Чемпионат Беларуси по трековым гонкам, проходящий в зимний период под названием «Горячий лед» последние 21 год подряд, в этом году имеет все шансы на смену названия. Виной тому аномалии природы. Но, несмотря ни на что, 26 января на стадионе «Заря» в Боровой состоялся второй этап чемпионата по треку!
Шуток по поводу названия гонок уже было выпущено много как эфир телеканалов, так и в соцсетях. Но в этот раз можно было уже начинать отпускать шутки по поводу названия самой дисциплины, которая имеет все шансы превратиться в кросс- трек. Реалии оказались такими, что даже Сергей Лапицкий – неоднократный чемпион Беларуси по трековым гонкам, засомневался в успешном проведении гонки перед ее стартом! А ведь он приложил руку к подготовке трассы и лучше всех понимал, что из себя представляет дорожка стадиона…
И тем не менее, несмотря на катаклизмы погоды, на построение перед открытием этапа выехало 20 участников. Второй этап стал более массовым, благодаря появлению участников класса «лайт», которые пропустили первый и – за плохого состояния дорожки стадиона. Осознав, что изменения погоды можно не дождаться, спортсмены решили выехать для участия, ведь иначе можно остаться без чемпионата вообще!
КЛАСС ЛЕГЕНДЫ СССР
После представления партнеров чемпионата и участников, все спортсмены убыли в закрытый парк, а на трассу выехали спортсмены класса «Легенды СССР». Правда, один участник не совсем вписывался в этот класс, скорее его можно было отнести к «Легендам Германии», так как выехал он на автомобиле БМВ!
И это был Сергей Лапицкий, победивший на первом этапе, выступая на ВАЗ 2105. Но в этот раз Сергей пошел на эксперимент, участвуя вне зачета, он решил «сверить часы» с испытанными «легендами СССР» и показать зрителям, что готовится к выступлениям новый класс- RWD. Его преимущество оказалось неоспоримым уже со старта. За 4 круга, которые длится заезд БМВ фактически догоняла на круг последнего из участников заезда! В отсутствие Лапицкого в официальном протоколе от заезда к заезду стали вырисовываться претенденты на попадание в финальный заезд.
Сначала победа Алексея Савина, потом Никиты Иванова, потом Никиты…Девятова!
Да- да! Юниор участвовал тоже в заездах вместе со взрослыми, но сумел опередить их! Более того, это удалось ему в этот день сделать дважды!
Некоторые взрослые спортсмены могли только позавидовать прыти юниора. Хорошо начал свое выступление и Павел Шестиловский, победив в первом заезде.
Дальше у него соперники стали отбирать очки из заезда в заезд, но необходимую сумму очков он все же набрал, чтобы попасть в финал.
Неплохое начало было и у призера первого этапа- Игоря Якубовича, но аннулирование в одном заезде не позволило «дотянуть» до необходимого количества очков, и он оказался вне заветной шестерки.
Хочется отметить, что сейчас в «легендах» создалась очень сильная конкуренция и на победу могут претендовать около 6- 7 спортсменов. Поэтому приходится «держать ухо востро» всем участникам класса, за редким исключением.
Как- то откровенно слабо выступал сейчас Роман Гудкевич, не набравший ни одного очка на этапе! Не пошло по сложной трассе и у Алексея Чигиря…Были хорошие моменты у Дмитрия Янченко и Максима Десятника, но хватило стабильности. Чтобы выигрывать, одного везения мало, нужно не только вырваться вперед на старте, но и удержать эту позицию до финишного флага.
Стабильно крепко ехал Кирилл Яловицын в этот раз и заслуженно прошел в финал. Олег Кавкель оказался на одно очко впереди Кирилла и тоже вышел в финальную шестерку участников.
Вместе с ними в финал прошли Никита Девятов, Павел Шестиловский, Алексей Савин и Никита Иванов, который был неудержим на этапе и набрал наибольшее количество очков в предварительных заездах. Отрыв от соперников на финише последнего предварительного заезда получился такой, что впору было сбросить ход и ехать как на Ф1, помахивая рукой зрителям.
Именно ему и удалось играть первую скрипку в финале после удачного старта. Но значительную часть дистанции о своем присутствии ему напоминал Алексей Савина, постукивая в задний бампер своим автомобилем. Натиск юниора был силен, но Иванову удалось удержаться до финиша на первой позиции и первым пересечь финиш. Алексей Савин- второй, а третье место достается Олегу Кавкелю. Не повезло в заезде второму юниору- Никите Девятову, не сумевшему доехать до финиша, а так бы мог подиум впервые оказаться с двумя призерами- юниорами!
После финиша победитель этапа в классе «легенды СССР» Никита Иванов отметил, что вовремя была почищена трассе перед финалом, что позволило удачно стартовать и ехать по разным дорожкам. Для себя ставил задачу выиграть предварительные заезды, чтобы выбрать лучшую дорожку для финала. Это получилось. Он был очень рад победе и это чувствовалось по его лицу, которое едва не трещало от широкой радостной улыбки…
Призеры класса «Легенды СССР» на 2-ом этапе:
- Никита Иванов
- Алексей Савин
- Олег Кавкель
КЛАСС “ЛАЙТ”
В тот день приняли участие в заездах и участники класса «лайт», участвующие на переднеприводных машинах. Их оказалось ровно 6 и именно такое количество каждый раз выезжало в каждый заезд, меняясь дорожками. Кстати, шестым здесь был все тот же Савин Алексей, успевавший участвовать в двух классах!
Первая дорожка изначально оказалась одной из самых невыгодных, так как представляла собой «болото», откуда вырваться было сложно. Такая оказалась и последняя дорожка, где быстрый старт был невозможен…
Первый заезд в «лайте» за Павлом Мурылевым, последними приезжают Алексей Савин и Денис Анискович. Второй заезд уже за Григорием Голобородько, который уже привык быть одним из лидеров этого класса.
А Мурылев во втором заезде не смог финишировать вообще. Зато Алексей Савин прибыл к финишу вторым. Прибавил и Виталий Шахнович, оказавшийся третьим на финише… Третий заезд класса «лайт» снова только накалил ситуацию- теперь победителем заезда стал юниор Алексей Савин!
Голобородько не смог сломить его сопротивление и финишировал вторым. Провалил свой заезд Евгений Горбик, не сумевший добраться до финишной черты… Все участники этого класса прекрасно понимали, что предварительные заезды для них- всего лишь тренировка перед финалом и важнее сохранить автомобиль, чем бороться за очки, ведь все шестеро и так проходили в финал, независимо от результатов. Единственным фактором побеждать- был выбор дорожки для финального заезда.
Спортсменами, сумевшими дважды финишировать первыми оказались все тот же Алексей Савин и Павел Мурылев. Победителем же предварительных заездов стал Григорий Голобородько, который более стабильно проехал все заезды. Финальный заезд «лайта» оказался на редкость интересным. Алексею Савину пришлось участвовать сразу после финиша в «легендах». Он после призового финиша пересел на автомобиль класса «лайт». Возможно это ему помогло лучше прочувствовать состояние дорожки, так как старт на переднем приводе у него получился очень удачным.
Соперники пытались на первых метрах не дать уехать, но тщетно! Его отрыв оказался для многих постояльцев «лайта» ошеломляющим, так как борьба пошла только за второе и третье места на пьедестале. Тут счастье оказалось на стороне Павла Мурылева, сумевшего обойти Григория Голобородько, финишировавшего третьим. Но борьба была до последних метров дистанции!
Призеры класса «Лайт» на 2-ом этапе:
- Алексей Савин
- Павел Мурылев
- Григорий Голобородько
Зимний период переходит экватор и из четырех запланированных этапов «Горячего льда», останется провести еще два- 9 и 23 февраля. После этого наступит небольшая пауза в чемпионате по трековым гонкам. Организаторы- редакция газеты «Автодайджест» и ДОСААФ очень надеются на появление снега и проведения этапа по- настоящему зимнего, с наличием льда и участников класса «Супер плюс» на спортивных шипах. Да и зрители очень ждут гонок «Горячий лед» в привычном виде, который за 20 лет успел понравится своей особой зрелищностью. Но, даже если погода не изменится и морозов не будет, гонки состоятся в любую погоду! Так и хочется сказать «А нам все равно!»
Приходим всей семьей 9 февраля на стадион “Заря” в Боровую к 12.00 и болеем за участников чемпионата Беларуси!
Шевченко Анатолий
Фото Александр Брагинец