Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

[post-views]
Opel Sintra

Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806- громоздкие, неповоротливые и прожорливые – и это не самые позитивные факторы при выборе подержанного автомобиля.

Но популярность однообъемников на нашем рынке остается стабильно высокой. И этому есть свое объяснение: просторность и комфортность больших семейных мини-вэнов не заменит ни один универсал. Но наша задача – анализ статистической надежности каждой из моделей.

 
КУЗОВ И САЛОН

Chrysler Voyager
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Chrysler Voyager

 
Эта модель является одним из родоначальников класса мини-вэнов. Существуют Chrysler Voyager двух видов — для американского рынка и европейского. Европейские версии Voyager, производятся в Австрии. Кузовных модификаций также было несколько: с одной или двумя боковыми дверьми и 5-8 сиденьями.
Антикоррозийная стойкость кузова находится на среднем уровне. За металлом нужно регулярно ухаживать: обрабатывать антикором и закрашивать сколы краски.
Электрика — слабое место Voyager. Владельцам периодически приходится искать пропавший контакт, отгнивший разъем и т.д. Перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и др. Кроме того, свет фар на Voyager 1995-2001 годов, предназначенных для рынка США, очень слабый.
 
 
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Opel Sintra

Sintra впервые появился в 1996 году на автосалоне в Женеве. Это мини-вэн, разработанный для европейского рынка американскими конструкторами корпорации General Motors при содействии Opel. Автомобиль представляет собой переделку Pontiac Trans Sport. Выпускался на американском заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана. Производство данной модели было свернуто в 1999 году из-за недостаточно высокого спроса.

Кузов (несущего типа) этого автомобиля выполнен очень качественно. Благодаря качественным лакокрасочному и антикоррозионному покрытиям ржавчины быть не должно даже на экземплярах первых лет выпуска. Разве что со временем ржавеет крепеж «запаски».
В электрооборудовании не слишком большим ресурсом отличается кондиционер. Чаще всего его поломка связана с утечкой фреона из-за пересыхания уплотнителей. К группе риска условно можно отнести и электрику приборной панели.
 
Mercedes-Benz Vito
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Mercedes-Benz Vito

 
Mercedes-Benz Vito начали выпускать в 1995 году на севере Испании. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон и 9-местный автобус. В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости, названный V-класс. Мы будем говорить именно о пассажирской версии.

Кузов имеет неплохую защиту от коррозии. Но ржавчина может появляться в местах сколов краски или царапин. Кроме того, коррозия почти всегда повреждает крепежные болты запасного колеса.

В электрооборудовании со временем окисляются контакты в электроразъемах подключения задних фонарей и насоса задней пневмоподвески.
 
Peugeot 806
 
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Peugeot 806

Премьера однообъемного универсала повышенной вместимости Peugeot 806 состоялась в 1994 году. Машины выпускались в четырех различных вариантах и могут быть 5-, 6-, 7- и даже 8-местными. В конце 1998 года провели небольшой рестайлинг, изменив в первую очередь оформление передней части автомобиля. Однако дизайн шестилетней давности в 2000 году выглядел уже порядком устаревшим и через год Peugeot 806 сняли с производства.

Кузов Peugeot 806 изготовлен из двусторонне оцинкованного листа, и имеет шестислойную защиту от коррозии. Условно слабым местом можно считать ручки открытия задних боковых дверей, которые иногда не выдерживают неправильной эксплуатации и ломаются.

Электрика не докучает частыми поломками. Серьезных конструктивных изъянов в электрооборудовании не выявлено. Возможны лишь «возрастные» отказы разного рода электроприводов.
 
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Chrysler Voyager
 
Турбодизельный двигатель 2,5 л итальянского происхождения, выпущенный до модернизации в 2000 году, имеет ряд значительных конструктивных недостатков. Наиболее «сырой» частью данного мотора считается система газораспределения. Регулярно отмечаются нарушения и в работе системы охлаждения, что нередко провоцирует пробои прокладки головки блока цилиндров и даже повреждение самой ГБЦ (мотор оснащен четырьмя головками – по одной на каждый цилиндр). Почти все сказанное выше можно отнести и к дизелю объемом 2,8 л, его отличает разве что несколько более значительный моторесурс.
 
Версии с мотором 2,0 имеют генетическую склонность к перегреву, что чревато заменой ГБЦ. Ресурс подобных двигателей, как правило, невелик и составляет от 100 до 250 тысяч км.
Наиболее оптимальными считаются двигатели 3,3 и 3,8 л. Выигрывают они у менее «объемных» моторов и по ресурсу. Обслуживать подобные моторы придется реже – вместо ремня ГРМ здесь использована цепь, которая служит более 250 тысяч км.
 

В «автомате» замена масла предусмотрена через каждые 30 тысяч км. «Механика» оказывается надежнее «автомата». Ресурс «автомата» составляет, как правило, около 150-200 тысяч км, в то время как ручная коробка способна прослужить на пару сотен тысяч больше.

Кроме стандартной переднеприводной схемы, изредка попадаются Voyager полным приводом. Производились подобные модификации в Австрии. К работе системы полного привода на Voyager обычно претензий не возникает.
 
Opel Sintra
 
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Opel Sintra

Под капотом Sintra ставили силовые агрегаты Opel семейства Ecotec, имеющие поперечное расположение.

Дизельный мотор вполне надежен, но он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что делает его более прихотливым в обслуживании и чувствительным к качеству топлива. Других статистических неполадок и конструктивных изъянов за ним не водится.
 
Из бензиновых моторов 2,2-литровый силовой агрегат можно считать наиболее рациональным выбором. Но и у него есть определенные статистически слабые места, например, недолговечность заднего сальника коленвала. Ремень ГРМ вместе с помпой следует менять через каждые 60 тысяч км.
 
Трехлитровый бензиновый мотор вполне надежен, но требует больше расходов на обслуживание. Водяная помпа здесь приводится отдельным ремнем. На ранних экземплярах отмечены случаи течи масляного радиатора, причем масло попадает в систему охлаждения двигателя.
 
Sintra оснащался 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатым «автоматом». Оба агрегата надежны. Замена масла предусмотрена в механике – каждые 100 тысяч км, а в «автомате» – каждые 60 тысяч км.
 
Mercedes-Benz Vito
 
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Mercedes-Benz Vito

Бензиновый мотор 2,8 л (174 л. с.) позаимствован у концерна Volkswagen. Этот мотор очень габаритный и занимает много места под капотом, что усложняет его обслуживание и ремонт, а также нарушает тепловой режим работы. При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки.

Мотор 2,3 л из бензиновых силовых агрегатов выглядит предпочтительнее. Из-за попадания влаги на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы выходит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания. В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, отмечен отказ ее блока управления.
 
Дизельные моторы зарекомендовали себя очень неплохо. В турбодизелях CDI нужно следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность и топливная смесь вместе с маслом проникает наружу, форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Помимо этого, могут потерять герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться.
ГРМ всех моторов, включая дизельные, оснащен долговечной цепью.
В МКПП растягиваются тросы привода переключения передач и приходит в негодность балансир механизма переключения. Может дать течь сальник левой полуоси. Масло в ручной КПП меняют каждые 60 тысяч км.
В «автомате» неудачно расположен электронный блок селектора положения рычага переключения передач – он подвержен попаданию влаги и грязи.
 
Peugeot 806
 
Chrysler Voyager, Opel Sintra, Mercedes-Benz Vito и Peugeot 806: мини-вэны прошлого века, тест драйв

Пежо 806

ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 80 тысяч км вместе с натяжным роликом. При выполнении этой процедуры желательно проверить, в каком состоянии находится водяной насос.

 
На бензиновых двигателях отмечались выходы из строя регулятора холостого хода. Все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях.
 
Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тысяч км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление. А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов. Мотор 2,0 HDI оснащен системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail, что отнюдь не упрощает его обслуживание и ремонт. Хотя, по статистике, проблем с надежностью за ним не водится.
 
МКПП оказалась очень надежной. Замена масла не предусмотрена, но в профилактических целях многие все же меняют смазку примерно через каждую сотню тысяч км.
А вот в «автомате» масло требует замены каждые 60 тысяч км.
На старых машинах, оборудованных КПП обоих типов, отмечены течи сальников полуосей.
 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ,ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Chrysler Voyager
 
Переднеприводные модификации этого американского мини-вэна имеют достаточно простую и не особенно прихотливую подвеску. По сути дела, кроме амортизаторов, все детали задней подвески являются почти вечными. У полноприводных Voyager задняя подвеска независимая с гораздо более сложной конструкцией.
В передней подвеске наиболее часто менять приходится стойки и втулки стабилизатора. Подшипники ступиц редко ходят больше 50 тысяч километров, а отдельно от ступиц они не продаются. А вот с шаровые опоры можно поменять отдельно от рычагов.
В рулевом обычно серьезных неполадок не происходит.
Тормозная система претензий не вызывает.
 
Opel Sintra
 
Впереди установлен традиционный McPherson, сзади – полузависимая балка. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычагов. А вот ступичные подшипники передних и задних колес придется менять вместе со ступицей. Ступицу придется менять и при поломке датчика АБС, который отдельно не продается.
В рулевом управлении могут дать течь сальники рулевой рейки или насос гидроусилителя.
К надежности элементов тормозной системы претензий обычно не возникает.Mercedes-Benz Vito
Обе подвески – независимые. Сзади установлена пневмоподвеска. Насос пневмоподвески расположен очень неудачно, где влага изрядно сокращает его ресурс. Приходят в негодность и сами пневмобаллоны.
В подвеске чаще всего меняют втулки стабилизатора (каждые 20 тысяч км). Оригинальные «расходники» передней подвески предлагаются вместе с рычагами.
Рулевое управление вполне долговечное. Наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тысяч км.
В тормозной системе в задних суппортах «прихватывает» направляющие, что приводит к ускоренному износу колодок.
 
Peugeot 806
 
Эта модель оснащена независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости.
В первую очередь страдают втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры служат около 70 тысяч км, но заменить их можно только в комплекте с рычагами, в которые встроены и сайлент-блоки.
Задняя подвеска намного долговечнее – ее сайлент-блоки балки служат 150–200 тысяч км.
Наконечники рулевых тяг среднем служат около 40 тысяч км.
Серьезных конструктивных изъянов в тормозной системе не выявлено.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
 
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Chrysler Voyager 1997-1999 г. в. колеблются примерно от 4 500 до 9 200 у.е., Opel Sintra стоит от 4 300 до 8 800 у.е.,
за Mercedes-Benz Vito того же возраста просят 5500 – 1500 у.е., а диапазон цен на Peugeot 806 находится в пределах от 5 000 до 9 700,
в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.5 TD

2.4i 16V

2.4i 16V

3.3i V6

3.8i V6 AWD

Турбонаддув

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с.

114

151

148

156

166

Крутящий момент, Нм/об/мин

262/1800

229/3900

229/3850

275/3250

307/3100

Максимальная скорость, км/ч

166

180

180

180

180

Разгон до 100 км/ч, с

13,8

12

12,6

11,7

12,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

7,5

8,6

8,4

9,3

10,8

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

9,2

10,6

10,4

12,2

13,6

Расход топлива (в городе), л на 100 км

12,1

13,9

13,2

16,3

18,5

Объем топливного бака, л

75

 

Opel Sintra

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.2 DTi-16V

2.2i-16V

3.0i-V6

Турбонаддув

Есть

Нет

Нет

Мощность, л.с.

115

141

201

Крутящий момент, Нм/об/мин

260/1900

202/2600

260/3600

Максимальная скорость, км/ч

175

181

201

Разгон до 100 км/ч, с

14,5

12,7

10,8

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

6,8

8,1

9,1

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

7,9

9,5

11,5

Расход топлива (в городе), л на 100 км

10

12,5

15,6

Объем топливного бака, л

70

 

Mercedes-Benz Vito

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

V 230 TD

V 200 CDI

V 220 CDI

V 230

V 280

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с.

98

102

122

143

174

Крутящий момент, Нм/об/мин

230/1700

250/1600

300/1800

215/3500

237/2800

Максимальная скорость, км/ч

156

155

164

174

184

Разгон до 100 км/ч, с

20,6

20,6

17,5

15,1

12,7

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

6,8

6,5

6,5

9,1

11

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

8,8

8

8

11,5

13,8

Расход топлива (в городе), л на 100 км

12,1

10,5

10,5

15,6

18,6

Объем топливного бака, л

78

 

Peugeot 806

 

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 Dt

2.0-16V HDI

2.1 Dt

1.8

2.0

2.0-16V

2.0 Turbo

Турбонаддув

+

+

+

+

Мощность, л.с.

92

110

110

100

122

138

150

Крутящий момент, Нм/об/мин

196/2250

270/1750

250/2000

147/2600

170/2650

190/4100

235/2500

Максимальная скорость, км/ч

160

175

175

165

177

186

195

Разгон до 100 км/ч, с

15,5

15,8

14,1

14,3

13,1

10,9

10,1

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

6,8

Н.д.

6,7

8,6

8,6

7,4

9

Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км

8,2

6,6

8,2

10,3

10,6

9,2

11,1

Расход топлива (в городе), л на 100 км

10,7

Н.д.

10,8

13,2

14,1

12,3

14,8

Объем топливного бака, л

80

 
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.
 

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram