Сравнительный тест автомобилей Dacia Duster и Suzuki Grand Vitara
Появление на рынке бюджетного кроссовера Dacia Duster произвело эффект разорвавшейся бомбы. В одночасье франко-румынский автомобиль стал хитом продаж во многих европейских странах, оставив позади куда более именитых и технологичных конкурентов. Эксперты испанского журнала «Автострада» постарались узнать секрет популярности «Дастера», а заодно проверить его способности в сравнительном тесте с серьезным соперником – Suzuki Grand Vitara.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Dacia Duster
Suzuki Grand Vitara
Dacia Duster
Suzuki Grand Vitara
У Dacia привод типичный для «паркетника» – подключаемый полный (ведущие колеса – передние, а задние подключаются при необходимости) с многодисковой муфтой, которую можно заблокировать с помощью контроллера на центральной консоли.Однако углы въезда «Дастера» не меньше, чем у «японца» (28,1 и 32,6 град), а клиренс выше – 210 мм. Поэтому на пересеченной местности Dacia проигрывает «японцу» не так уж много.
ВЕРДИКТ
Dacia Duster наглядно демонстрирует каким должен быть «народный автомобиль» – практичный, с достойными ходовыми качествами, пригодный для эксплуатации на различных дорогах и недорогой. При этом потребительские качества «Дастера» позволяют ему соперничать с именитыми конкурентами и даже одерживать над ними вверх, как в данном случае. Хотя это отнюдь не умоляет достоинств Suzuki Grand Vitara – кроссовера удивительно разностороннего. Просто прогресс не стоит на месте.
Параметр |
Dacia Duster 1,5 dCi 4×4 |
Suzuki |
Разгон от 0 до 100 |
11,3 |
12,62 |
Время проезда с места 1000 м, с |
33,3 |
34,1 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, |
12,0 |
12,3 |
Разгон от 80 до 120 |
9,2/9,3/12,5 |
8,9/11,3/- |
Время проезда 1000 |
31,8 |
33,9 |
Время проезда 1000 |
31,9 |
35,5 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100 км/ч, м |
15/27/42 |
15/26/40 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,8/7,7/7,2 |
7,7/8,7/9,1 |
Расход топлива средний, л |
6,9 |
8,5 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
722 |
774 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
48 |
45 |
Уровень шума в салоне при скорости 90/120/140 км/ч, дБ |
67/71/74 |
67/69/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
138/139 |
143/139 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
95 |
91 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
98 |
94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
95 |
92 |
Параметр |
Dacia Duster 1,5 dCi 4×4 |
Suzuki |
Цена в Испании, евро |
17 600 |
21 879 |
Тип |
кроссовер |
кроссовер |
Кол-во дверей |
5 |
5 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1369 |
1705 |
Длина/ширина/высота, м |
4,315/1,822/1,695 |
4,500/1,810/1,695 |
Колесная база, м |
2,673 |
2,640 |
Клиренс, мм |
210 |
200 |
Объем багажного отделения, л |
443-1604 |
398-1386 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб.см |
1461 |
1870 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
109/4000 |
129/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
240/1750 |
300/2000 |
Привод |
на все колеса |
на все колеса |
Коробка передач |
механическая, 6-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson |
пружинная, стойки McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, стойки McPherson |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 280 мм/барабан |
вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Системы активной безопасности |
ABS, |
ABS, |
Шины |
215/65 R16 |
225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 |
170 |
Разгон от 0 до 100 |
12,5 |
13,2
|
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
5,3/6,5/5,3 |
6,0/8,1/6,8 |
Объем топливного бака, л |
50 |
66 |
Эмиссия СО2, г/км |
145 |
179 |
Денис Александров.