Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Cupra показала новый внедорожник для чемпионата Extreme E

Просмотрено

Компания Cupra привезла на автосалон IAA Mobillity в Мюнхене гоночный внедорожник Tavascan Extreme E Concept. В следующем году этот автомобиль выйдет на старт нового сезона чемпионата Extreme E, ну а пока производитель готов раскрыть лишь некоторые его особенности и отличия от прототипа «первого поколения». 

Команда ABT Cupra XE, как и другие участники серии Extreme E, выступает на прототипе Odyssey 21 от Spark Racing Technology. Внедорожники различаются между собой внешне, но технически идентичны. Багги с трубчатой рамой из легированной ниобием стали оснащены двумя электромоторами с комбинированной отдачей 558 сил, батарей на 54 киловатт-часа (используются только 40 кВт•ч), и способны разгоняться с места до ста за 4,5 секунды.

Нынешний прототип ABT и Cupra называется e-CUPRA ABT XE1. Новый, вероятно, получит имя второго серийного электрокара марки — купеобразного кроссовера Tavascan. Он выйдет на рынок в 2024 году и в некотором роде будет похож на мюнхенский концепт. Пока же Cupra хвастается тем, что полностью пересмотрела дизайн передней и задней частей автомобиля, а корпуса фар, с треугольниками ходовых огней, как у хэтчбека UrbanRebel, распечатала на 3D-принтере.

Такие детали можно изготовить всего за шесть часов. В Cupra считают эту особенность конструкции своим конкурентным преимуществом: замена фар в случае аварии займет совсем немного времени, как и их адаптация к изменению положения источника света. Ещё одна «фишка» Tavascan Extreme E Concept, но уже связанная с экологией, — это кузовные панели из биокомпозита, в составе которого есть волокна льна. Такой же Porsche использует на своем 1100-сильном Mission R.

Выигрыша в массе биокомпозит не дает — он тяжелее обычного углепластика на десять процентов. Зато при производстве композит выделяет на 85 процентов меньше CO₂, что очень близко к изначальной концепции чемпионата Extreme E: инициаторы серии собираются устраивать заезды в местах, наиболее сильно затронутых изменением климата. Так, последняя гонка прошла в Гренландии — там, по данным НАСА, за последние 15 лет растаяло пять триллионов тонн льда.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram