Вопрос покупки бэушного автомобиля для белоруса сейчас потерял былую остроту. Все больше наших соотечественников обращают взоры на новые машины, которые, благодаря российской сборке, стали доступны как никогда ранее. Выпущенные в Калуге Citroen C4 Sedan и Nissan Sentra из Ижевска выступают в качестве альтернативы подержанным седанам премиальных марок десятилетней выдержки. Насколько высоки у них шансы привлечь внимание традиционных покупателей, видавших виды «аудюх», «бэшачэк» и «мерсов»?
ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Стоит лишь облечь заурядную техническую начинку в элегантный кузов, как, вуаля, автомобиль превращается в прекрасного лебедя. Именно такими созданиями предстали нашим взорам трехобъемный С4 и «Сентра». По всему видно, что на дизайне французы (хотя если быть точным, стайлинг «цэ-четвертого» седана разработан стилистами китайского отделения «Двойного шеврона») и японцы не экономили. Отсутствие на этих машинах престижных эмблем с лихвой компенсируется их современным и приятным обликом. Внешне четырехдверный С4 однозначно выигрывает у европейского «цэ-четвертого» с кузовом хэтчбек, производя более респектабельное впечатление. Дизайн же «Сентры» вообще максимально приближен к флагманской «Теане», так что ненаметанный глаз может запросто перепутать автомобили. Да и по сути, С4 Sedan и Sentra «бюджетниками» не являются. Французский седан делит платформу со своим европейским сородичем, а «японец» имеет общую базу с моделями Micra, Juke и Note.
Интерьеры участников теста тоже оставляют приятное впечатление как своим дизайном, так и качеством материалов. А вот с эргономикой не все так однозначно. Водительское место лучше организовано в «Сентре», придраться здесь, по большому счету, не к чему — за руль «вписываешься» органично. «Ситроен» в этом отношении не такой уютный. Передние кресла «француза» уступают в удобстве «ниссановским» из-за более коротких подушек и менее цепкой боковой поддержки, а сдвинутые к центру наружные зеркала откровенно неудобны. Справедливости ради стоит заметить, что обзорность в «цэ-четвертом» нормальная, по крайней мере не хуже, чем у соперника. «Ниссан» более просторен во втором ряду, но сиденья здесь плоские, как скамейки, и для дальних поездок малопригодны. «Ситроен», несмотря на то, что оставляет меньше пространства для ног сзадисидящих пассажиров, располагает бОльшим запасом пространства над головой и имеет комфортный диван с удобными отформовками. По объему багажника выигрывает «Сентра» — 511 литров против 440 л, при этом заполнять отсек «японца» легче из-за более низкой кромки погрузочного окна. В обоих автомобилях задний диван складывается в отношении 2/3 и в трансформированном виде образует здоровенный уступ.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Список начальной комплектации шире в «Ниссане» — ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, наружные электрозеркала с обогревом, элетроусилитель руля, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, настраиваемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений, центральный подлокотник, держатель для очков, полноразмерное запасное колесо, система предотвращения разряда аккумулятора. Всего «Сентра» представлена в семи вариантах оснащения, и если раскошелиться на топовый Tekna, то вы дополнительно получите массу полезных вещиц в виде боковых воздушных подушек, ксеноновых фар со светодиодными ходовыми огнями, системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, мультимединой системы с 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем, двухзонного климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля, камеры заднего вида, 17-дюймовых литых дисков.
В «базе» «Ситроена» предусмотрены передние надувные подушки, ABS, система распределения тормозных усилий REF, система помощи при экстренном торможении AFU, автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч, подогреваемые электрозеркала, центральный замок, иммобилайзер, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъёмники, электрический усилитель руля, стальная защита моторного отсека, mp3-магнитола, полноразмерная «запаска». Максимальная комплектация Exclusive Plus предполагает наличие боковых подушек безопасности, системы стабилизации курсовой устойчивости ESP, интеллектуальной системы контроля тяги с трекшн-контролем ASR, поворотных биксеноновых фар со светодиодными секциями, системы доступа в салон без ключа и кнопочного запуска мотора, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля с ограничителем скорости, подогреваемых передних сидений, задних электростеклоподъемников с функцией антизажим, регулируемого по высоте центрального подлокотника, литых дисков на 17 дюймов.
НА ХОДУ
Выбор двигателей у «цэ-четвертого» ограничен 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 116, 120 и 150 л.с. Первый стыкуется только с 5-скоростной механической КПП, второй — с 4-ступенчатым «автоматом», а третий — с 6-диапазонным. «Сентра» и вовсе доступна с единственным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. в комплекте с 5-ступенчатой ручной коробкой или вариатором.
Сравнение динамических качеств тестовых машин мы опустим ввиду того, что «Ситроен» был оснащен механической коробкой передач, а «Ниссан» — вариаторной. Правда, двигатели у испытуемых были близки по отдаче — 116 и 117 л.с. соответственно. С учетом специфических задач, которые пришлось решать конструкторам по адаптации этих автомобилей к российским дорогам, драйверских эмоции от калужского «француза» и ижевского «японца» ждать не следует. Относительно высокий клиренс (у «Ситроена» — 176 мм, у «Ниссана» — 155 мм) вкупе с мягкими подвесками позволяют седанам уверенно передвигаться по разбитому полотну, но любителям скоростного маневрирования им предложить особо нечего. Вместе с тем, на слаломе «цэ-четвертый» ведет себя бодрее. Он быстрее отзывается на действия рулем, более точен и маневренен. В свою очередь «Сентра» призывы к активной езде воспринимает с показным безразличием, отзываясь неспешными реакциями и потчуя водителя «кисельным» рулем. Однако здесь следует учесть один немаловажный нюанс. «Ниссан» был обут в зимнюю резину «Клебер», тогда как его визави с двойным шевроном шлифовал асфальт летним «Мишленом». А вот к тормозам «Сентры» вопросов не возникло — схватывают они быстро и надежно. Впрочем, с замедлением «Ситроена» проблем тоже не отмечено. В общем, стихия наших подопытных — это шоссе, где автомобили в полной мере реализуют свои достоинства в виде комфортных подвесок.
РЕЗЮМЕ
Citroen C4 Sedan и Nissan Sentra в достаточной мере удовлетворяют потребностям белорусского среднестатистического водителя. Они солидно выглядят, располагают просторными салонами и вместительными багажниками, толерантны к качеству дорог и неплохо оснащены. С другой стороны, их покупательскую аудиторию ограничивает скромный выбор силовых агрегатов. На этом фоне немецкая премиальная «вторичка» с их моторным разнообразием смотрится привлекательнее. Что до итогов теста, то здесь картина получилась противоречивой. Симпатии большинства наших экспертов оказались на стороне «Ситроена», но за «Ниссан» говорит такой сильный аргумент как цена, которая у «японца» на данный момент заметно ниже.
Заводские характеристики
Параметр | Citroen C4 Sedan | Nissan Sentra |
Тип кузова | седан | седан |
Кол-во дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,621/1,789/1,496 | 4,625/1,760/1,495 |
Колесная база, мм | 2,708 | 2,700 |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1237 |
Объем багажного отделения, л | 440 | 511 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, куб.см | 1587 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/6050 | 117/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 150/4000 | 158/4000 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Шины | 215/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 184 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,8/9,4/7,1 | 5,4/8,1/6,4 |
Объем топливного бака, л | 60 | 52 |
Цена в базовой комплектации, бел. руб | 250 млн. | 200,7 млн. (автомобиль 2014 г.в.)232,9 млн. (автомобиль 2015 г.в.) |
Гарантия | 2 года без ограничения пробега | 3 года или 100 тыс. км пробега |
МНЕНИЕ ВАДИМА РУДЧЕНКО
Вадим Рудченко – водительский стаж 22 года, свой автомобиль Ауди А6.
«Мне понравились оба автомобиля, которым вполне хватает двигателя с объемом 1.6 литра для динамичного движения по городу и трассе. Вместе с тем, отдаю предпочтение Ситроену С4, который понравился больше внешне и по управляемости. Люблю больше коробки МКПП, так как сам занимаюсь ремонтом автоматических коробок… Но цена больше нравится у Ниссана Сентра, которая очень «сладкая». Вообще производители этих автомобилей смогли заставить меня задуматься о переходе на новый автомобиль вместо «бэушного», хотя и выше по статусу. Качество российской сборки и доступная цена вполне могут склонить многих о таком же решении».
МНЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ЗАИКИНА
Заикин Александр – инженер-электронщик, водительский стаж 13 лет, неоднократный призер автоспортивных соревнований, личный автомобиль Afla Romeo 159 и Ford Escort в оригинальном тюнинге.
Ситроен C4.
Первое прикосновение взгляда к Ситроену С4 слегка завораживает… Броский дизайн, агрессивные контуры – все это великолепие в белом цвете выглядит притягательно. Почему-то вспоминается французский гонщик Себастьян Лоеб, и национальные спортивные достижения… А что же внутри? Аскетизм. Салон базовой комплектации… Хотя необходимый минимум есть – регулировки зеркал, электростеклоподъемники, рулевая колонка сможет подстроиться под водителя по высоте и вылету, присутствуют кнопки на руле, водительское сидение порадует тремя ручками положения и регулируемым подогревом. А для российской сборки и выглядит неплохо. Приборная панель смотрится оригинально и легкочитаема. Интересное решение французские инженеры воплотили в спидометре, стрелка и дисплей, дублирующие показания друг друга, – все в одном приборе. Руль, как и в спорткарах, имеет срез с нижней стороны. Какое-то спортивное наследие все же ощущается, хотя механизму выбора передач хотелось бы придать больше четкости. На городской дороге машина идет мягко, приличный клиренс позволяет не задумываться при проезде «полицаев» и различных препятствий. Неровности дороги подвеска Ситроена проглатывает с аппетитом, но расплата за комфорт – это всегда потеря управляемости. Машинка как-то неприятно раскачивается из стороны в сторону на поворотах, переставках. Хотя рулевое управление на удивление информативно, слегка приноровившись можно даже уловить момент сноса колес по силе тяги на руле. Тормоза уверенно справляются со своей задачей, хотя «на ремнях не виснешь». АБС работает корректно, при торможении машина стабильна. На ходовых испытаниях в виде «змейки» Ситроен предсказуем, но излишне валок… Проявляя недостаточную поворачиваемость, французишка русского происхождения частенько воротил нос от дуги поворота, нагло взвизгивая при этом колесами. В общем, «спортивный драйв» на этой машине «не в кайф».
Похоже, что французско-русский автопром выпустил еще один бюджетный автомобиль для каждодневной езды. Все же форма нового Ситроена явно превосходит его содержание. А вот стоят ли эти формы, заложенные в лишние числа дилерского прайса, своих цифр ?
Ниссан Сентра
На первый взгляд, Ниссан Сентра производит солидное впечатление. Дальнейшее знакомство с машиной изрядно подкрепляет этот эффект. Статусный авто…. Но все же бросается в глаза качество русской сборки – отваливающиеся уплотнители дверей, конденсат в задних фонарях… Следует отдать должное японским инженерам – салон спроектирован достаточно комфортно и уютно. Регулировки руля и сидения позволяют быстро принять удобную позицию на водительском месте. И для пассажиров сзади это не станет минималистической пыткой. Все опции первой необходимости имеются в наличии: сервисные кнопки на руле, стеклоподъемники, регулируемые и складывающиеся зеркала, климат-контроль, подогрев сидений, навигация, камера заднего вида, омыватель фар, USB-разъем.
На ходовых испытаниях Ниссан не преподнес никаких сюрпризов. Мягкая, комфортная подвеска, очень легкий, представительски-«ватный» руль, не спортивный двигатель… Все располагает к уверенности в завтрашнем дне, комфорту и достатку. Своего рода четырехколесный антидепрессант на безликих, ровных полях автопрома… Хотя на «змейке» японец продемонстрировал излишние крены, в повороты Сентра входит задумчиво, иногда виляя кормой, которую аккуратно возвращали на траекторию системы стабилизации. Тормоза великолепно справляются с задачей замедления и стабилизации автомобиля. Только вот звукоизоляцию узла тормозов/динамической устойчивости я бы наделил большей возможностью поглощать функциональные шумы.
Отличный автомобиль для каждодневной, комфортной езды.
МНЕНИЕ АНАТОЛИЯ ШЕВЧЕНКО
Шевченко Анатолий, главный редактор газеты «АВТОдайджест», стаж вождения 25 лет, свой автомобиль Ауди А6 кваттро.
«Мы постарались в ходе сравнительного теста максимально объективно подойти к оценке Citroen C4 и Nissan Sentra , проведя между ними настоящую дуэль. Автомобили опробовали как в городском режиме, так и на площадке с использованием классической «змейки» и других элементов.
Начну с внешнего вида и салона: это мнение хоть и субъективно, но имеет место быть. Внешность у французского автомобиля все же немного привлекательнее – в первую очередь, за счет оформления передней части с использованием хромированных деталей и сбалансированного сочетания шарма и практичности. Ситроен немного простят штампованые диски с декоративными колпаками, но белый цвет ему так идет! На первый взгляд, салон добротнее у Ниссана, здесь все-таки более богатая комплектация, но при детальном рассмотрении видим отслоившиеся резинки уплотнителя на задних дверях – это минус! Правда, объективности ради, нужно сказать, что при открытии капота у Ситроена мы замечаем тоже подобную проблему – разорванные резиновые демпферы, один из которых вообще упал на землю после поднятия капота! Тут счет 1:1… Салоны внешне сделаны очень практично, без излишеств, но основное – электрозеркала, кондиционер, проигрыватель здесь присутствуют. В Nissan Senta даже навигатор установлен! Боковые накладки дверей как у Citroen C4, так и у Nissan Sentra выполнены из практичного пластика, а передняя панель выполнена из пенопропилена. Немного непривычно пользоваться электроприводом зеркал у Sentra, у которой клавиши управления размещены внизу передней панели, левее руля. Наверное, это дало производителю экономию при прокладке жгута, но пользоваться этим не совсем удобно. Рулевое колесо более оригинальное у Citroen C4 за счет имеющегося скоса в нижней его части, покрытого матовым металлом. Это позволяет легче ориентироваться о положении передних колес. Это может потребовать привыкания у малоопытного водителя, но для настоящего драйвера – это только плюс. Эргономика у обоих автомобилей, за исключением пользования зеркалами у Nissan Sentra, находится на хорошем уровне. Стояночный тормоз остался традиционным у обоих конкурентов – обычная «палка», находящаяся между передними сиденьями. Обзор чуть лучше также у французского автомобиля за счет немного большей площади остекления лобового стекла. Наружные зеркала у обоих автомобилей хотелось бы иметь немного больше по размеру, в данном случае их форма – скорее дань моде. Кстати, у французского автомобиля имеется повторитель поворотов на наружных зеркалах, а вот у его японского ( если можно так назвать автомобиль российской сборки) таковые отсутствуют, а это элемент пассивной безопасности… Задние сиденья более удобны в Ситроене за счет более мягкой нижней подушки и легкой «ковшеообразности». А вот передние сиденья Ниссана лучше удерживают водителя и переднего пассажира в поворотах. Шумоизоляция обоих конкурентов соответствует данному классу автомобилей, и требовать большего было бы придиркой. А вот более высокий клиренс Ситроена ( 176мм против 155 мм у Nissan) также будет более практичным в городе, да и не только, хотя это обстоятельство делает автомобиль более валким в поворотах.
Силовые агрегаты конкурентов близки по мощности и крутящему моменту, что не дает явного преимущества кому- либо. В этих условиях важнее становится экономичность, а она лучше у Nissan Sentra ( в городском режиме 8.2 литра против 9.5 у французского автомобиля). Ввиду того, что в ходе теста нам пришлось сравнивать автомобили, имеющие разные КПП- механическую(Citroen С4) и вариатор( Nissan Sentra), то получить максимально объективные характеристики было невозможно, поэтому пришлось поверить опубликованным данным по расходу топлива.. Тем не менее, динамика в городском режиме у французского автомобиля на МКПП была выше, сказывалась некоторая задумчивость вариатора. Кстати, как поделился своим мнением участник теста Вадим Рудченко, специализирующийся на ремонте АКПП, ходимость вариаторов составляет порядка 150- 180 тысяч км, а потом – дорогой ремонт либо замена. Если собираешься ездить долго, то задумаешься – а стоит ли брать машину с вариатором… Конечно, плюсы в использовании вариатора тоже есть – мягкое переключение, большая экономичность, но и повышенная шумность.
На слаломе однозначную победу отдаю французскому автомобилю, который, несмотря на валкость, был более предсказуем, динамичен, с хорошей обратной связью на руле. Явного закусывания в крайних положениях при резкой смене направления движения руля у С4 не было. У Nissan Sentra динамичному проезду явно мешала работа вариатора, который не мог хорошо загрузить мотор на «змейке» с шагом расставленных фишек в 12 метров. Более того, более длинная рулевая рейка заставляла активнее работать рулем на Sentra, что напрягало. А при резком нажатии на педаль тормоза слишком шумно отрабатывает ABS , чего нет у Citroen. У французского автомобиля тормоза работают четко и эффективно.
Но, пожалуй, главным аргументом, который нельзя не учитывать при сравнении этих автомобилей, становится их стоимость. А здесь явное преимущество за Nissan Sentra, ведь разницу почти в 60 миллионов рублей не покроют никакие преимущества в дизайне и управлении! Или нужно быть гурманом, чтобы быть готовым переплачивать большие деньги за небольшие ходовые преимущества. Понимаю, когда стоимость машин колеблется 50 и 54 тысячи долларов, то разница в 4 тысячи не так заметна, а когда 12.5 тысяч и 16 тысяч, то это может являться решающим фактором. Вследствие этого, отдаю голос за Nissan Sentra.
Как сообщил представитель официального дилера Сitroen в Беларуси, сейчас ведется активно работа по снижению стоимости автомобилей для Беларуси. В случае принятия положительного решения большая диспропорция в ценах исчезнет и тогда… А пока исходим из того, что имеем».
Интерьеры участников теста тоже оставляют приятное впечатление как дизайном, так и качеством материалов, однако эргономика лучше продумана в «Ниссане»
Аналого-цифровой инструментарий «Ситроена» смотрится эффектнее незамысловатой панели «Ниссана». На солнце центральный дисплей «приборки» «Сентры» сильно бликует
Передние кресла «Сентры» выигрывают в удобстве за счет более длинных подушек и лучшей боковой поддержки
Во втором ряду «Ниссан» просторнее, но «Ситроен» обеспечивает пассажирам лучший комфорт благодаря более удобному дивану
Как в «Ситроене», так и в «Ниссане» задний диван складывается в отношении 2/3 и в трансформированном виде образует здоровенный уступ
Багажник «Ниссана» объемнее, но отсек «Ситроена» имеет более удобную форму
Грузовое отделение «Сентры» (слева) заполнять легче из-за более низкой кромки погрузочного окна
Перчаточный ящик у «Ситроена» глубже и вдобавок снабжен держателем для документов и выемками для посуды
В «Ситроене» центральный бокс более вместителен
У «Ситроена» пепельница и подстаканник на центральном тоннеле закрываются крышками
На центральном тоннеле «Сентры» нашлось место для двух разнокалиберных подстаканников
Механической коробки передач «Ситроена» недостает четкости
Вариаторная коробка «Ниссана» обеспечивает автомобилю неплохую экономичность
В салоне «Сентры» уделено больше внимания мелочам. К примеру, косметическое зеркальце здесь оснащено подсветкой и предусмотрен отсек для очков. В «Ситроене» зеркало не подсвечивается, а «очечник» отсутствует в базовой комплектации
«Запаски» в обоих автомобилях — полноразмерные
«Запаски» в обоих автомобилях — полноразмерные
«Ситроен» по умолчанию комплектуется стальной защитой моторного отсека, у «Ниссана» - это опция
В качестве задней подвески у «Ситроена» и «Сентры» используется конструкция со скручивающейся балкой
В моторном отсеке «Ниссана» больше открытых элементов
При резких маневрах «Ситроен» кренится больше, но за дорогу держится крепче (возможно за счет летних шин)
Благодаря более высокому клиренсу, «Ситроен» для заездов на бордюры приспособлен лучше
Редакция благодарит «ПС АВТО групп»- официального импортера Пежо и Ситроен в Беларуси, а также «Драйв моторс»- официального дилера Ниссан в Беларуси за автомобили, предоставленные для теста.
При всей красе Ситроена и ходовых качествах, Сентра берет практичностью!
С Ниссаном ухо надо держать по ветру. Неоцинкованный кузов будет нуждаться в постоянном уходе, малейший скол и сразу подкрашивать. У Ситроена главный минус – мотор. Даже без турбины я с ним связываться не хотел бы. Лучше Фокус.
А за счет чего еще можно сделать низкую цену? Или качество материалов более низкое, либо рабсила недорогая, либо экономия на материалах и использование старых платформ и пр. Объединение с Рено дало свои результаты. Когда кроссовер Duster продается за совсем смешные деньги, причем пачками, это говорит о том, что людям важнее всего цена…