Как только не классифицируют эти автомобили: SUV, SAV, CUV, SAC, SUT (в США), но в обиход они вошли под объединяющим названием городские кроссоверы. Идея создания паркетника для каменных джунглей оказалась чрезвычайно удачной. Да и с ее реализацией трудностей не возникло, ведь городской кроссовер — это, по сути, компакт с увеличенным клиренсом, защищенным моторным отсеком и, как правило, передним приводом. Встречаются и полноприводные версии, хотя, к примеру, на рынках стран Пиренейского полуострова их продажи мизерны в силу особенностей местной системы налогообложения и теплого климата. Поскольку у сегмента ситипаркетников нет четких границ, сюда можно отнести любой автомобиль, соответствующий выше перечисленным признакам. Эксперты португальского издания «Авто сегодня» решили поэкспериментировать на этот счет, сведя в сравнительном тесте компактные кроссоверы разного ценового диапазона Dacia Duster, Peugeot 2008 и Skoda Yeti, чтобы выяснить, который из них представляется оптимальным выбором.
Dacia Duster
Как уже отмечалось, главное преимущество городских паркетников заключается в маневренности и возможности безболезненно преодолевать препятствия искусственной среды в виде бордюров и лежачих полицейских. Однако «Дастер» способен на бОльшие подвиги.
Обладая дорожным просветом превышающим 200 мм и небольшими свесами кузова, румынский паркетник не пасует и на бездорожье. Длинноходная энергоемкая подвеска «Дачи» с легкостью переваривает разнокалиберные изъяны рельефа, вселяя чувство уверенности при движении по пересеченной местности. Но есть и оборотная сторона — не слишком гладкое поведение автомобиля на асфальтовом покрытии из-за валкости подвески и тяжелого руля. Поэтому перед покупкой «Дастера» лучше сразу определиться, какие качества в автомобиле для вас важнее — управляемость или универсальность. Если второе, то следует учесть, что и без того развитые внедорожные способности «Дачи» можно еще улучшить, укомплектовав машину полноприводной трансмиссией.
Peugeot 2008
«Пежо» является самым утонченным паркетником среди испытуемых машин, но одновременно и наименее практичным. Французский кроссовер уступает «Шкоде» и «Даче» как по размерам салона, так и объему багажного отделения. В сравнении с восточноевропейскими конкурентами он менее стабилен на шоссе, требуя пусть и незначительной, но частой корректировки траектории пути. Где 2008-й задвигает своих соперников, так это в области разгонной динамики и экономичности.
Будучи наиболее легким и мощным участником теста «Пежо» показал лучшее время ускорения по результатам большинства замеров. Также «француз» отличился наименьшим расходом топлива, довольствуясь в среднем 5,2 литрами солярки на 100 км. Не в последнюю очередь это связано с образцовой работой системы start/stop, благодаря которой 2008-й потреблял наименьшее количество горючего в городском цикле — 5,7 л/100 км. Как следствие «Пежо» демонстрирует наименее грязный среди тестовых автомобилей выхлоп. Это обстоятельство позволит владельцу «Пежо» немного сэкономить на экологическом налоге, что также повышает привлекательность машины при перепродаже.
Skoda Yeti
Самый практичный участник испытаний. «Йети» единственный в трио имеет разделенный на три отдельные секции задний диван, которые складываются в соотношении 40:20:40.
Чешский паркетник выступает лидером по запасу внутреннего пространства и объему багажного отсека благодаря сдвижным сиденьям второго ряда. Кроме того, выходец из Млада-Болеслава располагает наибольшим количеством отсеков для хранения мелких вещей. Превосходит «Шкода» своих визави по уровню сборки салона и качеству отделочных материалов. В области управляемости «Йети» тоже получает преимущество за счет лучших точности, контролируемости и устойчивости на высоких скоростях. Дизельный двигатель объемом 1,6 литра обеспечивает приемлемую динамику, хотя излишне длинные четвертая и пятая передачи в 5-скоростной механической КПП требуют частых переключений на «низы» для поддержания динамичной езды.
Резюме
В итоговом рейтинге места распределяются пропорционально цене участников теста. Впрочем, это нисколько не умоляет достоинств Dacia Duster, который может стать отличным выбором при ограниченном бюджете. Peugeot 2008 подкупает хорошим балансом потребительских качеств. Пусть «француз» не настолько универсален, как его соперники по испытаниям, зато резв и экономичен. Победителем же становится Skoda Yeti, что в данном случае оправдывает правило: чем дороже, тем лучше.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Dacia Duster 1,5 dCi | Peugeot 2008 1,6 e-HDi | Skoda Yeti 1,6 TDI |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 48/87/116 | 48/88/118 | 46/85/115 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,9 | 3,2 | 3,5 |
0-100 км/ч | 11,6 | 10,4 | 11,5 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9/11,9 | -/11,6 | 10,2/16,2 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 7,6/10,1 | 6,4/10,5 | 9,7/14,9 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 11,4/13,8 | 9,9/12,9 | 15,4/- |
Время проезда дистанции 400 м | 18,1 | 17,4 | 17,9 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 33,7 | 32,3 | 33,3 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч* | 10/32/56 | 10/32/56 | 9/30/53 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,7/6,5 | 4,1/4,8 | 3,9/5,6 |
В городском цикле | 7,0 | 5,7 | 6,1 |
Средний | 6,4 | 5,2 | 5,6 |
* — при анализе данных измерений тормозной динамики следует учитывать тот факт, что Dacia и Peugeot в отличие от Skoda были обуты в зимние шины
Заводские характеристики
Параметр | Dacia Duster 1,5 dCi | Peugeot 2008 1,6 e-HDi | Skoda Yeti 1,6 TDI |
Цена*, евро | 20 750 | 22 011 | 26 700 |
Двигатель | |||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1461 | 1560 | 1598 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 110/4000 | 115/3600 | 105/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1750 | 270/1750 | 250/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая |
Шасси | |||
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | скручивающаяся балка | скручивающаяся балка | пружинная, многорычажная |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электромеханическим усилителем |
число оборотов руля от упора до упора | 3,3 | 2,8 | 3,0 |
Диаметр разворота | 10,4 | 10,4 | 10,3 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
ПередниеЗадние | 215/65 R16215/65 R16
|
195/60R16195/60R16 | 205/55 R16205/55 R16 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,315/1,822/1,625 | 4,159/1,739/1,556 | 4,222/1,793/1,671 |
Снаряженная масса, кг | 1205 | 1180 | 1410 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 11 | 10,3 | 13,4 |
Объем багажника, л | 475 | 360 | 405 (510 при сдвинутых сиденьях второго ряда) |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 55 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 169 | 188 | 176 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,2 | 10,4 | 12,1 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, лгород/шоссе | 5,5/4,5 | 4,7/3,6 | 5,2/4,2 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,8/127 | 4/105 | 4,6/119 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Skoda Yeti 1,6 TDI | Peugeot 2008 1,6 e-HDi | Dacia Duster 1,5 dCi | |
Кузов | 25 | 23 | 24 |
Системы безопасности | 6 | 6 | 5 |
Сборка/покраска | 6 | 6 | 5 |
Гарантия | 5 | 5 | 6 |
Багажник | 8 | 6 | 8 |
Салон | 43 | 36 | 34 |
Внутреннее пространство | 8 | 6 | 7 |
Трансформация | 8 | 6 | 6 |
Качество сборки | 7 | 6 | 4 |
Оснащение | 7 | 6 | 6 |
Эргономика рабочего места водителя | 7 | 5 | 6 |
Звукоизоляция | 6 | 7 | 5 |
Ездовые и ходовые качества | 40 | 40 | 40 |
Удобство управления | 7 | 6 | 7 |
Комфорт | 7 | 7 | 8 |
Управляемость | 8 | 7 | 7 |
Ускорение | 6 | 7 | 6 |
Эластичность двигателя | 6 | 8 | 7 |
Торможение | 6 | 5 | 5 |
Расходы | 28 | 35 | 31 |
Экономичность | 7 | 8 | 5 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 7 | 6 |
Эмиссия | 7 | 8 | 6 |
Ликвидность на вторичном рынке | 6 | 6 | 5 |
Цена | 1 | 6 | 9 |
Итог | 136 | 134 | 129 |
Лучший багажник демонстрирует «Шкода»
Самые скромные характеристики имеет отсек «Пежо»
Наиболее комфортный участник теста с точки зрения размещения пассажиров второго ряда — «Шкода»
Наименее удобны задние сиденья «Пежо»
Лучшую поддержку обеспечивают кресла «Пежо»
Наименее хваткие — сиденья «Дачи»
Самый качественный и эргономичный интерьер у «Шкоды»
Самый изысканный интерьер у «Пежо»
У «Дачи» скромный интерьер