Так уж случилось, что 2020 год для автоспорта стал не похож на все предыдущие годы.
Невозможно охватить все проблемы, которые он принес, поэтому остановимся на том, с чем столкнулся белорусский автоспорт. Зима была больше похожа на раннюю весну, или осень из – за отсутствия снега и морозов. Это серьезно повлияло на проведение зимних трековых гонок «Горячий лед», которые фактически прошли как летние.
Традиционные соревнования «Зимнее танго», которые редакция «Автодайджеста» проводит с 2000 года, в этом году вообще не провели по погодным условиям. В отличие от трековых гонок, которые проводятся на стадионе «Заря», «Зимнее танго» последние годы проводилось на других трассах, где есть не только левые повороты.
Пришла весна, а с ней появились новые проблемы- пандемия, охватившая большую часть планеты и вмешавшаяся в нашу жизнь всерьез. К ней еще добавилось серьезной ослабление белорусского рубля. Все это настолько изменило наш уклад жизни и изменило ценности, что с этим считаться нельзя…
На этой волне проблем уже в апреле появились и проблемы с проведением этапов в различных дисциплинах автоспорта. Причем, не только в Беларуси. Отмены произошли даже в «королевских гонках» — F1. Пришлось пересматривать весь календарь проведения чемпионата мира.
Не состоялся и уже традиционный ралли- рейд «Шелковый путь», где должна была выступать команда «МАЗ- спорт авто» и рассматривающая его как этап подготовки к главному старту- DAKAR-2021. Не смогли стартовать и другие соревнования- «Кубок виртуозов руля» по джимхане, чемпионат по дрифту, приостановился чемпионат по трековым гонкам…
В Беларуси многие надеялись, что с открытием нового спорткомплекса в Стайках, вместо легендарного стадиона «Заря» в Боровой, отслужившего верой и правдой многие годы, многие виды автоспорта оживут. Но открытие комплекса несколько раз переносилось по срокам. Комплекс фактически готов- у въезда в комплекс расположилась картинговая трасса с отличными трибунами и хронометражом. Чуть дальше – стадион для соревнований по мотоболу и трековым гонкам, а также отдельно трасса для мотокросса. На стадионе уже оборудованы классы для обучения в автошколе, есть настоящие удобные ангары для обслуживания техники, кафе… Зритель, привыкший к минимуму удобств в Боровой, будет приятно удивлен инфраструктурой спорткомплекса.

Пока же, мы видим, как некоторые дисциплины стали проводить виртуальные гонки, дабы гонщики совсем не расслабились. Но как показывает практика между реальностью и виртуальностью пропасть огромного размера. Даже в Формуле-1 совсем другие лидеры. Как высказался один из наших читателей- в реальной гонке нужно иметь «железное очко»!
Но многие гонщики зря не теряют время, а используют его для лучшей подготовки автомобиля, ведь к моменту подготовки статьи БАФ официально объявил об открытии спортивного сезона с 1 июля. Так что скоро увидим гонки в Беларуси, да и Формула-1 один скоро даст реальным гонкам, ведь на 5 июля намечено проведение этапа в Австрии. Конечно, до полного восстановления календаря еще не дошло, но и организаторы и участники автоспортивных соревнований понимают- либо нужно стартовать, либо из этого вынужденного простоя выйдут на старт следующего сезона не все дисциплины. Жан Тодт — Президент FIA считает, что если сезон в чемпионате Ф-1 в этом году так и не состоится, часть команд может попросту обанкротиться.
Не все потеряно!
Будем надеяться, что на старт гонок в Беларуси не повлияют приближающиеся выборы, а спорткомплекс в Стайках начнет полнокровно проводить соревнования по разным дисциплинам авто и мотоспорта. Ведь красавец – стадион уже готов принять участников соревнований и зрителей. С разрешением на проведение массовых мероприятий наша редакция и портал ADT.BY планируют провести традиционную республиканскую акцию «Спортсмены- за БДД» и в ее рамках ADT GYMKHANA BATTLE. Но нужно еще немного набраться терпения и подождать.Есть сомнения, что все пойдет гладко, а пандемия уйдет в прошлое, как и политические предвыборные игры.
Шевченко Анатолий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.