Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Chevrolet Malibu и Skoda Superb: Америка или Европа?

Сравнительный тест автомобилей Chevrolet Malibu и Skoda Superb

В последние годы концерн General Motors прилагает немалые усилия, чтобы закрепиться на европейском автомобильном рынке.

Chevrolet Malibu и Skoda Superb

 

 

Главной ударной силой американцев здесь выступает марка Chevrolet, под которой в Старом Свете продаются преимущественно модели корейского производства. Однако среднеразмерный седан Malibu является интернациональным автомобилем, вобравший в себя лучшие наработки компаний, входящих в обширную империю GM. Но дорос ли он до того уровня, чтобы на равных соперничать с европейскими одноклассниками? Дать ответ на этот вопрос поможет сравнительный тест Chevrolet Malibu с таким уважаемым представителем европейского среднего класса, как Skoda Superb.

 тест Chevrolet Malibu

Экстерьер и интерьер: Chevrolet Malibu и Skoda Superb

Что касается внешней привлекательности участников теста, то по этому критерию «Шевроле» ни в чем не уступает чешскому конкуренту. Даже наоборот. Американский седан имеет более динамичный профиль, интереснее выглядит и кузов Malibu, вызывающая ассоциации с купе Comaro. Интерьер «американца» тоже отличает приятный дизайн и неплохая эргономика, но все же салон «Шкоды» представляется более добротным и уютным.  В европейском автомобиле тщательнее продумана организация рабочего места водителя и обеспечивается лучший комфорт на сиденьях второго ряда. По запасу же пространства для ног задних пассажиров с Superb вообще мало кто может сравниться даже среди машин бизнес-класса. Превосходит Skoda заокеанского соперника и по вместительности багажника (565 л против 545 л), а также по удобству его загрузки благодаря конструктивной особенности двухсекционной задней двери, которая может открываться целиком по примеру хэтчбека и частично, как в  седане.

 тест Skoda Superb

В плане оснащенности системами безопасности предпочтительнее смотрится выходец из Чехии, чья базовая комплектация предусматривает семь надувных подушек, ABS, систему экстренного торможения HBA, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, систему помощи при старте на подъеме HSA. Справедливости ради стоит сказать, что у Chevrolet стандартное оснащение не намного беднее — шесть подушек безопасности,  ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESС, трекшн-контроль TCS, противооткатная система Hill Start.

Ходовые качества и управляемость: Chevrolet Malibu и Skoda Superb

В моторных отсеках испытуемых автомобилей были установлены 2,0-литровые дизельные двигатели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Мотор Chevrolet превосходил двигатель европейского соперника по мощности и крутящему моменту (160 л.с./350 Нм против 140 л.с./320 Нм., что стало залогом лучших результатов  разгонной динамки «американца» по большинству замеров — набору скорости от 0 до 100 км/ч (9,9 с против 10,1 с), ускорению от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (7,0/8,9/12,8 с против 8,4/10,8/14,8 с) и времени проезда километра со старта на скорости 40 км/ч на 4/5 передаче (31,6/36,6 с против 32,8/38,5 с). Также Malibu показал лучшую тормозную динамику на скорости 100 и 120 км/ч (34,1/50,4 м против 38,5/54,8 м), хотя немного уступил «чеху» в эффективности замедления с 60 км/ч (13,4 м против 13,3 м).

 Ходовые качества и управляемость

С точки зрения экономичности лучшим по всем показателям стала Skoda. Чешский автомобиль потреблял меньше горючего как при движении на 90 и 120 км/ч (5,2/5,8 л/100 км против 5,8/7,6 л), так и в городе (6,8 л против 8 л). В смешанном цикле «Суперб» экономил по отношению к своему визави 1,1 л/100 км (6,2 л против 7,3 л). Тем не менее более объемный топливный бак «Шевроле» (73 л против 60 л) обеспечил выигрыш американского седана в запасе хода — 950 км против 917 км.

Конструктивно Malibu повторяет Opel Insignia. В основе «американца» лежит та же платформа Epsilon II, на которой базируется его немецкий родственник. Подвески (передняя — McPherson, задняя — многорычажная) и рулевое управление тоже оттуда. Единственное, что заокеанские инженеры изменили, лишь настройки и установили электроусилитель руля. Поэтому управляемость «Шеви» на вполне приличном уровне. Рулевое управление не испытывает недостатка ни в точности, ни и в информативности, а шасси обеспечивает достаточную устойчивость при активном маневрировании и движении по прямой. При этом подвески демонстрируют очень хороший компромисс между жесткими и мягкими настройками. Superb уступает сопернику по быстроте реакций и остроте руля, в большей степени склонен к раскачке кузова в поворотах, но управляется точно и надежно и отличается превосходной курсовой устойчивостью. В тоже время «Шкода» имеет преимущество в плавности хода и уровне звукоизоляции салона, которые у уроженца Млада-Болеслава соответствуют уровню лучших автомобилей бизнес-класса.

Вердикт

Chevrolet Malibu удивил приличными ходовыми качествами и «европейской» управляемостью. Для полноты картины добавим сюда высокий комфорт и хорошее базовое оснащение. Это заставляет считаться с американским седаном любого конкурента, в том числе и Skoda Superb. Однако победителем теста все же становится чешский автомобиль. Он более практичный и комфортный, меньше расходует топлива, дарит ощущение лучшего качества и стоит несколько дешевле.

По материалам «Автострада» (Испания)

 Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Сhevrolet Malibu 2,0D Skoda Superb 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 10,1
Время проезда с места 1000 м, с 31,4 31,4
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,0/8,9/12,8 8,4/10,8/14,8
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 км/ч на 4/5 передаче, с  31,6/36,6 32,8/38,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 50 км/ч на 6 передаче, с 39,7 39,7
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м 13,4/34,1/50,4 13,3/38,5/54,8
Расход топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
5,8/7,6/8,0 5,2/5,8/6,8
Расход топлива средний, л 7,3 6,2
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 950 917
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47,8 47,8
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120/140 kм/ч, дБ 61,6/65,9/69,8/71,7 62,6/65,6/69,1/71,5
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/145 142/138
Высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 100 101

Заводские характеристики Chevrolet Malibu и Skoda Superb

Параметр Сhevrolet Malibu 2,0 VDCI Skoda Superb 2,0 TDI
Цена*, евро 26 435 25 300
Тип седан лифтбек
Кол-во дверей/мест 4/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1595 1547
Длина/ширина/высота, м 4,865/1,855/1,465 4,838/1,817/1,462
Колесная база, м 2,737 2,761
Объем багажного отделения, л 545 565
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулеромдизельный дизельный, с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1956 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 160/4000 140/4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1750 320/1750
Привод на передние колесана на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора 2,7 3,0
Передняя подвеска пружинная McPhersonпружинная пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, ESС, TCS, Hill StartABS, HBA, ESP, ASR, HSA
Шины 225/55 R17 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 213 207
Разгон от 0 до 100 км/ч,с 9,8 10,2
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
4,2/6,6/5,1 4,6/6,9/5,4
Объем топливного бака, л 73 60
Эмиссия СО2, г/км 134 143

Добавить комментарий

0
Вот это цифра