Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестВопрос-ответ Что делать с «троечкой»?

Что делать с «троечкой»?«Расскажите, пожалуйста, об а/м «Мазда-3», дизельный вариант. АКП. Особенности эксплуатации в РБ. Альтернатива. Целесообразность покупки 2003-2005 г. в. Спасибо!

Лукин Сергей, Гродненская обл.»


Здравствуйте, уважаемый читатель. Для начала необходимо определиться с местом покупки авто. У официального дилера в Беларуси «Мазда» с дизельным двигателем не продаётся. Значит покупать Вы будете автомобиль из США или Европы. «Мазда-3» из США будет стоить на 1–3 тысячи долларов меньше, но при этом может появиться множество проблем с электроникой и двигателем. Или попросту авто будет требовать дополнительного кузовного или покрасочного ремонта, плюс неоднократная химчистка салона. После ДТП зачастую выходит из строя электроусилитель руля, за восстановление которого придется отдать от 700 до1000 долларов. Владельцы американских авто частенько «берутся за голову» после выяснения стоимости ремонта своего любимца. С европейцами дела обстоят получше. В большинстве своем эти автомобили в хорошем техническом состоянии, в отличие от своих собратьев из США. Как правило, есть сервисная книга.

Дизель объёмом 1.6 с автоматической коробкой не поставлялся, а только с пятиступенчатой механикой. Этот двигатель конструктивно намного сложнее бензинового. При покупке Вы не будете знать о том, что было с вашим авто. Дизельная «Мазда-3» крайне редко встречается, а значит, случись какая-либо неполадка с ДВС, Вам придётся на некоторое время поставить своего железного коня на прикол. Вероятнее всего, правильно продиагностировать авто, заказать запчасти, произвести ремонт, Вы сможете только у официального дилера, что потребует финансовых и временных затрат. Плюс не надо забывать о качестве нашего дизельного топлива.

Что касается подвески, то она не вызывает больших нареканий. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Раз в 30–45 тысяч км потребуют замены опорно-поворотные подшипники и передние поперечные рычаги задней подвески. При эксплуатации автомобиля в сельской местности через 100–150 тысяч км замены потребуют и продольные рычаги задней подвески. Днище автомобиля уже после трёх лет может покрыться тонким слоем ржавчины. Японский металл не способен без помощи антикора противостоять белорусской соли на дорогах.

Соотношение цена/качество у «Мазда-3» выше среднего. При правильном и своевременном обслуживании автомобиль будет долго радовать своего хозяина. Самый лучший вариант для «Мазда-3» – это 1.6 или 2.0 бензин с пробегом до 200 тысяч км. Нет больших замечаний по двигателю, нет проблем с обслуживанием и запчастями. Как альтернативу дизельной «Мазда» можно рассмотреть «Фольксваген Бора» 1,9 TDI c обыкновенными форсунками и насосом ТНВД, который работает без нареканий.

Подготовил Андрей ГРАФ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий