Главная страница » Новости » Тесты » Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer: универсалы в кроссовках

Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer: универсалы в кроссовках

от Irina
0 комментарий 35 Просмотров

Несмотря на то, что класс универсалов повышенной проходимости возник в конце прошлого века, импульс к активному развитию получил только сейчас. И если раньше выбор среди таких автомобилей был ограничен парой-тройкой моделей, то сегодня он заметно расширился. Так, кроссовые «сараи» уже имеют в своих программах Citroen и Opel — компании, которых трудно причислить к лидерам рынка внедорожной техники. Тем не менее, Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer несомненно представляют интерес для любителей подобного типа машин.

Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Внешне от базовых универсалов «француз» и «немец» отличаются лишь нюансами: защитными вставками на бамперах и арках, стандартными 18-дюймовыми колесами и увеличенным клиренсом. Разве что у «Опеля» «кроссовые» признаки более выражены, чем у соперника за счет более внушительного пластикового обвеса и высокой посадки над дорогой. Интерьер «Инсигнии» с шикарными кожаными креслами также выигрывает визуальное сравнение, хотя качество материалов у автомобилей на достойном уровне. Да и в области эргономики выходец из Рюссельхайма демонстрирует преимущество благодаря лучшей организации рабочего места водителя и более удобным сиденьям. Выигрывает немецкий автомобиль и по запасу места для ног задних пассажиров. Со своей стороны «Ситроен» обеспечивает лучшую обзорность и располагает бОльшим пространством в области головы седоков второго ряда. Стационарный багажник объемнее у «француза» — 535 литров против 450 л (согласно тестовым измерениям) и загружать его удобнее из-за более низкой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ

Участники теста имеют приличный набор базового оснащения, однако у «цэ-пятого» он несколько шире: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP с интеллектуальным трекшен-контролем ITC, запрограммированным на увеличение силы сцепления колес с дорогой на скользкой поверхности, противооткатная система HSA, передний и задний парктроники, гидропневматическая подвеска, биксеноновые фары, датчики контроля давления в шинах. «Инсигния» стандартно комплектуется шестью воздушными подушками, ABS, EBD, комплексом систем ESP Plus, включая противобуксовочную систему, трехрежимным адаптивным шасси FlexRide, электронной блокировкой заднего дифференциала, датчиками давления в покрышках.

Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В моторном отсеке тестовых машин работали 2,0-литровые дизели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Двигатель «Опеля» выдавал более высокие показатели максимальных мощности и крутящего момента (170 л.с./400 Нм против 163 л.с./340 Нм), но и весил «тевтонец» на 100 кг больше. Так что соперничество автомобилей на полигоне получилось очень напряженным. «Инсигния» оказалась быстрее в разгоне от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,3/12,4 с против 9,6/13,6 с) и показала лучшее время проезда километровой дистанции со старта на 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,8/33,6 с против 33,3/34,1 с). В свою очередь, «Ситроен» был быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (9,92 с против 11,06 с) и проезде километра с места (31,31 с против 32,68 с). Заезды на измерение тормозной динамики также с незначительным преимуществом выиграл «Опель», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/73 метра против 14/24/38/55/73 м у «Ситроена».

Лучшим по экономичности стал французский универсал, но это преимущество относится лишь к езде по трассе, где «цэ-пятый» потреблял на пол-литра солярки меньше, чем соперник (5,3 л/100 км против 5,8 л), в городе расход топлива у автомобилей, каждый из которых имел в своем арсенале стандартную систему start/stop, был одинаковым — 7,5/100 км.

В области управляемости сложно отдать кому-то преимущество. Благодаря более низкому центру тяжести, «Ситроен» настырнее сопротивляется действию центробежной силы в поворотах и более устойчив на прямой. С другой стороны у «Опеля» лучше рулевое управление как по обратной связи, так и по информативности. С точки зрения ездового комфорта преимущество имеет французский универсал, чья гидропневматическая подвеска превращает его в настоящий ковер-самолет. Правда, мелкие неровности «ситроеновская» «гидравлика» фильтрует не идеально, передавая в салон дорожную «рябь». Справедливости ради стоит отметить, что пассажиры «Инсигнии» комфортом тоже не обделены, а на проселочной дороге и вовсе находятся в выигрыше, поскольку подвеска немецкого автомобиля более длинноходная. Есть у «Опеля» еще один козырь при движении по пересеченной местности — полноприводная трансмиссия с электронной блокировкой заднего дифференциала, тогда как для «Ситроена» полный провод недоступен в принципе. Впрочем, внедорожные способности у обоих героев испытаний лишь немногим лучше, чем у обычных универсалов с таким же оснащением.

ВЕРДИКТ

Citroen C5 Cross Tourer и Opel Insignia Country Tourer — выбор энтузиастов, ведь за те деньги, которых они стоят можно присмотреть хорошо оснащенный кроссовер в линейках этих же производителей. Что до итогов теста, то успех в нем празднует «Ситроен». Несмотря на то, что французский автомобиль уступил «немцу» по ходовым качествам, он выигрывает в экономичности, комфорте и наборе стандартного оборудования. Но главное, цена у «цэ-пятого» почти на семь тысяч евро ниже*, и это обстоятельство становится решающим аргументом в пользу универсала, украшенного двойным шевроном.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

ПараметрCitroen C5 Cross TourerOpel Insignia Country   Tourer 2,0 CDTI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,9211,06
Время проезда с места 1000 м, с31,3132,68
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с9,710,6
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с7,7/9,6/13,67,7/9,3/12,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с33,3/34,1 32,8/33,6
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/24/38/55/73 13/24/37/53/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,2/7,55,8/7,5
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4848
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ65/68/7065/68/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/137144/138
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/9888/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9992
Объем багажника, л535450

 

Заводские характеристики 

ПараметрCitroen C5 Cross TourerOpel Insignia Country   Tourer 2,0 CDTI
Цена*, евро31 41038 260
Типуниверсалуниверсал
Кол-во дверей/мест55
Длина/ширина/высота, м4,829/1,860/1,4794,920/1,856/1,526
Колесная база, мм2,8152,737
Клиренс, мм150-210180
Снаряженная масса, кг17301843
Объем багажного отделения, л505-1462540-1530
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19971956
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин163/3750170/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин340/2000400/1750
Приводпереднийподключаемый полный
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м11,710,9
Передняя подвескапневматическая, двухрычажнаяпружинная, McPherson
Задняя подвескапневматическая, многорычажнаяпружинная,  многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт76
Системы безопасностиABS, EBD, EBA, ESP ITC, HSAABS, EBD, ESP Plus
Шины245/45 R18235/50 R18
Максимальная скорость, км/ч200215
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,910,4
Расход топлива, лшоссе/город/средний4,3/6,4/5,14,8/6,9/4,8
Объем топливного бака, л7170
Эмиссия СО2, г/км134147

* — в Испании

Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Багажник «Ситроена» объемнее и более удобен в загрузке за счет низкой кромки
Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Лучший комфорт для пассажиров второго ряда предлагает «Опель»
Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Передние кресла достойны похвалы в обоих автомобилях, однако сиденья «Опеля» обеспечивают более плотные объятия
Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Интерьер «Ситроена» смотрится интереснее, но внутренняя эргономика лучше продумана в «Опеле»
Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Внешне от базовых универсалов C5 Cross Tourer и Insignia Country Tourer отличаются лишь нюансами — защитными вставками на бамперах и арках, стандартными 18-дюймовыми колесами и увеличенным клиренсом
Citroen C5, Opel Insignia, сравнительный тестCitroen C5, Opel Insignia, сравнительный тест
Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий