Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Chevrolet Lacetti, Kia Cerato и Ford Focus: что предпочесть?

Просмотрено

Chevrolet Lacetti, Kia Cerato и Ford Focus: что предпочесть?

 

В данном обозрении подробно поговорим о прямых конкурентах из так называемого гольф-класса и сравним потребительские качества и надежность известного бренда от Ford с пока еще не самыми популярными на наших дорогах корейскими моделями.

 

КУЗОВ И САЛОН
Chevrolet Lacetti

Дебют 5-дверного хэтчбэка Lacetti состоялся в 2003 году в Южной Корее, Европа увидела автомобиль значительно позже. Производство наладили на западном побережье Южной Кореи. Но многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы. Так, ABS делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.

Данный автомобиль является характерным представителем гольф-класса. Выпускается в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал. Дизайн Lacetti разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro. Корейская сборка, известная американская марка, сменившая не столь почитаемое имя «Дэу», разработанный итальянцами и по сей день не утративший актуальности дизайн, как считают ведущие автоломбарды Москвы , просторный салон, качественная отделка делают этот автомобиль одним из самых элегантных… С таким набором плюсов данная модель быстро снискала популярность у покупателей.

Дверные ручки и боковые молдинги Lacetti окрашены в цвет кузова. Вот только после нескольких моек с использованием щеток или аппаратов высокого давления лак и краска именно с указанных выше элементов начинает облезать. На очень хорошую в целом антикоррозийную стойкость авто это никак не влияет, однако товарный вид машина теряет заметно.

Оформление интерьера Lacetti лишено всяческих изысков, но при этом весьма гармонично и современно. Задним пассажирам на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. Места для ног тоже достаточно. Багажный отсек поражает внушительным объёмом, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Lacetti щеголяет неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование автомобиля дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

Надежность электрооборудования находится на относительно высоком уровне. Хотя на экземплярах первых лет выпуска были статистические отказы насоса омывателя стекол. Кроме того, отмечался быстрый износ трубки омывателя заднего стекла, что могло привести к «затоплению» багажника. Не отличались сверхнадежностью блок управления кондиционером и датчик уровня топлива. Но впоследствии эти статистические неполадки были устранены, и на более поздних экземплярах ситуация значительно улучшилась.

Kia Cerato
Дебют Kia Cerato состоялся в 2004 году, сначала появился седан, а чуть позже 5-дверный хэтчбек. В переводе с греческого Сerato означает «рог» или «пик». Kia Cerato – автомобиль, сделанный на одной базе с Hyundai Elantra, отличается от неё большей высотой и шириной. Габариты Cerato – 4480 мм в длину, 1735 в ширину и 1470 в высоту. Колёсная база составляет 2610 мм. В 2006 году был произведен рестайлинг модели. Сзади версии после рестайлинга легко отличить по прозрачной полоске рассеивателя фонаря заднего хода, расположенной слева, и видоизмененному бамперу со встроенными красными «противотуманками».

Kia Cerato отличается самобытным дизайном и несёт в себе отпечаток фамильных черт. Экстерьер выполнен в лаконичном, сдержанном стиле, без каких-либо вычурностей.
Кузова этой модели отличаются умеренной коррозионной стойкостью. Места, наиболее подверженные «рыжей» болезни, – капот, лакокрасочное покрытие которого страдает от «бомбардировки» камнями, и крышка багажника у версий со штатным антикрылом. Капот страдает от ударов камней – начинает ржаветь. Корродирует и крышка багажника в местах стыка со штатным антикрылом. Дверные замки со временем начинают скрипеть, и их рекомендуется смазывать специальными средствами (например, WD-40).    Иногда стекла подклинивают в направляющих дверных рамок. Решение проблемы – смазка направляющих.

По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году Cerato завоевал 3 звезды из 5-ти возможных, так что в серьезные аварии на нем лучше не попадать.
Кроме стильного кузова корейцы предложили покупателям качественно отделанный интерьер. Просторный и удобный салон оборудован всем необходимым для комфортного передвижения. Все собрано и подогнано практически идеально. Регулировки стандартны: руль перемещается только по высоте, а сиденье — вперед-назад. Обзорность с места водителя вперед неплохая, а назад ее немного ограничивают высокая корма и подголовники галерки. Шумоизоляция – на среднем уровне.

Спинки задних сидений немного завалены назад, поэтому посадка получается полулежачая. Кстати, благодаря этому создается впечатление большого простора на галерке. Впрочем, его и на самом деле вполне хватает, даже пассажирам высокого роста. Багажное отделение вполне достойных размеров – 345 л. Кресла заднего ряда можно сложить, нажав на кнопку под крышкой багажника.

Список оборудования, предусмотренного для Kia Cerato, очень высок. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается гидроусилителем руля, кондиционером, ABS c EBD (электронное распределение тормозных усилий) и Brake Assist, двумя подушками безопасности, аудиосистемой, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и трехточечными ремнями для всех пассажиров. За дополнительную плату доступны бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод, обогрев зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности, кожаный салон и пару электронных систем — BAS (системой экстренного торможения) и TCS (системой стабилизации движения).

В плане надежности электрооборудования есть некоторые нарекания, о которых следует помнить, совершая осмотр автомобиля перед покупкой. В ходе эксплуатации Cerato отмечены проблемы с его центральным замком – он может самопроизвольно закрывать двери. Данная неисправность устраняется путем замены одного из двух передних управляющих замков. Создает проблемы и блок управления иммобилайзером – иногда он выходит из строя и не опознает чип, встроенный в ключ зажигания. Как следствие – двигатель не запускается. Самостоятельно водитель сможет определить возникновение данной проблемы по сигнальной красной лампе на щитке приборов (символе автомобиля), которая в данном случае не загорается. В остальном же серьезных конструктивных недоработок обычно не выявляется.

Ford Focus
Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство автомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване. Базируется автомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям, как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров. В конце 2007 года подверлось рестайлингу в духе фирменного кинематического стиля Ford кinetic, заметно освежившего «лицо» модели.

Гамма модификаций расширилась – к 3- и 5-дверным хэтчбекам, седану и универсалу (были и у Focus I) добавился стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей. На общей платформе был разработан еще компактвэн Focus С-Max. Впрочем, ныне он позиционируется как отдельная модель, поэтому рассматривать его мы не будем. В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали, и это сказалось на акустическом комфорте.

Focus отличается высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он завоевал максимальные 5 звезд. Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. К тому же его кузов хорошо защищен от коррозии. А вот некоторые элементы кузова иногда требуют к себе внимания. Резиновый молдинг лобового стекла иногда отклеивается, из-за чего возникает свист во время езды. Благо, что при этом влага внутрь салона не попадает. Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает в фонари подсветки номера, и со временем контакты сильно ржавеют.

В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. В целом все эстетично и удобно. Дешевые и дорогие версии отличаются качеством пластика. У первых он жесткий и со временем может досаждать скрипом, а у вторых – мягкий и «тихий». Внутри помещаются 5 членов экипажа, хотя сзади удобнее будет людям среднего телосложения. Нормальной посадке среднего пассажира способствует невысокий трансмиссионный тоннель. Обзор с места водителя во всех версиях немного ограничивает только левая передняя стойка, а в седане – еще и высокая «корма». Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке имеет свои плюсы: усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный.

Объем багажника вырос на 10 % до 385 л (1,245 л при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 л (1,525 л при сложенных сиденьях) на универсале.
Базовая версия оснащалась лишь одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля и электроприводом передних стекол. Но такие машины мало кто покупал. Куда чаще встречаются экземпляры с ABS, полным электропакетом, кондиционером и магнитолой. А если поискать, то можно найти Focus и с климат-контролем, литыми дисками и автоматом.

В электрооборудовании нередко нарушаются контакты осветительных приборов. А у седанов еще частенько переламывается жгут проводов, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.
Со временем при работе стеклоподъемников возникает характерный скрип, который легко устраняется смазкой. Радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке. Если ее не проводить, повысится давление в системе по причине недостаточного охлаждения радиатора.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Chevrolet Lacetti

Для Lacetti предлагаются только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.) и один дизель 2,0 TDCI.
Реже всего на вторичном рынке встречаются машины с 1,8-литровым агрегатом. Но именно этот мотор считается самым надежным. В нем нет откровенно слабых мест, и, что важно, такие «движки» обладают приличным запасом тяги. Двигатель объемом 1,6 л встречается заметно чаще. Этот мотор в плане надежности также неплох (хотя и «не без греха»), и многие именно его считают оптимальным для Lacetti. Базовый двигатель объемом 1,4 л тоже очень популярен. И откровенно слабым его не назовешь: повседневной езды по городу его возможностей вполне хватает.

Довольно скоро после покупки рядные «четверки» семейства FAM-1 (эти моторы устанавливали, кстати, на «Опель-Астра» предыдущего поколения) могли доставить немало проблем. Нередко выходил из строя кислородный датчик, а свечи зажигания требовали замены в два раза чаще положенного срока.

Моторы объемом 1,4 и 1,6 л могут иметь некоторые конструктивные недоработки. Порой на клапанах скапливаются смолистые отложения, в результате чего двигатель «клинит». Дело в том, что до 2006 года, когда инженеры из-за большого количества рекламаций изменили угол наклона фаски клапанов, двигатели Lacetti плохо переносили езду «внатяг», предпочитая работу на высоких оборотах. Еще один объект критики — каталитический нейтрализатор, который может выйти из строя уже через 20–30 тысяч км пробега. Наконец, неприятный сюрприз мог преподнести радиатор охлаждения. Он даже не столько боится атак камней, свободно залетающих через крупные отверстия в бампере, гораздо чаще мог просто потечь в местах крепления боковых банок.

Производитель рекомендует проводить ТО Chevrolet Lacetti каждые 15 000 км. Самое дорогое обслуживание производится на 60 000 км. На этом этапе эксплуатации требуется менять не только масло в двигателе и коробке передач, но и ремень ГРМ. А для выполнения последней операции требуется вывешивать двигатель.

Отдельной статистики надежности дизельных модификаций в наших условиях нет. Если судить по европейским отзывам владельцев дизельных Chevrolet Lacetti, то критических конструктивных изъянов у них не прослеживается. Тем не менее, дизельные модификации априори могут иметь более значительные пробеги. Поэтому и более высок риск разного рода неполадок. Соответственно к диагностике следует отнестись более предвзято.

Разработанные еще инженерами Daewoo 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач оказались достаточно удачными. Только после 150-тысячного пробега «автомат» может потребовать ремонта (при активном стиле вождения). А у МКПП Lacetti даже на новых машинах возникали проблемы с включением третьей скорости. Ресурс сцепления составляет около 70 тысяч км.

Kia Cerato
Под капотом Kia Cerato может быть несколько двигателей. Это два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л и мощностью в 106 и 143 л. с. соответственно, с системой VVT, регулирующей фазы газорапределения, а также два дизеля Common Rail объемом 1,5 л (102 л.с.) и 2 л (113 л. с.). VVT увеличивает экономичность силового агрегата и снижает уровень вредных выбросов.
Турбодизельные моторы зарекомендовали себя весьма надежными. При условии регулярного обслуживания и использования качественных расходных материалов дизельные моторы служат до 300 тысяч км. Хотя экземпляров с такими пробегами на нашем рынке не так уж и много.

Наиболее распространены самые доступные по цене 1,6-литровые модификации, чуть менее популярны 2-литровые, а турбодизели встречаются значительно реже.

Серьезных проблем моторы Cerato не имеют. ГРМ обоих агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью, которая служит весь срок эксплуатации мотора. В 2-литровом двигателе применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с натяжным и обводными роликами каждые 60 тысяч км. При таком же пробеге необходимо установить новый ремень навесного оборудования. Головки блока цилиндров (ГБЦ) бензиновых моторов оборудованы регулировочными шайбами. Однако, по опыту эксплуатации, корректировать тепловые зазоры клапанов приходится редко – к 300–350 тысяч км. А в ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы. К надежности работы системы изменения фаз газораспределения VVT обычно претензий нет.

Из характерных отметим возможную потерю герметичности шлангов охлаждающей системы. Кроме того, автомобили, выпущенные в 2006 году, отличались ненадежными индивидуальными катушками зажигания. У всех остальных машин проблем с этими узлами нет.

Все двигатели доступны как с пятиступенчатой механической, так и с четырехступенчатой автоматической коробками передач. Привод – на передние колеса. Большинство автомобилей, эксплуатирующихся на отечественных дорогах, оснащено механическими коробками передач. По утверждению специалистов, серьезных недостатков коробки передач Cerato не имеют, если не считать не самую феноменальную долговечность сальников кулисы и полуосей. Сцепление оснащено надежным гидравлическим приводом. Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКПП – каждые 90 тысяч км, в АКПП – каждые 60 тысяч км.

Ford Focus
Гамма силовых агрегатов, которые предлагались для данной модели, может отличаться в зависимости от рынка сбыта. Поэтому есть смысл остановиться только на самых распространенных на нашем рынке модификациях.
Базовым считался 1,4-литровый бензиновый двигатель, но на практике он встречается нечасто. Зато моторы 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л  в нашей стране весьма популярны. Немало и машин с дизелями объемом 1,6 л и 2,0 л. В 2007 году линейка пополнилась дизелем 2,0 л.

Из дизельных агрегатов наиболее распространен 1,6-литровый. При этом на фирменной СТО отметили, что данный мотор отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тысяч км увеличивается расход масла. Причина – износ цилиндропоршневой группы. Если данная проблема возникала в период гарантии, то изношенные двигатели меняли бесплатно. А вот 2,0-литровый мотор оказался немного надежнее. Для обоих дизельных агрегатов характерна потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов. Они со временем трескаются.

Бензиновые двигатели зарекомендовали себя надежными и долговечными: при правильной эксплуатации их ресурс может достигать полумиллиона км. ГРМ большинства агрегатов оснащен ремнем. Исключение – 2-литровый двигатель, снабженный долговечной металлической цепью. Впрочем, и оригинальный ремень ГРМ отличается немалым ресурсом – 160 тысяч км. Хотя для перестраховки есть смысл менять примерно на треть чаще. На 100-тысячной отметке требуется проверять и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Чаще всего регулировка не требуется. А вот гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения является недолговечной деталью у многих бензиновых версий.

Из характерных неисправностей «бензинок» следует отметить проблемы с дроссельной заслонкой (проявляется неустойчивой работой двигателя). Периодически на ранних версиях возникали проблемы с катализаторами и лямбда-зондами.

Особенность большинства бензиновых версий – фильтр тонкой очистки топлива выполнен вместе с насосом (исключение – 2-литровые версии).
Недолговечны и датчики положения коленчатого вала и холостого хода. Не отличаются «бессмертностью и сальники распредвала, которые со временем могут дать течь.

 

Focus агрегатировался механическими и автоматическими КП (обычным гидротрансформатором и Tiptronic). АКП японского производства зарекомендовали себя как надежные. А вот в МКП теряют герметичность сальники полуосей и шток переключения передач. Задняя передача МКП нередко включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тысяч км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. Сцепление с гидроприводом служит без проблем около сотни тысяч км.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Chevrolet Lacetti

Стойки стабилизатора требуют замены, как правило, при пробеге за 50 000 км. Такой же срок отмерен и рулевым наконечникам. Вой подшипников ступиц может заставить посетить сервис тысячам к 80-ти, а передние и задние рычаги подвески за редким исключением отслужат верой и правдой 100 000 км. Нередко уже на первом десятке тысяч пробега текут передние амортизаторы, хотя отмечались случаи, когда и при 120-тысячном пробеге амортизаторы оказывались вполне живыми.

В рулевом управлении откровенно слабым звеном является рейка. Она собрана с тягами воедино. Течь рейки может проявиться уже послу двух-трех десятков тысяч км. Ресурс тяг тоже может ограничиваться этой же отметкой. Причем замена рейки на новую вовсе не означает избавления от проблемы, так как с высокой долей вероятности эта неполадка может опять проявиться еще через 20–40 тысяч км.

В тормозной системе в группу риска попадают датчики ABS, которые часто не выдерживают агрессивного воздействия дорожной соли. Да и ресурс колодок мог бы быть явно повыше.

Kia Cerato
Основные «расходники» способны выдержать пробег в 150 тысяч км. Такой ресурс имеют сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также «резинки» задней «многорычажки». Чаще всего – через 30 тысяч км – понадобится замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Большинство «расходников» передней и задней подвески меняется отдельно. Исключение – задние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей. Эти подшипники продержатся около 100 тысяч км.

Единственная серьезная проблема подвесок послерестайлинговых версий – стук амортизаторов. Такова особенность их работы – при этом они считаются исправными. Есть владельцы, которые устраняют этот недостаток установкой ремонтных вкладышей некоторых производителей.

Реечное рулевое управление всех автомобилей оснащено гидравлическим усилителем. Данный узел надежен – даже наконечники могут прослужить до 100 тысяч км, а рулевые тяги – еще дольше. Единственное слабое место – шланг высокого давления, теряющий герметичность в местах завальцовки.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, достаточно эффективна. Да и к ее надежности особых нареканий не возникает. Даже датчики антиблокировочной системы обычно не проявляют излишней хрупкости.


Ford Focus

Передняя подвеска представляет собой традиционный McPherson, а сзади – «многорычажка», обладающая эффектом пассивного подруливания.
Задняя подвеска отличается завидной долговечностью: «резинки» рычагов способны пройти почти 200 тысяч км. Бывают случаи, что сайлент блоки приходится менять не из-за износа, а по причине старения материала. Фирменные детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно.

В передней подвеске не все так гладко. Передние амортизаторы могут прохудиться уже после полусотни тысяч км. А опорные подшипники стоек выходят из строя еще раньше. А вот шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны продержаться до полутора сотен тысяч км. В неоригинале данные «расходники» меняются отдельно. Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей: их приходится менять через каждые два-три года эксплуатации.

Рулевое управление всех Focus оснащено гидроусилителем. Рулевое служит без критических проблем и даже наконечники рулевых тяг – могут пробежать не менее 100 тысяч км. Лишь частенько текут трубки гидроусилителя.

К надежности тормозной системы претензий обычно не возникает.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Chevrolet Lacetti 2005-2007 г. в. колеблются примерно от 5 900 до 10 000 у.е., Kia Cerato стоит от 6 900 до 10 900 у.е.
а за Ford Focus того же года просят 7 000 – 13 200 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram