Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Да несчастье помогло…

от driver
17 Просмотров

 

Республиканская акция "Спортсмены- за безопасность дорожного движения"- 2011, Кубок «Ardeca»-2011

Впервые в розыгрыше Кубка «Ardeca»-2011 победил не Дмитрий Баркан. Караван участников в минувшие выходные передвинулся с самого севера Беларуси на юго-запад. На этот раз участникам соревнований по скоростному маневрированию и акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» предстояло показать все свое мастерство аудитории города Бреста. 

Однако если раньше соревнования проводились возле знаменитой крепости, то теперь место проведения заездов «переехало» за черту города, на картодром.Накануне этапа у лидера акции, Дмитрия Баркана, случилось несчастье, из-за которого и речи не могло быть ни о каких гонках. Поэтому гонщик остался в Минске. Вот таким печальным образом на четвертом этапе акции появилась неминуемая альтернатива, ведь все предыдущие этапы традиционного осеннего турнира-2011 выигрывал именно Дмитрий.
 
Что было раньше?
 
Впрочем, традиционно обратимся к тем, кто впервые открыл материал об акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения». Организаторами этого проекта являются газета «Автодайджест» и УГАИ МВД РБ. Такой дуэт вот уже на протяжении девяти лет является успешным – именно столько жива акция. К слову, проводится она всегда в одно время – в период с сентября по октябрь включительно. Такие временные рамки выбраны не случайно: в первый месяц осени дети возвращаются в школы и водителям на дорогах нужно быть особенно внимательными. Финал акции всегда приурочен ко Дню автомобилиста, который празднуется в октябре.
 
Анатолий Шевченко
За полтора месяца проведения акции спортсменам предстоит проехать шесть этапов – по одному в каждом областном центре Беларуси. Кроме того, начиная с первой гонки в Гомеле, участники сражаются за традиционный Кубок. Каждый раз он носит имя генерального партнера соревнований. За девять лет трофей несколько раз менял название, поскольку партнерами были разные компании – от официальных дистрибьюторов моторного масла и автомобильных шин до страховых фирм. В нынешнем сезоне Кубок именуется в честь бельгийского производителя моторных масел «Ardeca».
 
Вихренко Дмитрий
Впрочем, акция содержит не только спортивную часть. Особое внимание уделяется играм с юными посетителями турнира. С ними проводятся различные викторины на знание ПДД, по итогам которых раздаются фликеры с символикой генерального партнера. Не остаются в тени и взрослые болельщики – для них представители компании «Ardeca» проводят забавные конкурсы, призовой фонд которых достаточно обширен. К примеру, особо постаравшись можно выиграть даже банку моторного масла!
 
Республиканская акция "Спортсмены- за безопасность дорожного движения"- 2011, Кубок «Ardeca»-2011
На сегодняшний день акция прошла уже четыре пункта на карте. На трех первых этапах лидерство никому не отдал Дмитрий Баркан, выступавший на короткобазном Renault Clio. А вот действующий обладатель Кубка Алексей Шендюков пока результатами не блещет: в Гомеле он провалился на 13-ю позицию, а в Могилеве показал второй результат. Спортсмен прекрасно провел домашнюю гонку в Витебске, но там подвела техника – шестисекундный отрыв был нивелирован Дмитрием Барканом из-за неисправности копеечной детали в коробке передач. Таким образом, пока равных Дмитрию Баркану нет. Однако в Брест лидер акции не отправился. А это значит, что в своей четвертой гонке акция-2011 без вариантов получила бы, наконец, альтернативного победителя.
 
В новом формате
 
На белорусских берегах Буга в акцию вдохнули новую жизнь. И дело здесь не только в том, что прервалась победная серия Дмитрия Баркана, но и в обновленном формате соревнований. Организаторы воспользовались возможностью проводить заезды не только на площадке возле открывшегося в прошлом году картодрома, но и на самой трассе. При этом, правда, руководствовались принципом «хорошего должно быть понемножку» – для начала, мол, одного зачетного проезда по трассе вполне хватит.
 
Республиканская акция "Спортсмены- за безопасность дорожного движения"- 2011, Кубок «Ardeca»-2011
Тем более что за ним следовало аж три традиционных по формату упражнения! Позднее, смекнув, что четыре трассы за один день – это легкий перебор, организаторы после второй схемы экстренно собрали участников для голосования. Однако гонщиков хлебом не корми – дай погоняться на специальной площадке! За явным преимуществом победил вариант «нам все равно во сколько мы закончим – главное, что накатаемся всласть».
 
юные картингисты
Возможность посоревноваться на картодроме привлекла в стан участников новые лица. К примеру, решился-таки на дебют в акции Валерий Зуев на Infiniti G35. Пилот еще на прошлом этапе желал прохватить по высокоскоростным проспектам Витебска. Но, увидев узость северной трассы и близость бордюров, желание Валерия быстро испарилось в направлении Бреста. Вот на картодроме в юго-западной части Беларуси Зуев показал себя во всей красе – второе время среди 27 участников! Тут даже длинная база не подпортила выступления. А мощный двигатель вкупе с задним приводом практически не оставили шансов другим пилотам.
 
Вячеслав Орлов
Однако с переездом на традиционную площадку ситуация предсказуемо изменилась. Хоть Infiniti и мощный аппарат, но с длинной базой и малым опытом Валерия в дисциплине в «двориках» и разворотах машина смотрелась аки Гулливер в стране лилипутов. На результатах это тоже сказалось отрицательно – со второй позиции пилот откатился на 17-ю… И лишь созданного на картодроме временного запаса хватило для третьего места в классе «А3». К слову, победил в этой категории снова Сергей Гайко на Mazda 626, а вторым стал Анатолий Шевченко на легендарной белой Audi A6.
 
Андрей Барановский на Мини Купере
Кроме того, откомандировал внушительный десант и сам Брест. На домашнем этапе дебютировала в соревнованиях по скоростному маневрированию команда Subaru Brest, возглавляемая небезызвестным Александром Гребнем. Еще пару лет назад этот пилот был одним из лидеров дисциплины, но теперь, в связи с очень редким количеством стартов в дисциплине за последнее время, пилот прогнозируемо сдал позиции.
 
выступление картингистов
Шутка ли, но на картодроме Александра сумел опередить даже дебютант из его же команды Денис Кухарчук – причем на целых восемь с небольшим секунд! Денис, к слову, вообще провел соревнования на достаточно неплохом уровне – лишь «НВ» помешало пилоту забраться на подиум класса «А4». Кстати, категория полноприводных автомобилей собралась впервые (!) за всю акцию-2011. А вот на верхнюю ступень подиума здесь достаточно неожиданно поднялся Виталий Рябцев, опередив даже более мастеровитого напарника Алексея Королева! Ну а на третью позицию поднялся Александр Гребень, выступавший на одолженном у местных участников Subaru Forester.
 
Ирина Михеева
Воспользовалась ситуацией и местная картинговая команда. Для популяризации картинга от ГФСК «Альянс» в перерывах между заездами показательные выступления за рулем картов исполняли две девочки, выступающие в Первенстве Беларуси по картингу в классе «Малыш» (в этой категории выступают дети возрастом от 6 до 8 лет – прим. автора). Сначала по трассе прокатилась Виолетта Иванова вместе с юной напарницей Александрой Гущик. Маленькие спортсменки устроили мини-гонку длиной два круга, проехав при этом быстрее, чем взрослые дядьки на полноценных автомобилях! Оно, впрочем, и неудивительно, учитывая размеры и управляемость автомобилей.
 
Переломанные
 
Большое количество стартов за один день – это тоже не очень хорошо. В доказательство этого суждения служит суровая статистическая правда – сразу четыре машины оказались за бортом соревнований из-за технических неисправностей.
 
Сергей Гайко
В эстафете сходов старт принял Виталий Якубов. Минчанин, выступающий на Mazda 626, является одним из немногих, кто может хоть что-нибудь противопоставить лидеру класса «А3» Сергею Гайко. И поначалу все складывалось для Виталия достаточно оптимистично. После картодрома Якубов имел преимущество над Гайко в секунду. Однако как только дело дошло до площадки, черная Mazda 626 приказала долго жить. А именно, сорвало подушку двигателя. При этом буквально считанные мгновения отделили момент, когда незакрепленный двигатель пробил бы еще и радиатор! К счастью, обошлось. А машиной на еще два упражнения поделился главный конкурент – Сергей Гайко.
 
Евгений Цедрик
Позднее Виталий передал эстафетную палочку сходов Александру Сюкалову. Этот участник в нынешнем сезоне впервые пробует себя в автослаломе. «Инструмент» для проб выбран, скажем так, достаточно специфический – полноприводный универсал Ford Mondeo. На первых этапах гонщик из Марьиной горки (да-да, к участникам из областных центров постепенно подключаются желающие из не таких крупных городов) выглядел, как высказался чуть ранее сам Саша, вроде развлекательного дополнения. Короче говоря, выезжал посмешить зрителей. Но на этот раз все серьезно – в машине наконец сделан ручник. Поэтому в Бресте на площадке у многих возник вопрос: как можно так ехать на такой огромной машине? Манеру пилотирования впору сравнить с незабываемыми плясками Ивана Давыденко и Виталия Велюги. Александр Сюкалов демонстрировал нечто подобное: затяжные управляемые заносы выглядели бесподобно!
 
Орлов Вячеслав
Но вот беда – перед финальными воротами пилот так вошел в раж, что стал ехать чуть ли не по-зимнему, словно с опорой на бурт! Однако первых настоящих и крепких снежных буртов ждать еще долго. Потому Александра со всей жесткостью встретил обычный бордюр, погнувший задний рычаг подвески. Самая эффектная езда была красивой, но не долгой… Пилот, впрочем, героически улыбался и храбрился, что с вывернутым назад колесом сможет доехать домой. Однако на момент написания материала от пилота не было получено никакой весточки. Так что если будете проезжать по брестскому шоссе и увидите серый Ford Mondeo – обязательно сообщите в нашу редакцию!
 
Рябцев Виталий
А вот главным убийцей автомобилей стал действующий обладатель Кубка Алексей Шендюков. Пилот был одним из тех, кто громче всех кричал о том, чтобы проводились все упражнения; что он сможет за счет дополнительной трассы отыграться и получить достаточное количество очков для возвращения в чемпионскую гонку. На деле результат получился удручающим. В третьем упражнении пилот даже не смог проехать и метра – ровно в стартовых воротах отказала коробка передач! Ну а на четвертую схему витеблянин одолжил Peugeot 206 у своего напарника Андрея Ефремова. И сломал и этого «француза» – возникли проблемы с двигателем! По возвращении в закрытый парк напарники очень качественно сыграли сценку в двух лицах, охарактеризовать которую можно примерно в двух репликах: «Молился ли ты на ночь, Шендюков?» – «Не виноватый я! Ты мне сам машину дал!»

Сходу – в победители!
 
Ну а пока действующий чемпион пробовал себя в драматических жанрах, лучший «маневрист» Беларуси в 2008-2009-м годах показал класс. Андрей Барановский впервые заявился на акцию-2011 и, прямо скажем, очень удачно! Минчанин вернулся в стан участников с новым Mini Cooper и задал всем просто непомерную планку. На каждой трассе Андрей отыгрывал у конкурентов по несколько секунд – на финише соревновательного дня отрыв от соперников составил десять секунд!
 
Республиканская акция "Спортсмены- за безопасность дорожного движения"- 2011, Кубок «Ardeca»-2011
Таким образом претенденты на чемпионский титул не смогли завоевать победу в отсутствии лидера – потому что, пардон за тавтологию, вернулся другой лидер белорусского автослалома. Компанию ему на подиуме «абсолюта» составили как раз те, у кого еще остались хотя бы математические шансы на победу по итогам акции – это Александр Цедрик и Вячеслав Орлов. К слову, братья Цедрики в Бресте стали настоящими героями: Александр показал второй результат дня, а его брат, Евгений, остановился сразу за чертой подиума – четвертый результат. На сегодняшний день это лучшее выступление братьев в белорусском автослаломе.
 
Награждение победителей в Бресте
Однако, как говорится, есть к чему стремиться. Уже на этой неделе, 2 октября, в Гродно состоится предпоследний этап акции. Вполне возможно, что именно там пройдет неофициальное вручение титула лучшего маневриста года Дмитрию Баркану. Главное, чтобы все были живы и здоровы…
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]