Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Чешская стрела против французского льва

Чешская стрела против французского льва

от driver
0 комментарий 16 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Сегодня все больше производителей предпочитают оснащать свои автомобили компактными бензиновыми турбомоторами. Что неудивительно, ведь по сравнению с атмосферными собратьями, последние обладают лучшими рабочими характеристиками при меньших размерах и весе. Существенные преимущества налицо. Но так ли в действительности безрадостна перспектива безнаддувных агрегатов? Что бы ответить на этот вопрос, журналисты испанского издания «Атострада» провели сравнительные испытания Peugeot 407, оснащенного бензиновым 2,2-литровым атмосферным мотором, и Skoda Octavia с 1,8-литровым турбированным двигателем TSi.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Peugeot наделен стильным, экспрессивным и по-французски утонченным экстерьером. В облике Octavia, напротив, преобладают традиционные для автомобилей чешской марки спокойные формы.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Впрочем, консервативная внешность Skoda имеет свои преимущества. Уступая 407-му по длине и ширине, Octavia  располагает более высокой крышей (+7 см), что повышает удобство доступа в салон.  Также чешская машина подкупает лучшим комфортом на задних сиденьях.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Купеобразная линия крыши Peugeot обуславливает слишком низкое положение над полом подушек кресел второго ряда, из-за чего посадку сзадисидящих пассажиров нельзя отнести к разряду оптимальных. При этом ощущается недостаток пространства для ног, хотя колесная база у французского автомобиля не самая маленькая в классе (2,725 м). Еще одна позиция, по которой Peugeot проигрывает Skoda, – объем багажника. У 407-го он равен 465 л, в то время как у Octavia этот показатель составляет 635 л. Что касается организации рабочего места водителя, то здесь оба автомобиля заслуживают хороших отзывов.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda OctaviaВместе с тем Peugeot имеет выигрыш по ширине салона в области передних сидений (142 против 138 см). Если оценивать списки оснащения автомобилей, то здесь трудно отдать кому-либо из них преимущество. Правда, серийная комплектация 407-го предусматривает наличие коленной подушки безопасности, а в оборудование Octavia включено больше систем активной безопасности.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

ДИНАМИКА И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Атмосферный двигатель Peugeot развивает чуть большую мощность (163 л.с./5875 об/мин), чем турбомотор Skoda (160 л.с./5000 об/мин), но проигрывает ему по максимальному крутящему моменту (224 Нм/4150 об/мин против 255Нм/1500 об/мин). Силовой агрегат «француза» пассивен на низких оборотах и просыпается лишь когда стрелка тахометра достигает 2000 об/мин, двигатель же чешского автомобиля располагает хорошим запасом тяги начиная уже с 1000 об/мин, сохраняя рабочий диапазон вплоть до 7000 об/мин. По результатам замеров разгонной динамики Octavia показала полное превосходство над 407-м. Чешский автомобиль быстрее набирает скорость от 0 до 100 км/ч (7,36 против 9,06 с.), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (28,42 против 30,23 с.), от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передачах (6,65/8,73/10,51 против 9,62/13,92/18,13 с.). Также Skoda продемонстрировала лучшую эластичность двигателя, опередив «француза» на километровом отрезке при старте с места (29,89 против 33,49 с.) и при старте на скорости 50 км/ч на пятой передаче (31,1 против 35,24 с.). При этом Octavia оказалась еще и экономичнее своего конкурента. Средний расход бензина Skoda оказался почти на литр меньше, чему у Peugeot (8,7 против 9,6 л). Однако благодаря наличию более объемного топливного бака французский седан выигрывает по запасу хода на одной заправке (688,1 против 633,9 км).

И Peugeot, и Skoda базируются на платформах с многорычажной конструкцией задних подвесок. В передней подвеске 407-го используется схема из двойных поперечных рычагов, в то время как у чешской машины спереди установлены стойки  McPherson. На прямой оба автомобиля ведут себя очень уверенно, однако наличие у   Octavia более резвого и эластичного двигателя обеспечивает ей выигрыш при выполнении обгонов. А вот на извилистой трассе большую уверенность вселяет Peugeot. «Француз» точнее выполняет команды водителя, обладает более информативным и острым рулем, а также чуткими тормозами. Да и запас устойчивости в скоростных поворотах у 407-го выше. Skoda демонстрирует более плавные реакции, больше кренится, но вместе с тем остается хорошо предсказуемым и приятным в управлении автомобилем. Замеры тормозной динамики у Peugeot оказались несколько хуже, чем у его восточного соперника. Тормозной путь французского седана со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил  14,7/26,1/40,9/59,6/76,9 м, Octavia для полной остановки оказалось достаточно 14/24,7/38/55,1/76,1 м.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 407 и Skoda Octavia

В области ездового комфорта оба автомобиля находятся примерно на одном (и  весьма приличном) уровне с той лишь разницей, что Peugeot имеет чуть лучшую звукоизоляцию салона на скоростях 100 и 140 км/ч, а Skoda располагает незначительным преимуществом по плавности хода.

ВЕРДИКТ

Атмосферный двигатель Peugeot 407 мало что смог противопоставить турбомотору  Skoda Octavia. Силовой агрегат автомобиля из Млада-Болеслава одержал убедительную победу по большинству ключевых характеристик, в частности,   динамике, эластичности и экономичности. Это лишь очередное доказательство того, что эра атмосферных моторов подходит к концу. Но помимо отличного двигателя, Octavia располагает и другими немаловажными достоинствами, такими как высокая функциональность и надежное поведение на дороге. Среди сильных сторон Peugeot можно выделить утонченный дизайн и отменную управляемость, но для итоговой победы их все-таки недостаточно.
Данные, полученные во время теста

Параметр

Peugeot 407
2
,2
Sport

Skoda
Octavia 1
,8
TSi

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

9,06

7,36

Время прохождения с места 1000 м, с.

30,23

28,42

Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с.

9,97

7,56

Разгон от 80 до 120 км/ч на

4/5/6 передачах, с.

9,62/13,92/18,13

6,65/8,73/10,51

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с.

33,49

29,89

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с.

35,24

31,1

Тормозной путь со скорости
60/80/100/120/140 км/ч, м

14,7/26,1/40,9/59,6/76,9

14,0/24,7/38,0/55,1/76,1

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

7,5/8,2/12,2

6,4/7,7/11,1

Расход топлива средний, л

9,6

8,7

Максимально пройденное расстояние
на полном баке, км

688,1

633,9

Уровень шума в салоне при
скорости  100/120/140 км/ч, дБ

66/69/71,9

67,2/69/72,1

Ширина салона в области
передних/задних сидений, см

142/137

138/137

Минимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

93

92

Максимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см

99

99

Высота от подушки заднего сиденья
до потолка, см

88

89

Объем багажника, л

465

635

Масса автомобиля, кг

1520

1394

Распределение массы по осям, %

62,24/37,76

59,11/40,89

 

Заводские характеристики

Параметр

Peugeot 407
2
,2
Sport

Skoda
Octavia 1
,8
TSi

Цена*, евро

24 540

22 250

Тип кузова

седан

хэтчбек

Кол-во дверей

4

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1555

1380

Длина/ширина/высота, м

4,691/1,811/1,455

4,569/1,769/1,462

Колесная база, м

2,725

2,578

Объем багажного отделения, л

432

560

 

Тип двигателя

бензиновый с распределенным
впрыском

бензиновый с прямым     впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

2230

1798

Максимальная мощность, л. с./об/мин

163/5875

160/5000

Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин

224/4150

255/1500

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Число оборотов руля от упора до
упора

2,8

3

 

Передняя подвеска

пружинная, многорычажная со
стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, McPherson  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, многрычажная со
стабилизатором  перечной устойчивости

пружинная, многрычажная

со стабилизатором  перечной устойчивости

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск  330   мм/диск 
290 мм

вентилируемый диск 330  мм/ диск 260 мм

Системы активной безопасности

ABS, BAS, EBV,ESP

ABS, MBA, MSR, ASR, EBD, ESP

Шины

215/55 R17

205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

222

223

Разгон от 0 до 100 км/ч, с.

9

7,8

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

6,8/12,9/9

5,6/9,5/7

Объем топливного бака, л

66

55

Эмиссия СО2, г/км

214

163

 

Денис Александров

 

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий