Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Lacetti

В рамках нашей рубрики мы уже неоднократно рассказывали о корейских автомобилях, и на сей раз попытаемся вкратце резюмировать информацию о достоинствах и недостатках четырех достаточно «свежих» автомобилях.


КУЗОВ И САЛОН


Chevrolet Lacetti
 
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Chevrolet Lacetti

Дебют 5-дверного хетчбэка Lacetti состоялся в 2003 году в Южной Корее, Европа увидела автомобиль позже. Производство наладили на родине – в Корее, однако многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы.

Автомобиль выпускается в кузове седан, хетчбэк и универсал. Антикоррозийная стойкость кузова выполнена вполне качественно. Но есть претензии к некоторым кузовным деталям. Например, краска охотно отваливается с дверных ручек и боковых молдингов.
Lacetti щеголяет неплохим списком базового оборудования. Поэтому при выборе подержанного экземпляра есть возможность подыскать достаточно «нафаршированную» модификацию.
В электрооборудовании на ранних экземплярах были отказы насоса омывателя стекол, отмечался быстрый износ трубки омывателя заднего стекла, не отличались большим ресурсом блок управления кондиционером и датчик уровня топлива. Но впоследствии эти неполадки были устранены.
 
Kia Cerato
 
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Kia Cerato

Дебют Kia Cerato состоялся в 2004 году, сначала появился седан, а чуть позже 5-дверный хэтчбек. Kia Cerato – автомобиль, сделанный на одной базе с Hyundai Elantra. В 2006 году был произведен рестайлинг модели.

Кузова этой модели отличаются сравнительно неплохой коррозионной стойкостью. В группу риска попадают капот и крышка багажника у версий со штатным антикрылом. Дверные замки со временем начинают скрипеть. Иногда стекла подклинивают в направляющих дверных рамок.

 

Список оборудования, предусмотренного для Kia Cerato, очень высок, и уже в базовой комплектации автомобиль имеет весьма неплохую комплектацию.
В электрооборудовании отмечены проблемы с его центральным замком. Создает трудности и блок управления иммобилайзером. В остальном серьезных претензий обычно нет.
 
Hyundai Accent
 
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Hyundai Accent

В 2003 году приходит третье по счёту поколение. Модель представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 3-дверным хетчбэком.

Оцинкованный кузов обладает отличной стойкостью к коррозии – даже к экземплярам первых годов выпуска претензий нет.
 

 

Уровень оснащения может достаточно сильно разниться в зависимости от модификации. Но большинство экземпляров на вторичном рынке имеет относительно богатый набор опций.
Все салонное оборудование обычно работает без проблем. Лишь электрокорректор передней оптики может самопроизвольно включаться. В остальном все ограничивается разовыми поломками без претензии на статистику.
 
Kia Rio
 
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Kia Rio

Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль построен на одной платформе с Sephia/Shuma. Модель доступна с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хетчбэк и универсал. В 2003 году внешность автомобиля обновили.

Антикоррозийная стойкость кузова не идеальна: возможно появление небольших очагов коррозии на передней части кузова и в нижней части боковых панелей (особенно у машин первых лет выпуска). Ржавчина может появляться и на металлических трубках, кронштейнах и т.п.

 

На нашем рынке предлагается немалое количество экземпляров, имеющих весьма неплохое оснащение, поэтому при покупке автомобиля осведомитесь у продавца о полном списке опций и проверьте, чтобы все они работали, так как надежность электрооборудования у этой модели не самая лучшая, но и неприлично хрупких деталей статистикой не выявлено. Большинство неприятностей с электрикой обычно связано с условиями эксплуатации из-за повышенной влажности и антигололедных смесей.


ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ


Chevrolet Lacetti
 
1,8-литровый бензиновый мотор считается самым надежным. Двигатель объемом 1,6 л в плане надежности также неплох, но в сервисах он «засветился» несколько чаще. Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже имеет право на похвалу, но в силу некоторого дефицита мощности его ресурс может быть укорочен резвой ездой предыдущего владельца. В моторах 1,4 и 1,6 л на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит» (до 2006 года). Не отличается долговечностью и каталитический нейтрализатор, который может выйти из строя уже через 20–30 тысяч км пробега. Радиатор охлаждения может потечь в местах крепления боковых банок.
В четырехцилиндровых моторах семейства FAM-1 (эти моторы устанавливали, кстати, на «Опель-Астра» предыдущего поколения) периодически выходит из строя кислородный датчик, а свечи зажигания не вырабатывали и половины предписанного им ресурса.
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Chevrolet Lacetti

Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 тысяч км. Через каждые 60 000 км придется менять ремень ГРМ (требуется вывешивать двигатель).
У дизелей критических конструктивных изъянов не прослеживается. Но в наших условиях к покупке дизельной модификации лучше отнестись с излишней осторожностью.
5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач оказались достаточно удачными. Но ресурс АКПП мог бы быть и побольше, так как уже к 150-тысячному рубежу «автомат» может потребовать ремонта. А у МКПП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости. Ресурс сцепления составляет около 70 тысяч км.

Kia Cerato
 
Серьезных проблем моторы Cerato не имеют. ГРМ обоих агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью, которая служит весь срок эксплуатации мотора. В 2-литровом двигателе применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с натяжным и обводными роликами каждые 60 тысяч км. При таком же пробеге необходимо установить новый ремень навесного оборудования. К надежности работы системы изменения фаз газораспределения VVT обычно претензий нет. Корректировать тепловые зазоры клапанов нужно шайбами примерно к трехсоттысячному пробегу.
Автомобили, выпущенные в 2006 году, отличались ненадежными индивидуальными катушками зажигания.
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Kia Cerato

Турбодизельные моторы зарекомендовали себя весьма надежными. В ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.
Серьезных недостатков коробки передач Cerato не имеют, если не считать прохудившихся сальников. Сцепление оснащено надежным гидравлическим приводом. Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКПП – каждые 90 тысяч км, в АКПП – каждые 60 тысяч км.
Hyundai Accent
У бензиновых силовых агрегатов в ГРМ используется ремень, который желательно менять через каждые 50 тысяч км. Примерно столько же служит и ремень привода навесного оборудования. Серьезных характерных неполадок в бензиновых моторах не отмечено.
Дизельный мотор также зарекомендовал себя весьма положительно. В нем используется долговечная цепь для привода ГРМ. Двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией впуска. Этот мотор на практике оказался не очень привередливым к качеству топлива.
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Hyundai Accent

Предусмотрено два типа коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. АКПП, в целом, служат без проблем при условии недопущения пробуксовок колес. «Механика» не имеет уязвимых мест. Надежен и гидравлический привод сцепления. В МКПП замена смазки предусмотрена через каждые 40 тысяч км. Масло в АКПП меняется через каждые 60 тысяч км вместе с масляным фильтром.
Kia Rio
Исчерпывающей статистики надежности базового 1,3-литрового бензинового мотора в наших условиях нет. Мотор «MI-Tech» объемом 1,5 л с многоточечным электронным впрыском и с изменяемыми фазами газораспределения оказался вполне «жизнеспособным». По большому счету, серьезных конструктивных недостатков у моторов не выявлено, но они излишне чувствительны к качеству и возрасту масла. Если же игнорировать регламентные сроки замены масла, то первыми в группу риска попадают гидрокомпенсаторы клапанов. Не отличается бессмертностью и вентилятор радиатора системы охлаждения. После пробега в 150 тысяч км могут потечь сальники. Ремень привода ГРМ обоих агрегатов производитель советует менять не реже чем через 50 тысяч км. Превышение этого срока грозит плачевными последствиями.
 
Chevrolet Lacetti, Kia Cerato, Hyundai Accent и Kia Rio: «корейцы» «рулят»!

Kia Rio

МКПП после 150 тысяч км страдает от износа подшипников. Четырехдиапазонный автомат имеет неприятное свойство сломаться внезапно. Масло в обеих коробках нужно заменять через 40 тысяч км. Ресурс сцепления составляет около 100 тысяч км, но раньше могут заскрипеть втулки вилки выжимного подшипника. В первые годы выпуска причиной необходимости замены сцепления был заводской дефект в приводе включения, в результате чего при 25–50 тысяч км пробега приходилось менять комплект в сборе.
 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА.


Chevrolet Lacetti
 
Стойки стабилизатора требуют замены, как правило, при пробеге за 50 тысяч км. Такой же срок отмерен и рулевым наконечникам. Ресурс ступичных подшипников составляет около 70 тысяч км, а передние и задние рычаги подвески за редким исключением служат 100 тысяч км. Нередко уже на первом десятке тысяч пробега текут передние амортизаторы.
В рулевом управлении откровенно слабым звеном является рейка (появляется течь). Она собрана с тягами воедино. Течь рейки может проявиться уже послу двух-трех десятков тысяч км. Ресурс тяг тоже может ограничиваться этой же отметкой.
В тормозной системе не отличаются долговечностью датчики ABS.
 
Kia Cerato
 
Чаще всего – через 30 тысяч км – понадобится замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задней «многорычажки» способны выдержать пробег в 150 тысяч км. Большинство «расходников» передней и задней подвески меняется отдельно (кроме задних подшипников, ресурс которых составляет около 100 тысяч км).
Стук амортизаторов часто не свидетельствует об их износе – проблему можно решить установкой ремонтных вкладышей.
Реечное рулевое управление вполне надежно. Наконечники могут прослужить до 100 тысяч км, а рулевые тяги – еще дольше. Единственное слабое место – периодически теряющий герметичность шланг высокого давления.
Претензий к надежности тормозной системы обычно нет.

Hyundai Accent
 
Ходовая оказалась далека от идеала надежности. Но зато в ней все расходники меняются отдельно. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят 30–50 тысяч км, а стойки – 70–80 тысяч км. Шаровые опоры способны продержаться около 80 тысяч км, а задние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тысяч км. «Родные» амортизаторы очень недолговечны. Не очень выносливыми оказались и передние сайлент-блоки передних рычагов. Сайлент-блоки задней балки очень выносливы.
В электроусилителе рулевого управления отмечены выходы из строя датчика крутящего момента (поставляется только в сборе с частью рулевого вала).
К тормозной системе серьезных нареканий нет.
 
Kia Rio
 
Передняя подвеска – классический макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – скручиваемая балка. По отдельному заказу может быть установлена короткоходная спортивная подвеска или «пакет для плохих дорог» с усиленными пружинами, более жесткими амортизаторами и увеличенным на 15 мм дорожным просветом.
Ресурс ходовой части весьма приличный. До 80–100 тысяч км обычно приходится менять лишь стойки стабилизатора, позже подходит черед рулевых тяг и шаровых опор. Элементы задней подвески живучи и без ремонта ходят 150–200 тысяч км. Слабое место – подшипники передних ступиц, которые могут загудеть, не пройдя и 50 тысяч км. Работы по замене рычагов, амортизаторов и некоторых других деталей придется производить примерно через тысяч 120 км.
В рулевом управлении слабым звеном является рулевая рейка, которая дает течь уже при пробегах меньше ста тысяч км. А специалисты рекомендуют не «колдовать» с ней, а сразу покупать новую. Отмечены случаи поломок датчика положения руля. А выход из строя электронасоса усилителя руля сильно ударит по карману.

С тормозной системой обычно проблем не возникает.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ.
 
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Chevrolet Lacetti 2005-2007 г. в. колеблются примерно от 7 500 до 13 500 у.е., Kia Cerato стоит от 8 000 до 12 500 у.е., ценовой диапазон Hyundai Accent находится в пределах от 5 900 до 9 000,  за Kia Rio того же года просят 9 000 – 13 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Chevrolet Lacetti
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0 TDCI

1.4

1.6

1,8

Турбонаддув

+

Мощность, л.с.

121

93

109

122

Крутящий момент, Нм/об/мин

280/2000

131/4400

150/4000

165/4000

Максимальная скорость, км/ч

186

175

187

194

Разгон до 100 км/ч, с

9,8

11,6

10,7

9,5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

Н.д.

5,9

6

6,2

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,7

7,1

7,1

7,5

Расход топлива (в городе), л на 100 км

Н.д.

9,3

9,1

9,8

Объем топливного бака, л

60

 
Kia Cerato
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 CRDi

1.6 CRDi VGT

2.0 CRDi

1.6

2.0 CVVT

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с.

102

115

112

105

143

Крутящий момент, Нм/об/мин

235/2000

235/2000

245/2000

143/4500

186/4500

Максимальная скорость, км/ч

175

186

190

186

208

Разгон до 100 км/ч, с

12,5

12,0

11,5

11

9

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4

4,3

4,6

5,5

5,9

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

4,9

5

6

7

7,5

Расход топлива (город), л на 100 км

6,4

6,5

8,2

9,2

10,3

Объем топливного бака, л

55

 
Hyundai Accent
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5crdi

1.3i

1.6i

Турбонаддув

Есть

Нет

Нет

Мощность, л.с.

82

84

105

Крутящий момент, Нм/об/мин

187/2000

117/3000

143/3000

Максимальная скорость, км/ч

170

173

190

Разгон до 100 км/ч, с

14

12,9

10,3

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,5

5,1

5,4

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

5,5

6,2

6,4

Расход топлива (в городе), л на 100 км

7,2

8,2

9,5

Объем топливного бака, л

45

 
Kia Rio
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.3

1.3

1.5

1.5

1.5

1.5 i 16V

Турбонаддув

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с.

75

82

96

97

98

108

Крутящий момент, Нм/об/мин

115/3000

116/3000

136/4500

132/4500

138/4500

140/4500

Максимальная скорость, км/ч

164

165

178

175

175

175

Разгон до 100 км/ч, с

Н.д.

14,3

 

11,6

11,6

11,0

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

6,1

5,4

Н.д.

5,9

5,9

6,1

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

7,3

6,7

7

7,1

7,1

7,3

Расход топлива (в городе), л на 100 км

9,4

8,8

Н.д.

9,3

9,3

9,4

Объем топливного бака, л

45

 
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram