Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чемпионат Европы по ралли: Лукьянюк второй по итогам первого дня

Завершился первый день ралли на Канарских островах , первого этапа чемпионата Европы. Лидером дня стал поляк Каетан Каетанович, вторую позицию занял россиянин Алексей Лукьянюк.

Чемпионат Европы по ралли: Лукьянюк второй по итогам первого дня

Сложность сегодняшнего дня состояла в правильном выборе колес на каждую секцию, связанную с особенностями спецучастков и острова, где проходит Rally Islas Canarias. На самом же первом спецучастке дня, длинной в 25 километров наблюдалась смена покрытия несколько раз: начиная от дождливого и мокрого асфальта на первой трети, сухого в середине спецучастка в горах, и заканчивая  влажным покрытием из-за тумана и мелкого дождика в его заключительной части.

Все три экипажа, развернувшие борьбу в тройке “абсолюта”, выступают на обновленных автомобилях Ford Fiesta R5. Норвежец Мадс Остберг сделал ставку на разный состав, поставив жесткие колеса по диагонали со средними, благодаря чему смог показать лучшее время на первом спецучастке. А вот дальше лидерство захватил поляк Каетан Каетанович, доказав своей скоростью звание чемпиона Европы, полученное им в прошлом году. Выиграв последовательно два спецучастка на первой секции, Каетанович продолжал атаковать и на второй, оформив две победы на СУ 5 и СУ 6. Победу на заключительном спецучастке дня одержал Алексей Лукьянюк.

Чемпионат Европы по ралли: Лукьянюк второй по итогам первого дня

Алексей Лукьянюк: «Сегодня самым сложным оказался выбор шин. Долго колебался с утра какой комплект резины выбрать –  половина дистанции первой секции была по-мокрому, половина по-сухому. Сначала собирался поставить средние по жесткости, чтобы увереннее проехать именно сухую часть и сохранить колеса, так как здесь серьезный износ,  но пребывал в некоторой нерешительности. В последний момент пришла рекомендация от консультанта “Пирелли” поставить четыре дождевых шины и взять в качестве запасных два жестких. Послушавшись совета, оказалось, что начиная со второй половины 25 километрового спецучастка асфальт оказался сухим из-за вышедшего солнца, развеявшего все тучи, и все запланированное нами преимущество сошло на нет. Плюс ко всему на оставшиеся сухие спецучастки мы остались с двумя «средними» шинами спереди и двумя «мягкими» сзади. Свою ошибку я осознал уже на первом спецучастке дня, но выбор был сделан и пришлось ехать так всю секцию, окончания которой я ждал с большим нетерпением. Мы продолжаем получать опыт, с такими условиями еще не приходилось сталкиваться.

Чемпионат Европы по ралли: Лукьянюк второй по итогам первого дня

На вторую секцию мы поставили жесткие шины спереди, средние по жесткости назад, рассчитывая, что теперь мы будем атаковать на сухих участках. Но избыточная атака привела к тому, что износ шин стал экстремальным и за первый же спецучасток второй секции мы прикончили два передних колеса полностью, а задние очень сильно пострадали. Дело в том, что асфальт на длинном спецучастке невероятно абразивный и по нему нельзя ехать агрессивно. Мы вышли на два заключительные спецучастка с новыми жесткими шинами спереди и почти «мертвыми» средними сзади. Лишь к заключительному спецучастку дня я смог адаптироваться к поведению машины в таком состоянии и смог показать хорошее время».

Что касается норвежца Мадса Остберга, то для постоянного участника чемпионата мира по ралли гонка на этапе чемпионата Европы вышла неудачной. Всего за километр до финиша заключительного спецучастка Мадс потерял управление из-за вышедшей из строя тормозной системы, врезавшись в отбойник.

Чемпионат Европы по ралли: Лукьянюк второй по итогам первого дня

На данный момент тройка лидеров сформировалась следующим образом: Каетан Каетанович, Алексей Лукьянюк + 22,7 сек, Робер Консани +1.45,3. Завтра гонка продолжится и также пройдет в горной части острова, где снова все будет зависеть как от прогноза погоды, так и от выбора колес командами.

Ралли финиширует в субботу во второй половине дня после шести спецучастков, поделенных на две секции.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра