Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Чемпионат со многими неизвестными

Первый этап чемпионата Беларуси 2009 по автокроссу

Первый этап чемпионата Беларуси 2009 по автокроссу.

Чемпионат со многими неизвестными

Прежде чем отправиться на первый этап чемпионата страны по автокроссу, проходившему в Витебске 25–26 апреля, я внимательнейшим образом изучил прогнозы погоды на выходные.

Синоптики обещали солнечную и теплую погоду, и это вселяло оптимизм. Памятуя из прошлого, во что превращаются подъездные пути к витебской трассе во время дождя, как-то совсем не хотелось получать прибавки опыта вождения легковым автомобилем в условиях «триального» бездорожья. Да и перспектива вполне обычной в таком случае задержки старта соревнований совсем не прельщала. Помнится, в прошлом году из-за ненастья ожидание начала гонки растянулось на добрых два часа. К счастью, на этот раз прогнозы и действительность тютелька в тютельку совпали. Погода в выходные выдалась на редкость чудесной, и до кроссовой трассы можно было легко добраться даже на велосипеде. Но вот почему в субботу график проведения финальных заездов сместился больше чем на два часа, так и осталось неразрешимой загадкой…

Первый день соревнований по традиции был отдан на откуп пилотам классов Д1 и «Национальный-2000». К слову, в последнем классе ввиду наплыва участников (в стартовой ведомости значилось 17 спортсменов) пришлось проводить полуфиналы. Но прежде чем перейти к основным событиям уик-энда хотелось бы вкратце поведать об особенностях состояния трассы. Для многих гонщиков этот вопрос встал, что называется, ребром. Покрытие витебской трассы состоит из песчаных, рыхлых пород, из-за чего оно легко разбивается (причем с образованием глубоких рытвин, выбоин) уже через несколько проездов. Больших скоростей здесь не разовьешь – машина быстро вязнет в песке, а вот повредить подвеску на возникающих прямо на ровном месте колдобинах проще простого. У одних пилотов (Геннадий Садовский и Виталий Соколовский) подготовка трассы вызывала резкую критику, хотя кто-то, например, тот же Олег Вабищевич, был в своей оценке не столь категоричен.

Из субботних стартов, пожалуй, самими интересными и напряженным выдались  заезды в Д1. Первый финал запомнился впечатляющей победой витеблянина Сергея Латышева, который по ходу гонки сумел пробиться с седьмого на первое место. Оказался Сергей на высоте и во втором финальном заезде, где на протяжении нескольких кругов боролся за лидерство с обладателем лучшего контрольного времени Олегом Вабищевичем. Поверьте, тут уж было на что посмотреть. Оба пилота сражались отчаянно и бескомпромиссно, что, в общем-то, не удивительно, учитывая их бойцовские характеры. Было очевидно, что Сергей и Олег ехали на пределе возможностей своей техники, которая сыграла с ними злую шутку. Сначала на машине Латышева летит привод, потом наступает черед и «восьмерки» Вабищевича. На последнем круге у автомобиля под бортовым номером 69 «закипает» двигатель.  Но Олег все же классифицируется в заезде вторым и по итогам двух стартов становится бронзовым призером. Второе место занимает Сергей Латышев, а на первую ступень подиума поднимается Андрей Остапенко.

В классе «Национальный-2000» события развивались по предсказуемому сценарию. Явным фаворитом здесь выступал смолянин Олег Захаренков, который  с присущей ему невозмутимостью и выиграл оба финала, причем без видимой борьбы. Воскресные заезды в классе Д2 к радости местных болельщиков принесли итоговую победу витеблянину Андрею Григорьеву, «серебро» берет Андрей Остапенко, а бронзовая награда достаются Юрию Ермаковичу.

В командном зачете первенствовал РУСЦ ДОСААФ, второе и третье место за коллективами «Газавтосистем-Свиат» и «Газавтосистем».

Следующий второй этап чемпионата, как видно из размещенного на сайте БАФ календаря, должен пройти в мае на Гроденщине. Вот только точная дата соревнований, по крайней мере на момент подготовки материала, там почему-то не указана. Опять загадка.

После завершения соревнований неожиданно главный судья соревнований Вячеслав Русских предложил «усовершенствованную» систему подсчета очков, согласно которой спортсмен, не сумевший завершить дистанцию, получает «баранку», вне зависимости от того, сколько тот проехал кругов. При таком раскладе получается, что пилот, не преодолевший ни одного круга, и, скажем, гонщик, который сошел на последнем круге, получают одинаковый нулевой результат. Правда, широкой поддержки новая трактовка регламента со стороны главного арбитра не нашла как у комиссаров гонки, так и у спортсменов. Ведь в этом случае пришлось бы не только пересматривать результаты соревнований, но и ломать давно устоявшуюся систему подсчета очков. И вот уже напрашивается  интересный вопрос: кому это на руку в данной ситуации? Очередная загадка, хотя субъективный мотив просматривается. Однако, как известно, правом трактовки настоящего регламента наделен комитет кросса БАФ, возглавляемого Анатолием Хамлюком. Представители комитета и его председатель в Витебске  были, но предпочли руководствоваться прежней системой подсчет очков. Окончательное же решение проблемы должно состояться на одном из предстоящих заседаний БАФа.

Денис АЛЕКСАНДРОВ
фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра