Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестВопрос-ответ Что нужно знать перед установкой газового оборудования на автомобиль

Что нужно знать перед установкой газового оборудования на автомобиль

от driver
728 Просмотров

«Какие особенности а/м нужно учитывать при переводе его на газ?»

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Что нужно знать перед решением перевести машину на газ. Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

Виктор Поплавский, г. Минск

Ответ: ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
 
Какой именно газ используют в качестве топлива?
На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.
Как устроена система для езды на газе?
 
Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.
 
За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.
Какие преимущества дает использование газа?
 
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ в среднем в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропанобутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40 %. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.
А каковы недостатки?
При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 3-5 %. При этом расход газа оказывается на 5-15 % больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить сразу или воспользоваться кредитом.
На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?
Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе, турбированный и дизельный.
 Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.
 
Сколько времени занимает заправка баллона?
Приблизительно от 2 до 5 мин.
На сколько хватает баллона?
В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 800 км.
Где заправляться?
На газозаправочных станций . С каждым днем  строится их все больше.
Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: , Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli, польские и литовские (Tamona ,Stag ,Digitronic) . Есть на рынке и продукция турецких (Voltran) —  хуже по качеству,. Работают российские  и белорусские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».
 
Цены  с установкой на газобаллонное оборудование начинаются от 400 доларов  за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе от 600 доларов и выше.
Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание  переустановить газовое оборудование на другой автомобиль надо обращатся  на автосервис.
Насколько опасно ездить на газе?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа, систему сброса давления при аварии. В конструкции баллонов применяются специальные материалы, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.  
Верно ли, что в машине на газу пахнет?
Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы не распространяют запаха.
Можно ли курить в машине с ГБО?
Можно.
Таков срок службы газовой аппаратуры?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, двигатель. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях 4-6 лет.
Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в 10000-15000.
Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; обучение.
Хорошая новость от фирмы «ЛАЯДА СЕРВИС»
Нелишним будет напомнить, почему автовладельцы предпочитают устанавливать на своих «железных коней» газотопливную аппаратуру.
Пожалуй, главная из причин использования газа – его существенная дешевизна в сравнении с бензином: практически в два раза. Кроме того, из-за повышенного октанового числа, двигатель автомобиля работает мягче, обеспечивается, таким образом, полное отсутствие детонационных процессов на всех режимах работы. Моторное масло меньше окисляется, благодаря чему его расход уменьшается на 10-15 процентов, свечи служат на 40 процентов дольше. В топливной системе и камере сгорания не накапливаются смолистые отложения, что способствует более чистому выхлопу.
Обращение с газом ничуть не опаснее, чем с бензином. Современное оборудование имеет тройную систему защиты, гарантирующую полную безопасность в эксплуатации.
ООО «ЛАЯДА СЕРВИС» дает гарантию 3 года без ограничения пробега пробега.
УСТАНОВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗА НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ, А ТАКЖЕ В КРЕДИТ МОЖНО НА СТО «ЛАЯДА СЕРВИС»
г. Минск, ул. Железнодорожная, 25
тел. 224-28-21, (029) 388-88-59, (029) 757-88-96,
г. Минск, ул. Ольшевского, 18
тел. 204-43-08, (029) 650-00-97, (029) 752-17-99,
г. Минск, Авторынок Малиновка, гостевая автостоянка, тел. 282-49-20, (029) 666-27-27, (029) 777-26-26
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
При предъявлении газеты «Автодайджест» или распечатанной статьи с сайта adt.by вы получите скидку в размере 5 %!
Звоните и приезжайте.
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий