Сегодня в нашей стране, как и во многих стран мира, отмечается Международный день туризма. Большинство жителей Республики Беларусь относят себя к туристам и любят путешествовать. Туристов, прибывших в наш город, встречает двухэтажный автобус MAN 202, оснащенный аудиогидом.
Несколько раз в день, он совершает экскурсионные поезди по Минску. Многие горожане считают автотранспортное средство, ставшее одной из визитных карточек столицы, появилось в городе уже давно. И ошибаются.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
Летом 2012 года на улицах города впервые появился красный двухэтажный автобус MAN 200. Такие модели называются “Даблдеккерами” и распространены во многих странах мира, особенно в Англии. Автотехника предназначалась для проведения экскурсионных поездок по Минску. Постепенно из разряда экзотики она превратилась в обычную. А экскурсии, проводимые на “двухэтажнике”, стали пользоваться популярностью не только у приезжих, но и у местного населения.
Достигнутый успех окрылил владельцев. И было принято решение о закупке еще одного автотранспортного средства подобного типа. А тут и повод нашелся подходящий – приближающийся Чемпионат мира по хоккею в 2014 году. И в начале весны появилась вторая машина – MAN 202.
“Второй автобус мы покупали для того, чтобы во время мирового первенства в городе работали сразу две машины”, — рассказала заместитель директора частного унитарного предприятия “СИТИ БАС” Анастасия Павлова.
Подходящий экземпляр искали долго, в течение нескольких месяцев. Было принято решение для разнообразия купить автотехнику, отличающуюся от первой машины. MAN 200 имеет стандартную крышу, а есть еще модели тентованные, с полностью съемным или сдвижным верхом.
Вариант, когда снимаются крыша и окна, наиболее интересный для туристов. Но для нашей переменчивой и непредсказуемой погоды больше подходит модификация со сдвижной крышей .
Во время поездки сами пассажиры имеют возможность легко открывать или закрывать тент.
Пришлось просмотреть много сайтов и газетных объявлений, провести целый ряд телефонных переговоров и отправить много почтовых сообщений. А отыскали подходящий экземпляр в Германии.
В то время 74-местная модель 1988 года выпуска уже нигде не эксплуатировалась и была выставлена на продажу. Несмотря на это, автомобиль находился в относительно хорошем состоянии и сохранился почти в родной комплектации.
Уже в Минске были проведены все необходимые работы, чтобы полностью привести машину в необходимое для проведения городских экскурсий состояние. Перебрали двигатель, где потребовалось подварили, заменили тент и пр.
Чемпионат по хоккею закончился, а автотехника стала пользоваться популярностью не только у приезжих, но и горожан. Ее используют для проведения свадебных церемоний и празднования юбилеев, проводят свои встречи школьники и студенты.
“Наверное, наш автобус-кабриолет пользуется популярностью за ощущение полета, которое испытывают пассажиры во время поездки по городу. С “высоты птичьего полета” они лучше могут рассмотреть архитектуру Минска и другие его достопримечательности”, — высказала свое мнение Анастасия Павлова.
В автотехнике восстановили систему отопления, и сейчас автобусы эксплуатируются в течение всего года.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора