Похоже, полноразмерные минивэны обречены на вымирание как класс. По крайней мере в Европе, где лидерство в классе семейных автомобилей прочно захватили компактвэны. Оно и понятно, компактные УПВ (универсалы повышенной вместимости) стоят дешевле, лучше подходят для эксплуатации в городе и расходуют меньше топлива. При этом многие из них имеют семиместные версии. Все достоинства современного компактвэна в полной мере воплощают в себе участники сегодняшего теста «Автострады» — модели Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira Tourer.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Семейные автомобили не из тех автомобилей, которые покупают за дизайн. Тем не менее, и «Ситроен», и «Опель» убедительно доказывают, что и УПВ могут быть образцами стиля. И если «Зафира» следует в устоявшемся для производителя из Рюссельхайма стилистическом ключе, то «Пикассо» фактически задает новый стандарт в дизайнерской политике «Двойного шеврона». Нетривиальный стайлинг французского компактвэна, конечно, выбивается из привычных клише и требует привыкания. Однако не стоит забывать, что оригинальность всегда была визитной карточкой «Ситроена».«Внутренний мир», читай салон «Пикассо», столь же интересно изучать, как и его экстерьер. Здесь тоже много непривычного. Взять, к примеру, огромное панорамное лобовое стекло, мультифункциональный дисплей, выполняющий функции приборной панели или цифровую центральную консоль. Правда, чтобы научиться свободно ориентироваться во всех нюансах электронного управления второстепенными функциями «француза», нужно время.
У «Зафиры» в этом плане все устроено проще, поэтому за рулем немецкого компактвэна осваиваешься быстрее. К тому же, выходец из Рюссельхайма располагает более удобными креслами и предусматривает больше возможностей для внутренней трансформации. Второй ряд сидений в обоих компактвэнах состоит из трех отдельных секций с индивидуальными реулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки, так что к удобству размещения здесь вопросов не возникает. Сиденья третьего ряда у автомобилей — «детские», но в «Опеле» они шире и комфортнее. По минимальному объему багажника преимущество на стороне «француза» (170 л против 152 л), в варианте с трансформированными креслами третьего и второго ряда более объемный отсек демонстрирует «Зафира» (710/1860 л против 645/1843 л). Вместе с тем, багажное отделение «Пикассо» располагает более широким проемом и меньшей погрузочной высотой.
ОСНАЩЕНИЕ
В базовое оснащение «Ситроена» включены шесть подушек безопасности, система распределния тормозных усилий REF, система помощи при экстренном торможении AFU, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR с интеллектуальным контролем тяги, противооткатная система HSA. У «Опеля» в стандартной комплектации тоже имеется шесть воздушных подушек, а также весь арсенал устройств активной безопасности, объединенных в систему ESP Plus.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Силовыми установками испытуемым служили 2,0-литровые дизели, агрегатированные 6-скоростными механическими коробками передач. Двигатель «Зафиры» был мощнее (165 л.с. против 150 л.с.), мотор «Пикассо» имел превосходство в крутящем моменте (370 Нм против 350 Нм). В то же время французский компактвэн располагал приличной форой в энерговооруженности за счет меньшей массы (1505 кг против 1775 кг). Тем не менее, перевес (пусть и не значительный) в серии заездов на измерение разгонной динамики оказался на стороне «Опеля», который быстрее ускорялся от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,6/12,9 с против 9,8/13,0 с) и показал лучшее время проезда километра со старта с 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,3/33,7 с против 33,2/35,1 с). «Ситроен» был расторопнее при разгоне от нуля до 100 км/ч (9,76 с против 9,95 с), от 60 до 120 км/ч (8,9 с против 9,5 с) и при проезде километрового отрезка с места (31,10 с против 31,52 с). В заездах на измерение тормозной динамики участники теста выступили ровно. На остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у гальского автомобиля ушло 14/24/37/55/72 метра, у «тевтонца» — 14/24/37/54/73 м.
Меньшими затратами на топливо во время проведения теста отметился «Пикассо». Уроженец Пятой республики проявлял более скромный аппетит на шоссе (5,6 л/100 км против 6,0 л) и благодаря наличию стандартной системы start/stop был заметно экономичнее на городских улицах (5,6 л/100 км против 7,7 л).
В области управляемости преимущество за немецким автомобилем. «Зафира» столь же красива, как и приятна в управлении. Отлично сбалансированное шасси, точный руль и высокий запас устойчивости вселяют уверенность за рулем этого компактвэна в любой ситуации. «Пикассо» по сравнению с заводным «Опелем» более вальяжен и менее точен в поворотах, хотя по курсовой устойчивости «немцу» не уступает и в то же время превосходит его в маневренности (радиус разворота — 11 метров против 11,4 м). Имеет преимущесто «Ситроен» и в ездовом комфорте, однако, если установить на «Зафиру» опциональную адаптивную подвеску (870 евро*), то картина здесь получится другой.
РЕЗЮМЕ
Как бы ни удивлял Citroen, победителем теста становится Opel Zafira Tourer за счет более привлекательного соотношения практичности и дорожных качеств. Но вот который из автомобилей выиграет схватку на рынке – большой вопрос. В силу оригинального стиля и технологичности у «Ситроена» больше шансов привлечь на свою сторону молодую публику, тогда как «Опель» в большей степени соответствует вкусам консервативных покупателей.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Citroen Grand C4 Picasso 2,0 e-HDi
|
Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,76 | 9,95 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,10 | 31,52 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 8,9 | 9,5 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,5/9,8/13,0 | 7,5/9,6/12,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 33,2/35,1 | 32,3/33,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/37/55/72 | 14/24/37/54/73 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
5,6/7,0 | 6,0/7,7 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 51 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/71 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 144/141 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 95/102 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91
|
98 |
Заводские характеристики
Параметр |
Citroen Grand C4 Picasso 2,0 e-HDi
|
Opel Zafira Tourer 2,0 CDTi
|
Цена*, евро | 27 640 | 27 019 |
Тип | компактвэн | компактвэн |
Кол-во дверей/мест | 7 | 7 |
Длина/ширина/высота, м | 4,597/1,826/1,638 | 4,658/1,928/1,685 |
Колесная база, мм | 2,840 | 2,760 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1775 |
Объем багажного отделения, л | 170/645/1843 | 152/710/1860 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1997 | 1956 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/4000 | 165/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 370/2000 | 350/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,4 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная,
скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, REF, AFU, ESP, + ASR, HSA | ABS, ESP Plus |
Шины | 215/55 R17 | 225/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 208 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 9,8 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,2/4,9/3,8 | 4,5/6,5/5,3 |
Объем топливного бака, л | 55 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 110 | 139 |
* – цена в Испании