Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Что нам снег, что нам лед…

Просмотрено

 

Что нам снег, что нам лед...Когда упрямо мчим вперед! Белорусские картингисты открыли очередной сезон соревнованиями в нетрадиционных условиях. Глядя на миниатюрные машинки с дорожным просветом чуть больше сантиметра, недоумеваешь — как на них можно гоняться зимой? Оказывается, это вполне реально — если созданы необходимые условия. 

В минувшие выходные картингисты оба дня посвятили состязаниям. Причем если субботнее мероприятие считалось официальным и занесенным в календарь БФК, то воскресное соперничество несло практически закрытый характер междусобойчика. Что называется, посторонним вход воспрещен. Однако для корреспондента «Автодайджеста» сделали исключение. Далее о каждом мероприятии вкратце.

Что нам снег, что нам лед...

В субботу спортсменов ждал первый официальный турнир в сезоне. «Кубок ДОСААФ»  искал своих обладателей в трех категориях – «H-160», «H-270», «H-390». Площадкой для состязаний был выбран картодром «Боровая».

Что нам снег, что нам лед...

Несмотря на предстартовые сомнения со стороны участников, организаторам удалось подготовить трассу на «отлично». Никаких «стиральных досок» и бугров в поворотах — лишь идеально ровная снежно-ледяная плоскость, на которую запросто можно выпускать гонщиков на «летних» шасси. А в некоторых местах даже виднелся асфальт!

Что нам снег, что нам лед...

Однако об идеальном состоянии картодрома спортсмены узнали лишь в день соревнований. Из-за этого численность гонщиков на первом старте сезона была более чем скромной. В трех категориях суммарно набралось менее 20 участников!

Что нам снег, что нам лед...

К тому же, из названия классов получалось, что соревноваться должны пилоты за рулем картов с двигателями «Honda» разного объема. На практике заезды представляли собой сборную солянку. К примеру, в «среднем» классе («Н-270») лишь двое спортсменов состязались за рулем «270-ток». Остальные трое участников выступали на картах с силовым агрегатом производства ММВЗ и коробкой передач!

Что нам снег, что нам лед...

Тем не менее, даже в неравных условиях хватало на что посмотреть. Каждый заезд (а их в каждом классе было два) включал в себя несметное количество обгонов, разворотов и даже столкновений! И, традиционно, порадовали гонки малышей «H-160». Самые юные гонщики рубились не щадя себя. Из-за чего, впрочем, частенько ошибались — ведь под колесами не привычный по летнему первенству асфальт, а лед. Справедливости ради отметим, что в этом классе машины у участников были более-менее равные по техтребованиям. Кроме того, скажем спасибо представителям гродненской команды. Десант с берегов Немана (пять спортсменов) не позволил повесить на соревнования ярлык чисто столичного междусобойчика.

Класс «H-160» 

 

Спортсмен

Команда

1

Артур Квиткевич

СДЮСТШ, Минск

2

Викентий Туманов

СДЮСТШ, Минск

3

Павел Найбич

СДЮСТШ, Минск

 

Класс «H-270» 

 

Спортсмен

Команда

1

Дмитрий Черников

ОДТДиМ-ДОСААФ, Гродно

2

Андрей Сиднев

РЦТТУ, Минск

3

Евгений Шаков

СДЮСТШ, Минск

 

Класс «H-390»

 

Спортсмен

Команда

1

Александр Скалабан

РЦТТУ, Минск

2

Александр Гедревич

ОДТДиМ-ДОСААФ, Гродно

 

Зато в воскресенье тоже хватало интересностей. В рамках учебно-тренировочного сбора на картодроме «Виктория» состоялись заезды завсегдатаев дисциплины и тех, кто чаще наблюдает за гонками со стороны. Для нас в этом мероприятии важно сразу несколько факторов. Во-первых, идейным вдохновителем заездов стал небезызвестный Андрей Остапенко, еще неделю назад сражавшийся за Кубок «Роберт Бош» по трековым автогонкам. Ныне опытный гонщик внес новшество в тренировочный процесс картингистов.

Что нам снег, что нам лед...

Вместо унылого катания по выученной наизусть трассе он предложил провести между участниками трековые гонки в миниатюре. Тем более, что картодром «Виктория» в зимнем варианте – это ни что иное, как трек (имеется ввиду овал с ледяным покрытием – прим.автора), только немного уменьшенный. Правила также были позаимствованы из трековых гонок – заезды проводились по таблице-13 (плюс финальные заезды), с четырьмя участниками в каждой мини-гонке. А гоняться предстояло на картах класса «Ф-500» – бескоробочные машины с двигателем «Honda» объемом 390 куб. см и вискомуфтой.

Что нам снег, что нам лед...

Хотя мероприятие носило статус неофициального, соперничества тут было чуть ли не больше, чем в утвержденном и разыгранном днем ранее Кубке ДОСААФ! Соперники даже не стеснялись немного «подгонять» друг друга легкими толчками. Под стать всему действу получился и финал — для определения того, кто занял второе место, пришлось проводить целую серию перезаездов! По итогам импровизированного турнира в тройке оказались знакомые все лица. Победителем стал Борис Самкович (к слову, экс-журналист нашего издания), а второе место занял Александр Юдин (в прошлом – неоднократный призер соревнований по автослалому, проводимых нашей редакцией). Наконец, замкнул тройку Андрей Стома — чемпион РБ по картингу в двух крайних сезонах (класс «Ф-500»). Сам «организатор» Андрей Остапенко в турнире не участвовал, однако успешно играл роль главного судьи. По слухам, проводить подобные фан-гонки (от английского fun — развлечение) планируется каждые выходные. Ведь тренировки в формате гонок — это самая лучшая подготовка к главным стартам года.

Что нам снег, что нам лед...

Не отстают и официальные организаторы. По предварительным данным, уже в ближайшие выходные будет разыгран очередной трофей. 

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное