-за этого приходилось идти на риск – машины подбрасывало, они цепляли днищем за грунт, еще немного и без «крыши» было бы не обойтись… Таких ям трек давно не видел!
На выходе одного из поворотов серьезно пострадал автомобиль Виталия Мурылева, который остался без переднего колеса. Точнее автомобиль Александра Сачука, за рулем которого находился Мурылев…
Но, пожалуй, в этот день один автомобиль все же не пострадал от действий соперников! И это был «Запорожец» Андрея Муравейко, которому сначала удалось выиграть квалификацию, а затем и финальный заезд. Причем его «ракета» со старта так ушла в отрыв, что остальным участникам заезда приходилось лишь глотать пыль. Для справедливости ради, хочу отметить, что это был единственный автомобиль класса «Свободный» и в нем установлен двигатель от БМВ. Задний привод, легкий вес, опытный пилот сделали свое дело!
Андрей Муравейко сиял от радости после финиша – ему далось начать сезон и закончить победой. Пусть он и не выиграл чемпионат, но зрителей порадовал своей победой, точно! Зрители очень тепло приветствовали его победу.
А победу в чемпионате в классе «Свободный» также отпразднует Александр Стефанович, выступающий на автомобиле Мицубиси Кольт. А вот кто станет вторым и третьим в этом самом престижном классе сейчас сказать сложно – оба набрали одинаковое количество очков в чемпионате.
В командном зачете победу праздновала «Граппа мотор спорт», второе место у РСТК ДОСААФ, а третье досталось РУСЦ ДОСААФ.
Чемпионат ДОСААФ по трековым гонкам закончен, но сезон у трековиков еще продолжится в другом статусе. Планируется впервые в Минске проведение этапа ралли – кросса, что может оказаться особенно интересным. Пока речь идет об июле месяце. А прошедший чемпионат в целом можно оценить только положительно. Новый формат еще требует доработок, но даже в таком виде – это шаг вперед. Сергей Лапицкий, создавший класс «Легенды СССР» намерен не останавливаться и следующий чемпионат сделать еще интереснее. Опыт применения моношины Cordiant Sno Max в чемпионате большинством гонщиков оценен положительно. Более подробный анализ чемпионата будет подготовлен после окончательного подсчета очков. А пока говорит пилотам: «До свидания!»
Шевченко Анатолий