Сравнительный тест автомобилей Citroen C4 Picasso, Ford C-Max и Renault Scenic
В Испании се
мейные автомобили пользуются большой популярностью даже в кризисные годы. Поэтому каждая новинка этого сегмента на Пиренеях вызывает неподдельный интерес. Пристального внимания публики удостоился и новый Citroen C4 Picasso, чей предшественник укоренился на вершине испанского рынка комактвэнов. Журнал «Автострада» решил сравнить автомобиль с такими сильными конкурентами как Ford C-Max и Renault Scenic, чтобы выяснить по силам ли ему перенять эстафету лидера.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Можно по-разному относится к современному «ситроеновскому» стилю, но с тем, что машины «Двойного шеврона» выделяются в общем потоке, не поспоришь. Авангардная внешность нового C4 Picasso поначалу несколько шокирует. На фоне соперников автомобиль выглядит словно пришелец из других миров. И в то же время есть в его облике что-то притягательное. Благодаря большой площади остекления, салон «Пикассо» наполнен светом, а рабочее место водителя с двумя большими центральными дисплеями напоминает пульт управления космическим кораблем из фантастического фильма. Вот только чтобы сориентироваться в сложном меню управления всеми функциями этого «космолета» – нужно время. В то время как у «Форда» и «Рено» интерфейсы центральной консоли интуитивно понятны. Салон «Ситроена» — самый широкий из трио, однако лидером по запасу пространства в пассажирском отсеке выступает «Сценик». Вдобавок компактвэн из Бийанкура имеет больше возможностей для внутренней трансформации. Задний диван у всех участников теста состоит из трех отдельных секций, но только в «Рено» они не только регулируются в продольном направлении, но и демонтируются. У «Пикассо» сиденья второго ряда сдвижные, но не съемные, а в «Си-Максе» их можно только трансформировать. Также «Сценик» лидирует в области эргономики, обеспечивая лучшие обзорность и комфорт для сзадисидящих пассажиров. Как показали редакционные измерения, наиболее объемным багажником располагает Ford — 500 литров против 495 л у Citroen и 485 л у Scenic.
ОСНАЩЕНИЕ
Наиболее широкий набор базового оборудования имеет Citroen: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении BAS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HSA. Хорошо укомплектован и Ford, который по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, EBA (система экстренного торможения), ESP, TCS (трекшен-контроль). Для Renault стандартными являются шесть надувных подушек ABS, BA (усилитель экстренного торможения), ESP и HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В качестве силовых установок на тестовых автомобилях использовались 4-цилиндровые дизельные двигатели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Моторы «Ситроена» и «Форда» при рабочем объеме в 1,6 литра реализовывали 114 л.с./285 Нм и 114 л.с./270 Нм. Полуторалитровый двигатель «Рено» развивал 110/260 Нм. Звания самого быстрого участника испытаний удостоился С-Max, который показал лучшее время ускорения от 0 до 100 км (11,31 с), от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (11,6/14,9) с, а также проезда километрового отрезка со старта с места (33,31 с) и с 40/50 км/ ч на 4/5 передаче (35,1/36,0 с). Остальные «премии» взял Picasso, опередивший соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,8 с) и от 80 до 120 км/ч на 4 передаче (9,8 с). Куда увереннее «Ситроен» выступил в заездах на измерение тормозной динамки, где он стал лучшим. Остановочный путь «Пикассо» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/72 м против 14/24/39/54/75 м у «Форда» и 15/26/40/58/79 м у «Рено».
По показателям экономичности вновь первенствовал автомобиль с двойным шевроном. В среднем парижский компактвэн довольствовался 4,7 литрами солярки на 100 км пути на шоссе и 5,7 литрами в городе. «Сценик» расходовал соответственно 5,2/6,2 л, а наибольшим аппетитом отметился «Си-Макс» — 5,5/6,8 л. Правда, здесь следует учесть, что базовая комплектация «Форда», в отличие от «французов», не предусматривает наличие системы отключения двигателя на остановках start/stop.
Даже после четырех лет, которые прошли с момента появления на рынке нынешнего поколения Ford C-Max, американо-немецкий компактвэн все еще остается самым драйверским автомобилем в своем классе. По дорожным талантам, в частности способности распрямлять повороты, «Форд» превосходит соперников по тесту на голову. Да и по плавности хода выходец из Кельна находится выше обоих «французов». Шасси «Рено» и «Ситроена» традиционно настроено на компромисс между управляемостью и комфортом. Уроженцы Пятой республики радуют легкостью управления и хорошей плавностью хода. Вот только гальские «семьянины» не могут похвастаться той точностью и предсказуемостью, которые характерны для «Форда». «Пикассо» страдает от избыточных кренов, «Сценик» проявляет склонность к раскачке кузова. К тому же, ESP в обоих автомобилях срабатывает слишком рано, что, с одной стороны, повышает безопасность, а с другой — ограничивает свободу действий водителя.
РЕЗЮМЕ
Что может предложить новое поколение Citroen C4 Picasso помимо футуристичного дизайна? Приличное базовое оснащение, хорошие ходовые качества и экономичный мотор. У «Пикассо» хватает достоинств, чтобы опередить по итогам теста ближайшего конкурента — Renault Scenic, но не задвинуть Ford C-Max. Все-таки «фордовский» однообъемник еще очень силен.
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр | Citroen C4 Picasso 1,6 e-HDi | Ford C-Max 1,6 TDCi
|
Renault Scénic 1,5 dCi
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,81 | 11,31 | 11,85 |
Время проезда с места 1000 м, с | 34,51 | 33,31 | 33,78 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 11,8 | 12,2 | 12,9 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 9,8/12,1/15,5 | 9,9/11,6/14,9 | 10,1/13,2/17,0 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче | 35,4/36,9 | 35,1/36,0 | 36,0/38,5 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/24/37/53/72 | 14/24/39/54/75 | 15/26/40/58/79 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,7/5,7 | 5,5/6,8 | 5,2/6,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 51 | 48 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/66/69 | 65/68/70 | 66/69/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 143/138 | 144/142 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 97/103 | 98/105 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 93 | 97 |
Объем багажника, л | 495 | 500 | 485 |
Заводские характеристики
Параметр | Citroen C4 Picasso 1,6 e-HDi | Ford C-Max 1,6 TDCi
|
Renault Scénic 1,5 dCi
|
Цена*, евро | 22 800 | 20 000 | 21 000 |
Тип | компактвэн | компактвэн | компактвэн |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,428/1,826/1,613 | 4,380/1,828/1,626 | 4,366/1,845/1,640 |
Колесная база, мм | 2,785 | 2,648 | 2,702 |
Снаряженная масса, кг | 1373 | 1390 | |
Объем багажного отделения, л | 537-1709 | 471-1723 | 437-1637 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1560 | 1560 | 1461 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/8 | 4/8 | 4/8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 114/3600 | 114/3600 | 110/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 285/1750 | 270/1750 | 260/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,9 | 11,1 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESP, ASR, HSA | ABS, EBD, EBA, ESP, TCS | ABS, BA, ESP, HSA |
Шины | 205/60 R16 | 215/55 R16 | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 184 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,8 | 11,3 | 12,5 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,8/4,5/4,0 | 4,0/5,3/4,5 | 3,9/4,5/4,1 |
Объем топливного бака, л | 55 | 53 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 105 | 117 | 105 |
* – цена в Испании
Наиболее удобные передние кресла — у «Форда» и «Ситроена»
Лучший комфорт для сзадисидящих пассажиров обеспечивает Renault
у «Ситроена» складываются только спинки
Съемные задние сиденья предусмотрены только в Renault
Интерьер «Ситроена» подкупает оригинальностью
«Форда» — эффектным дизайном
а «Рено» — выверенной эргономикой
а наименее уютный во втором ряду «Форд»
У «Форда» кресла второго ряда можно трансформировать вместе с подушками