На испанском рынке среднеразмерных автомобилей седаны Шевроле Малибу и Киа Оптима что-то вроде экзотики. Тем не менее они представлены в продаже и проявляют спрос. Однако у большинства из них вряд ли можно упрекнуть в опасности . Скорее наоборот, Malibu и Optima с их привлекательными прайсами, как раз относятся к тем шаблонам, которые приобретают с получением множества автомобилей без излишней переплаты имиджа за марки.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Если вы убеждены в том, что классный дизайн является прерогативой крупных европейских производителей, то по меньшей мере заблуждаетесь. На подъеме участников теста можно легко предположить, что стилисты Chevrolet и Kia овладели искусством создания красивых машин, ничуть не хуже, чем их коллеги из Старого Света. Стайлинг «Малибу» по-американски монументален и солиден. У «Оптимы» экстерьер с азиатским колоритом, изобилует стремительными пластичными формами. Здесь, как кому говорится, что больше нравится. Внутри тоже выглядит достойно. «Киа» выигрывает за качество отделки и преимущество в обзорах, но в целом по эргономике опережает «Шеви». Американский более просторный и предлагает лучший седан в качестве передних кресел, так и на заднем диване при том, что уступает «корейскому» в особенности колесной базы комфорта (2,737 м против 2, 795 м). Вдобавок «Малибу» отличается более вместительным и приспособленным по форме багажником (545 л против 505 л).
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Базовые комплектации автомобилей очень близки по набору устройств безопасности. Chevrolet по умолчанию использует шестиступенчатые подушки, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему динамической скорости ESS, трекшн-контролем TCS, систему помощи на подъеме Hill Start. В стандартное оборудование Kia входят шесть надувных воздушных подушек, ABS, EBD, система помощи при резком торможении BAS, система динамической остановки ESP, противооткатная система HAS.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Установленный на Chevrolet 2,0-литровый дизельный мотор был мощнее и развивает больший крутящий момент, чем аналогичный двигатель Kia объемом 1,7 л (160 л.с./350 Нм против 136 л.с./325 Нм). «Малибу» этого запаса захватил, чтобы опередить соперника по большинству показателей разгонной динамики, даже несмотря на более высокую массу (1670 кг против 1559 кг). «Шевроле» оказался быстрее азиатского автомобиля при ускорении от 0 до 100 км/ч (9,31 с против 9,67 с), от 60 до 120 км/ч (9 с против 9,7 с), от 80 до 120 км /ч на 4/5 перемещения (6,7/8,5 с против 7,5/8,9 с), а также быстрее поехал километровую дистанцию со старта с места (30,72 с против 31,34 с) и с 40 км/ч на 4 передачи (32,1 с против 32,3 с). Киа записала в свое лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 6 перемещений (10,9 с против 11, 9 с) и проезда километра со старта с 50 км/ч на 4 движения (32,5 с против 33,2 с). Результаты измерения тормозной динамики также сложились при использовании «Малибу». Остановочный путь со скоростью 60/80/100/120/140 км/ч у американского седана занял 14/24/37/54/71 м против 14/25/40/59/78 м у «корейца».
В области экономичности картины сложилась неоднозначная. Chevrolet потреблял меньше солярки при езде по трассе (5,8 л/100 км против 6,1 л), а Kia – в городе (7 л/100 км против 8,3 л). Но в смешанном цикле более приятные цифры расхода топлива получились у «Оптимы» – 6,6 л/100 км, что на 0,4 л меньше, чем у «Малибу». Одного бака горючего корейский автомобиль схватил на 1060 км, лимит запаса хода «Шевроле» оказался исчерпанным после 1042 км.
В плане управляемости больше очков собирает американский седан. «Шеви» обладают уравновешенным характером, достаточно точен, хорошо держит дорогу, хотя на извилистой трассе встречается вальяжность, свойственную большим седанам. Как ни странно, но в повадках «Оптимы» «американщины» больше, чем в поведении «Малибу». На прямой Kia невозмутим, но повороты не жалуются из-за выраженной склонности к недостаточной поворачиваемости и раскачке кузова. Да и информативность руля кажется желать лучшего. Оба обладают высокой степенью приличной плавности хода, но ездовой комфорт выше у Chevrolet благодаря лучшей звукоизоляции салона.
ВЕРДИКТ
Шевроле Малибу и Киа Оптима — автомобили во-многом похожие. Оба на роль семейного седана возвращают хороший уровень комфорта и оснащения. Однако результаты испытаний одерживают «Малибу» главным образом за счет превосходства в ходовых и дорожных качествах.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Шевроле Малибу 2,0D | Киа Оптима 1,7 CRDi |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,31 | 9,67 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,72 | 31,34 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передачи, с | 9 ,0 | 9,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 движения, с | 6,7 / 8,5 /11,9 | 7,5/8,9/ 10,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 движения, с | 32,1 /33,2 | 32,3/ 32,5 |
Тормозной путь со скоростью 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/37/54/71 _ _ _ _ _ _ _ | 25/14/40/59/78 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5 ,8 /8,3 | 6,1/ 7,0 |
Расход топлива средний, л | 7 | 6,6 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 1042 | 1060 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120км/ч, дБ | 65/68/70 _ | 68/71/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/142 _ _ | 145/137 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92 / 99 | 85/91 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 90 |
Заводские характеристики
Параметр | Шевроле Малибу 2,0D | Киа Оптима 1,7 CRDi | |||
Цена*, евро | 23 420 | 24 535 | |||
Тип | седан | седан | |||
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 | |||
Длина/ширина/высота, м | 4865/1855/1465 | 4845/1830/1455 | |||
Колесная база, м | 2737 | 2795 | |||
Снаряженная масса, кг | 1670 | 1559 | |||
Объем багажного отделения, л | 545 | 505 | |||
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | |||
Рабочий объем, куб.см | 1956 г. | 1685 | |||
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | |||
максимальная мощность, л.с./об/мин | 160/4000 | 136/4000 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/2500 | 325/2000 | |||
Привод | на передние колеса | на передние колеса | |||
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | |||
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,9 | |||
Диаметр разворота, м | 11,0 | 10,9 | |||
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | пружинная, многорычажная | |||
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск 280 мм/диск 262 мм | |||
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | |||
Системы активной безопасности | ABS, EBD, ESC, TCS, Hill Start | ABS, EBD, BAS, ESP, HAC | |||
Шины | 225/55 Р17 | 205/65 Р16 | |||
максимальная скорость, км/ч | 213 | 202 | |||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 10,3 | |||
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,2/6,6/5,1 | 4,5/6,1/5,1 | |||
Объем топливного бака, л | 73 | 70 | |||
Эмиссия СО2, г/км | 134 | 133 |
Подготовил Денис Александров
Экстерьер «Оптимы» изобилует стремительными пластичными формами
Стайлинг «Малибу» по-американски монументален и солиден
«Киа» выигрывает по качеству отделки салона, «Шевроле» — по внутренней эргономике
Оптитронные приборы «Оптимы» контрастнее аналоговых показателей «Малибу»
Приборная панель «Малибу», выполненная в стиле инструментария спорткара «Камаро», смотрится внушительно
Передние кресла «Оптимы» имеют более выраженную поддержку, но сиденья «Малибу» удобнее
Сзади лучший комфорт предлагает «Шевроле»
Багажник «Малибу» вместительнее и имеет более удобную форму
У «Малибу» в багажной нише расположен ремкомплект, у «Оптимы» — полноразмерное колесо