Citroen официально заявил о завершении «карьеры» популярного ситикара С1, продержавшегося на рынке 17 лет. За это время было продано более 1,2 миллиона единиц.
В Европе ежегодно ужесточают нормы выбросов и стандарты безопасности авто. Модели «А» класса традиционно должны быть дешёвыми, но для этого производителям приходится экономить на техническом оснащении и безопасности. Очень сложно выпустить недорогое авто с отличной защитой и минимальными выбросами, при этом, «не прогорев» в экономическом плане.
Последний экземпляр С1 сошел с конвейера чешского завода в Колине. Несмотря на популярность среди европейцев, прямого преемника у С1 не будет. Желающим приобрести компакт-кар предлагают обратить внимание на электромобиль Ami и хэтчбек C3. Citroen утверждает, что покупатели C3 будут приятно удивлены его качеством, оборудованием и пространством салона. Звучит интригующе.
Напомним, Citroen C1 появился в далеком 2005 году и являлся «близким родственником» для Peugeot 107 и Toyota Aygo. Модели имели идентичную моторную гамму, платформу и даже дизайн интерьера. К слову, экстерьер этих компакт-каров также был во много похож. Автомобили несколько раз подвергались рестайлингу (все одновременно), а восемь лет назад сменили поколение. Однако в 2018 году японцы расторгли контракт с PSA Group.
В итоге французские бренды присоединились к концерну Stellantis и решили не продолжать производство городских компактных моделей сегмента «А». Однако компания Toyota не намерена прекращать выпуск своей машины. Более того, в прошлом году бренд представил новый Aygo X, построенный уже на фирменной японской «тележке». Сообщается, что в будущем Citroen всё же выпустит приемника С1, но это, скорее всего, будет электрокар.