Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Честные литры или хитрые килограммы?

167 Просмотров

Не подумайте, мы сейчас не о том, что нас могут обвесить на рынках. Речь пойдет об уже упакованном товаре. О привычном антифризе в заводской упаковке. 

Честные литры или хитрые килограммы?

Знакомьтесь — новое пока для нас слово — ДАУНСАЙЗИНГ.

Даунсайзинг в маркетинге – это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, «Downsizing» означает уменьшение размера.

Даунсайзинг может осуществляться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены на товар.

Цель даунсайзинга – увеличить или сохранить рентабельность продажи единицы товара за счет снижения себестоимости продукта путем уменьшения его объема (массы) в упаковке товара при сохранении прежней стоимости единицы товара.

Задача даунсайзинга:

— в одном случае, даунсайзинг – не совсем честная практика получения выгоды производителем, основанная на невнимательности и привыкании потребителей к товару;

— в другом случае, даунсайзинг – вынужденная мера ценового стимулирования, позволяющая сохранить позиции в ценовом сегменте, при повышении себестоимости товара на полке и сохранении требуемой нормы рентабельности.

— в третьем, даунсайзинг – тактика следования за лидером (за трендом в ценовом сегменте), когда прямой конкурент и лидер применяет эту тактику, вынуждая остальных конкурентов к ее применению, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже.

Уже не литр…

Мы привыкли к тому, что упаковка охлаждающей жидкости — это строго литр. И как может быть иначе, вроде бы все осталось по-прежнему. Но часто мы просто не замечаем очевидного. Например: плотность тосола с температурой замерзания — 40 ºС должна быть 1,075 г/см3. т. е. 1кг тосола будет 1/1,075 = 0.93 литров.

Давайте разберёмся. Начнём сначала с определения фактического веса. Зачастую, приобретая антифриз вы видите на этикетке не 5 литров, а 5 кг. Так сколько же мы купим продукта в литрах? Итак: 1 литр антифриза в пересчёте на кг равен 1,075 кг. Соответственно, приобретая 5 литров охлаждающей жидкости получаем на выходе 5,375 кг. С другой стороны , приобретая 5 кг антифриза получаем на выходе 4, 675 л. Вот и ответ — 325 мл ушли в карман производителя.

С учётом того, что в среднем, для многих автомобилей объём охлаждающей жидкости свыше 5 литров, покупателю будет тяжело заметить, что он жертва даунсайзинга.

 

Эта тактика «на грани обмана», но осуществляемая в рамках законов, поскольку формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и ничего не мешает покупателю определить и понять для себя выгодность покупки того или иного товара, подвергшегося даунсайзингу. Даунсайзинг – одна из форм камуфлирования повышения цен на продукцию.

В ценовых сегментах средний + и выше, тактика даунсайзинга применяется так же активно, но маркетинговая стратегия «честная упаковка» все больше набирает популярность среди производителей товаров, позволяющая привлечь внимание покупателей.

Мы, АзотХимФортис официально заявляем — наши литры ЧЕСТНЫЕ!

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий