Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Тесты Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon: не Германией единой

Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon: не Германией единой

от kaena
71 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon

Несмотря на то, что немецкий автопром сегодня доминирует в Старом Свете, на рынке хватает производителей, чьи машины являются достойной альтернативой германским автомобилям. К примеру, в  компакт-классе это Citroen DS4, Mazda3 и Seat Leon.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Citroen DS4

Оценивать дизайн — дело вообще-то неблагодарное, вкусы ведь у всех разные. А тем более, когда со стилем у героев теста дела обстоят вполне благополучно. И все же «Ситроен» хотелось бы выделить особо. В то время как остальные испытуемые относятся к чистокровным хэтчбекам, концепция DS4 представляет собой нечто среднее между хэтчем, кроссовером и купе. С первым «француза» роднит пятидверный кузов, со вторым — увеличенный клиренс, с третьим — покатая крыша. И хотя облик «дэ-эса» может стать предметом для споров, его внешнюю оригинальность оспорить трудно. Но за стремление выделиться из толпы гальскому автомобилю приходится расплачиваться практичностью. Низкая крыша и узкие задние двери осложняют доступ к сиденьям второго ряда, да и свободного места там заметно меньше, чем у соперников по тесту. В то же время организация рабочего места у «Ситроена» продумана неплохо, хотя его кресла оказались наименее комфортными из трио. Лидером же по эргономике выступает «Сеат», который обеспечивает лучшую обзорность, располагает самыми удобными передними сиденьями и является самым просторным во втором ряду. Как показали тестовые измерения, больше всего груза помещается в багажнике «Мазды» (405 л против 400 л у «Ситроена» и 390 л у «Леона»). Также отсек «тройки» оказался наиболее легким в загрузке.

ОСНАЩЕНИЕ

 Mazda 3

Больше всего подушек безопасности по умолчанию устанавливается в «Сеат» — семь против шести у DS4 и «тройки». Плюс у испанского хэтчбека предусмотрена возможность оснащения за доплату задними воздушными подушками, которых в прайсах «француза» и «японки» нет. Из стандартных систем активной безопасности у «Леона» есть ABS, система динамической стабизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме HSA. В набор базового оборудования «Мазды» входят ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система предотвращения столкновений на малых скоростях SCBS, система динамической стабилизации DSC, противооткатная система HLA. «Ситроен» комплектуется стандартными ABS, системой распределения тормозных усилий REF, системой помощи при экстренном торможении AFU, системой динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системой ASR с интеллектуальным контролем тяги, системой HSA.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

 Seat Leon

В качестве силовых установок на тестовых машинах работали дизельные двигатели вкупе с механическими коробками передач. Двухлитровые моторы «Ситроена» и «Сеата» развивали 163 л.с./340 Нм и 150 л.с./320 Нм, агрегат «Мазды» с 2,2 литров рабочего объема «снимал» 150 л.с./380 Нм. Однако «тройка» была легче соперников (1263 кг против 1305 кг, на которые потянул «Леон», и 1395 кг — DS4), что благоприятно отразилось на ее показателях разгонной динамики. «Мазда» превзошла соперников по времени ускорения от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (6,3/8,3/10,8 с) и  проезда километровой дистанции как с места (29,51 с), так и со старта 40/50 км/ч на 4/5 передаче (30,3/31,5 с). Лучшим по результатам  замеров тормозной динамики стал «Сеат». Для остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «испанцу» потребовалось 14/24/39/53/72 метра, тогда как тормозной путь «Ситроена» и «Мазды» составил 14/24/38/55/73 и 14/25/39/55/74 м соответственно.

 Citroen DS4

Лучшую экономичность за время проведения теста по обычным дорогам показали «Мазда» и «Леон». И если «японка» меньше расходовала топлива на шоссе (4,8 л/100 л против 5,0 л у «Сеата» и 5,4 л у «Ситроена»), то выходец из Мартореля отличался меньшим аппетитом в городе (5,9 л/100 км против 6,1 л у «Мазды» и 7,6 л у DS4).

 Mazda 3

В плане управляемости экспертам больше всех понравился «Ситроен». Автомобиль с двойным шевроном наделен самым азартным характером в трио. Несмотря на относительно высокий центр тяжести DS4 шустро прохватывает повороты, крепко держится за дорогу и демонстрирует нейтральные реакции. По сравнению с соперниками «француз» лучше контролируется на извилистой трассе и более стабилен при экстренном торможении. Ближе к лидеру находится «Сеат». Базируясь на «гольфовской» платформе, «испанец» не столь подвижен на петляющей дороге, как «Ситроен», но зато управляется как образцовый «тевтонец», надежно и безопасно. Достаточно сказать, что система динамической стабилизации у «Леона» вступает в работу раньше, чем у соперников по тесту. «Мазде» не чуждо активное вождение, но нервная реакция ходовой  на неровности дороги и склонность мести «хвостом» при резком торможении заставляют осторожничать на серпантине.

 Seat Leon

Все участники испытаний обеспечивают хороший уровень ездового комфорта. Вместе с тем лучшая плавность хода отмечена у «Мазды», а самым «жестким» оказался «Сеат».

РЕЗЮМЕ

 

Победителем теста становится Citrоen DS4. Уроженец Пятой республики удостаивается главного приза за оригинальный стиль, сбалансированные ходовые качества и яркую управляемость. За это ему можно простить и недостаток практичности, и довольно высокую цену. Второе место занимает Seat Leon, который по сути является вариацией VW Golf с акцентом на южный колорит. На третьей строчке итогового протокола располагается Mazda3, которая заслуживает того, чтобы расширить ряды любителей  своего бренда.

 По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Сitroen DS4 2,0 HDi

 

 

Mazda3 2,2

 

 

 

Seat Leon 2,0 TDI

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,72 8,23 8,22
Время проезда с места 1000 м, с 30,15 29,51 29,72
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,4 8,0 8,0
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5/6 передаче, с 6,5/7,9/10,6

 

6,3/8,3/10,8 7,0/9,4/13,2

 

Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 30,7/31,0 30,3/31,5 32,1/34,0
Тормозной путь со скорости  60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/55/73 14/25/39/55/74

 

14/24/39/53/72
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,4/7,6 4,8/6,1 5,0/5,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 47 46
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 65/68/71 67/70/73 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/134 145/134 142/134
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/93 93/98 94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 92 95
Объем багажника, л 400 405 390

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Сitroen DS4 2,0 HDi

 

 

Mazda3 2,2

 

 

 

Seat Leon 2,0 TDI

 

Цена*, евро 26 200 21 200 23 530
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,275/1,810/1,526 4,465/1,795/1,450 4,263/1,816/1,459
Колесная база, мм 2,612 2,700 2,636
Снаряженная масса, кг 1395 1263 1305
Объем багажного отделения, л 359-1021 364-1263 380-1210
 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см 1997 2191 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 163/3750 150/4500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/2000 380/1800 320/1750
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,7 10,6 10,2
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6 7
Системы безопасности ABS, REF, AFU, ESP, ASR, HSA ABS, EBD, EBA, SCBS, DSC, HLA ABS, ESC, ASR, XDS, HSA
Шины 215/55 R17 205/60 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 212 210 215
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 8,1 8,4
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,2/6,1/4,9 3,6/4,9/4,1 3,6/5,0/4,1
Объем топливного бака, л 60 51 50
Эмиссия СО2, г/км 130 107 106

* — цена в Испании

Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon
«Ситроен» щеголяет оригинальным стилем, сочетающим признаки хэтчбека, кроссовера и купе
Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon
В профиль между «Маздой» и «Сеатом» просматривается очевидное стилистическое сходство
Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon
Самый шикарный интерьер у «Ситроена», самый эргономичный - у «Сеата»
Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon
Самые удобные кресла установлены в «Сеате» наименее комфортны сиденья «Ситроена»
Сравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat LeonСравнительный тест автомобилей Citroen DS4, Mazda 3 и Seat Leon
Сзади больше всех места в «Сеате», а самый тесный для пассажиров второго ряда «Ситроен»
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий