Что нам снег, что нам лед…

Просмотрено

 

Что нам снег, что нам лед...Когда упрямо мчим вперед! Белорусские картингисты открыли очередной сезон соревнованиями в нетрадиционных условиях. Глядя на миниатюрные машинки с дорожным просветом чуть больше сантиметра, недоумеваешь — как на них можно гоняться зимой? Оказывается, это вполне реально — если созданы необходимые условия. 

В минувшие выходные картингисты оба дня посвятили состязаниям. Причем если субботнее мероприятие считалось официальным и занесенным в календарь БФК, то воскресное соперничество несло практически закрытый характер междусобойчика. Что называется, посторонним вход воспрещен. Однако для корреспондента «Автодайджеста» сделали исключение. Далее о каждом мероприятии вкратце.

Что нам снег, что нам лед...

В субботу спортсменов ждал первый официальный турнир в сезоне. «Кубок ДОСААФ»  искал своих обладателей в трех категориях – «H-160», «H-270», «H-390». Площадкой для состязаний был выбран картодром «Боровая».

Что нам снег, что нам лед...

Несмотря на предстартовые сомнения со стороны участников, организаторам удалось подготовить трассу на «отлично». Никаких «стиральных досок» и бугров в поворотах — лишь идеально ровная снежно-ледяная плоскость, на которую запросто можно выпускать гонщиков на «летних» шасси. А в некоторых местах даже виднелся асфальт!

Что нам снег, что нам лед...

Однако об идеальном состоянии картодрома спортсмены узнали лишь в день соревнований. Из-за этого численность гонщиков на первом старте сезона была более чем скромной. В трех категориях суммарно набралось менее 20 участников!

Что нам снег, что нам лед...

К тому же, из названия классов получалось, что соревноваться должны пилоты за рулем картов с двигателями «Honda» разного объема. На практике заезды представляли собой сборную солянку. К примеру, в «среднем» классе («Н-270») лишь двое спортсменов состязались за рулем «270-ток». Остальные трое участников выступали на картах с силовым агрегатом производства ММВЗ и коробкой передач!

Что нам снег, что нам лед...

Тем не менее, даже в неравных условиях хватало на что посмотреть. Каждый заезд (а их в каждом классе было два) включал в себя несметное количество обгонов, разворотов и даже столкновений! И, традиционно, порадовали гонки малышей «H-160». Самые юные гонщики рубились не щадя себя. Из-за чего, впрочем, частенько ошибались — ведь под колесами не привычный по летнему первенству асфальт, а лед. Справедливости ради отметим, что в этом классе машины у участников были более-менее равные по техтребованиям. Кроме того, скажем спасибо представителям гродненской команды. Десант с берегов Немана (пять спортсменов) не позволил повесить на соревнования ярлык чисто столичного междусобойчика.

Класс «H-160» 

 

Спортсмен

Команда

1

Артур Квиткевич

СДЮСТШ, Минск

2

Викентий Туманов

СДЮСТШ, Минск

3

Павел Найбич

СДЮСТШ, Минск

 

Класс «H-270» 

 

Спортсмен

Команда

1

Дмитрий Черников

ОДТДиМ-ДОСААФ, Гродно

2

Андрей Сиднев

РЦТТУ, Минск

3

Евгений Шаков

СДЮСТШ, Минск

 

Класс «H-390»

 

Спортсмен

Команда

1

Александр Скалабан

РЦТТУ, Минск

2

Александр Гедревич

ОДТДиМ-ДОСААФ, Гродно

 

Зато в воскресенье тоже хватало интересностей. В рамках учебно-тренировочного сбора на картодроме «Виктория» состоялись заезды завсегдатаев дисциплины и тех, кто чаще наблюдает за гонками со стороны. Для нас в этом мероприятии важно сразу несколько факторов. Во-первых, идейным вдохновителем заездов стал небезызвестный Андрей Остапенко, еще неделю назад сражавшийся за Кубок «Роберт Бош» по трековым автогонкам. Ныне опытный гонщик внес новшество в тренировочный процесс картингистов.

Что нам снег, что нам лед...

Вместо унылого катания по выученной наизусть трассе он предложил провести между участниками трековые гонки в миниатюре. Тем более, что картодром «Виктория» в зимнем варианте – это ни что иное, как трек (имеется ввиду овал с ледяным покрытием – прим.автора), только немного уменьшенный. Правила также были позаимствованы из трековых гонок – заезды проводились по таблице-13 (плюс финальные заезды), с четырьмя участниками в каждой мини-гонке. А гоняться предстояло на картах класса «Ф-500» – бескоробочные машины с двигателем «Honda» объемом 390 куб. см и вискомуфтой.

Что нам снег, что нам лед...

Хотя мероприятие носило статус неофициального, соперничества тут было чуть ли не больше, чем в утвержденном и разыгранном днем ранее Кубке ДОСААФ! Соперники даже не стеснялись немного «подгонять» друг друга легкими толчками. Под стать всему действу получился и финал — для определения того, кто занял второе место, пришлось проводить целую серию перезаездов! По итогам импровизированного турнира в тройке оказались знакомые все лица. Победителем стал Борис Самкович (к слову, экс-журналист нашего издания), а второе место занял Александр Юдин (в прошлом – неоднократный призер соревнований по автослалому, проводимых нашей редакцией). Наконец, замкнул тройку Андрей Стома — чемпион РБ по картингу в двух крайних сезонах (класс «Ф-500»). Сам «организатор» Андрей Остапенко в турнире не участвовал, однако успешно играл роль главного судьи. По слухам, проводить подобные фан-гонки (от английского fun — развлечение) планируется каждые выходные. Ведь тренировки в формате гонок — это самая лучшая подготовка к главным стартам года.

Что нам снег, что нам лед...

Не отстают и официальные организаторы. По предварительным данным, уже в ближайшие выходные будет разыгран очередной трофей. 

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий