Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Daewoo Leganza, Toyota Avensis и Ford Mondeo: превратности выбораDaewoo Leganza, Toyota Avensis и Ford Mondeo: превратности выбора

Просмотрено

Daewoo Leganza, Toyota Avensis и Ford Mondeo: превратности выбораDaewoo Leganza, Toyota Avensis и Ford Mondeo: превратности выбораГероев данного обозрения не назовешь бестселлерами на белорусском рынке. Разве что Ford Mondeo по популярности немного превосходит своих конкурентов по популярности. Нашей основной целью традиционно является подробное рассмотрение вопросов надежности и выявление возможных слабых мест каждой из моделей.

 

КУЗОВ И САЛОН

 

Daewoo Leganza
Работа над Leganza началась еще в 1993 году. Автомобили предназначались для мировых рынков, и делали их «всем миром». Общую инженерную разработку Leganza проводила английская MIRA (Motor Industry Research Association).

 

В 1998 году концерн Daewoo начал активное продвижение на мировой рынок. Самой большой моделью стал седан Leganza. Над созданием этого авто трудились конструкторы GM и Ricardo (двигатели), ZF и Sachs (трансмиссия), Siemens и Bosch (электрооборудование). Подвеску настраивала английская Lotus, тормозами занималась американская Delphi. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign.

 

Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске, в России – на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались только на родине – под именем «Донинвест Кондор».

 

Данная модель была нацелена на продажи в Европе и Америке. И, нужно сказать, продажи шли достаточно неплохо.

 

Кузов автомобиля частично оцинкован – в некоторых странах на него давали шестилетнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на

арках задних крыльев.

 

Главные достоинства этой машины – вместительность и комфортабельность. Просторный, отделанный качественными материалами салон легко вместит пятерых. Для своей цены Leganza укомплектована роскошно. Список оборудования большого количества версий включает ABS, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, противотуманки, зеркала с электроприводом и электроподогревом, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, центральный замок, подушка безопасности у водителя, корректор фар и др. В дорогих комплектациях вместо кондиционера может быть система климат-контроля.

Toyota Avensis

В 1997 году на смену знаменитой Carina E пришла Toyota Avensis. По сравнению с Carina E, пропорции Avensis стали более европейскими: база выросла на 50 мм, а длина автомобиля уменьшилась на 80 мм. Кроме того, автомобиль стал обладать завидной для данного класса машин аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления равен 0,28.

 

Благодаря передовому дизайну, европейскому качеству сборки и высокому уровню комфорта, автомобиль стал массовым. На Avensis была возложена миссия «продолжателя рода» автомобиля с весьма завидной репутацией, поэтому многие почитатели марки с нетерпением ожидали появления более современной «Карины», которая априори сохранит все сильные стороны предшественницы. Но вышло не совсем так, как хотелось. Нет, автомобиль получился очень добротным и качественным. Просто по сравнению со ставшей легендой при жизни Carina Е, Avensis не смог изначально проявить выдающихся качеств. И тем не менее критических неполадок у Avensis не выявлено. Тем более что знаменитая сверхнадежность Carina Е была свойственна, в основном, лишь экземплярам, выпущенным в Японии. В 1996 же году было налажено производство этой модели в Великобритании, что несколько негативно отразилось на качестве и надежности.

 

Avensis производился исключительно в Европе. С одной стороны, потенциальным покупателям это должно быть на руку, так как подобная ситуация гарантирует единую конструкцию автомобилей независимо от рынка назначения.

 

Если сравнивать удачность внешности и интерьера Avensis по сравнению с Carina Е, то некоторые позиции будут явно не в пользу новой модели. Так, например, запаса пространства «на борту» стало заметно меньше. Да и багажник стал менее вместительным. Но Avensis стал безопаснее и благороднее. Заметно улучшена и плавность хода, и качество материалов внутреннего убранства, и звукоизоляция.

 

Avensis предлагался в трех вариантах кузовного исполнения: седан, универсал и хэтчбек (или, как его называют, лифтбек). Кузов достаточно эффективно сопротивляется коррозии, и даже на экземплярах первых лет выпуска, как правило, очагов «рыжей болезни» не наблюдается.

 

В плане оснащения Avensis обеспечивает своего обладателя неплохим уровнем базовой комплектации, которая обычно включает электропакет, АБС и две подушки безопасности. Хотя и более «напичканных» электрикой Toyota Avensis попадается не так уж и мало. Нередко можно увидеть модификации, оснащенные, например, подогревом сидений. Хотя работа последнего не слишком надежна. Отказы в работе обогрева кресел отмечаются с завидной регулярностью, причем было зафиксировано несколько случаев «предпожарного» состояния из-за неполадок в цепи обогревателей. В первую очередь это касается экземпляров первых лет выпуска, так как в последствии конструкция была доработана.

 

Кондиционер, если он есть, как правило, проблем не доставляет. Лишь в редких случаях происходит утечка фреона. А вот по количеству отказов разного рода электрооборудования Avensis имеет не самую лучшую репутацию. Прежде всего, объектом головной боли становится «салонная электрика» (например, центральный замок), хотя иногда отмечаются и более серьезные неполадки, связанные с бортовым компьютером (если он есть) или другими дорогостоящими элементами (например, с центральным блоком управления впрыском топлива). Из других проблем с электрооборудованием можно назвать нарушения в работе иммобилайзера и дистанционного управления центральным замком, самопроизвольное опускание стеклоподъемников при подъеме их «до упора», заклинивание стрелок указателей приборной панели (требуется разборка), недолговечность лямбда-зонда.

Ford Mondeo

Ford Mondeo, пришедший на смену Ford Sierra II, был представлен общественности в 1993 году. Его появлению предшествовали годы исследований и невиданная до этого рекламная компания, которая началась за полгода до дебюта самой модели. Всего на разработку и воплощение проекта Mondeo в жизнь корпорацией Ford было потрачено 6 миллиардов долларов.

 

В октябре 2000 года Ford выпускает принципиально новую модель Mondeo. Mondeo II выпускается с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

 

На белорусский рынок эти автомобили попадают либо «из рук» официальных дилеров Ford в нашей стране, либо из Европы. Специфика в том, что на американский рынок модель Mondeo не поставлялась, соответственно шансы приобретения «американского» Mondeo практически равны нулю.

 

Кузов выполнен очень качественно: панели четко подогнаны между собой, а на неровностях не слышно «покрякиваний». Mondeo II по устойчивости к деформациям на кручение на 60 % прочнее своего кузова предшественника. На новый Mondeo дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Весной 2003 года Ford Mondeo был модернизирован (фэйслифтинг и доработанный дизайн интерьера), а весной 2005 года на европейском рынке были представлены рестайлинговые версии 2006 модельного года. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г.в.) нередко ржавеют швы стыков филенок и дверных рам. Кроме того, недостаток Mondeo – слабоватая шумоизоляция: в салон проникает больше шума от дороги, работающих подвески и двигателя.

 

Внутренняя компоновка салона, в котором по-настоящему просторно не только впереди, но и сзади, является самой передовой в этом классе автомобилей. Эргономика водительского места выполнена в классических традициях и особых нареканий не вызывает. Управлять автомобилем очень удобно и приятно. Благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла и рулевой колонки можно с легкостью подобрать оптимальную посадку, что позволяет совершать даже дальние «марш-броски» без особой усталости. Многие владельцы отмечают, что новый Mondeo стал заметно «активнее», то есть провоцирует на «резвый» стиль вождения.

 

В стандартную комплектацию входят кондиционер, травмобезопасные электростеклоподъемники и многое другое. Mondeo предлагает передовые решения по безопасности водителя и пассажиров, а также совершенную систему защиты от угона. Улучшенная система безопасности Intelligent Protection System – это адаптивные подушки безопасности для водителя и пассажиров плюс современная система определения силы фронтального столкновения и положения водителя и переднего пассажира в момент столкновения. Кроме этого, в систему входят боковые надувные шторки безопасности на передних и задних сиденьях и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Избежать непредвиденных ситуаций на дороге помогает комплекс активной безопасности – АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) плюс возможность установки вспомогательной системы аварийного торможения (EBA) и программа электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

 

 

В плане надежности электрооборудования из трех рассматриваемых нами конкурентов данная модель выглядит наиболее совершенной. Лишь отдельные разовые неполадки могут иногда стать причиной для дополнительных затрат. Тем не менее, некоторые поломки можно условно отнести к разряду статистических – следует обязательно проверить работоспособность кондиционера и стеклоочистителей. Хотя игнорировать проверку и других узлов также не стоит.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

 

Daewoo Leganza
Гамма силовых агрегатов этой модели не является богатой. Один из двигателей представляет собой модифицированный 2 л силовой агрегат Opel. Благодаря новой 16-клапанной головке и усовершенствованной системе впрыска его мощность выросла до 136 л. с. На 12 % увеличился и максимальный крутящий момент. Также на автомобиль устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,8 л (8V, 95 л. с.), который отличается меньшей мощностью.

 

2,0-литровые двигатели Leganza считаются лучшими для наших условий. 2,0-литровый мотор выпускался как в 8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS, 136 л. с.). Двигатель объемом 2,2 л (133 л. с.) устанавливали на машины для американского рынка. Поэтому покупка подобной «американской» модификации чревата определенными трудностями с обслуживанием и ремонтом в силу небольшой ее популярности на нашем рынке. Конструктивно все агрегаты одинаковы.

 

Двигатели этого корейского автомобиля имеют достаточно неплохой ресурс и при грамотной эксплуатации способны «намотать» до полумиллиона километров. Согласно инструкции, двигатели могут потреблять 92-й бензин. Тем более что в Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тысяч км требуется его замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 тысяч км.

 

Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять вместе с роликами через 60 тысяч км. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 тысяч км.
Условно слабым элементом моторов Daewoo можно назвать регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты.
Все Leganza выпускались с передним приводом. На нашем рынке есть вероятность (хоть и не очень большая) найти модификации, оснащенные 4-ступенчатым «автоматом». Но большинство версий оснащали 5-ступенчатой ручной КПП. В «автомате» рекомендуется менять масло и фильтры через каждые 80–90 тысяч км. Но ресурс этой АКПП не назовешь феноменальным. Нередко коробка «умирает» уже к 200 тысяч км. Механические коробки более живучи. Сцепление при спокойном стиле езды служит 250–300 тысяч км. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата.

Toyota Avensis

Под капотом этого автомобиля устанавливалась достаточно широкая линейка силовых агрегатов. Но для верной классификации следует разделить моторы на две условные группы в зависимости от года выпуска. И условным временем Х можно считать 2001 год, когда Avensis был подвергнут рестайлингу. В этом же году была пересмотрена и гамма силовых агрегатов.
Все двигатели Avensis образца 1997 года оснащались распределенным впрыском топлива: без расходомера на ранних версиях и с ним — на новом 1,6-литровом моторе 3ZZ-FE, появившемся в 2000 году. В конструкции этого мотора применена система газораспределения с изменяемыми фазами VVT-i. Благодаря ей характеристики мотора удалось изменить в сторону лучшей эластичности в большем диапазоне оборотов. В сравнении со старым (4A-FE) двигателем, количество «лошадей» у нового осталось почти таким же, однако мощностная характеристика двигателя стала чуть шире. Недостаток момента ощущается лишь при трогании с места, а также когда возникает необходимость резкого ускорения. В отличие от старого 1,6-литрового двигателя, VVT-i имеет совершенно иную головку блока цилиндров (в частности, она стала шире) и другие распредвалы. Главное же — уже упомянутые фазы газораспределения, которые изменяются не ступенчато, а плавно. К тому же новый двигатель экономичнее и экологичнее.

 

В целом большое количество экземпляров Avensis на нашем рынке имеют под капотом проверенный временем бензиновый мотор 1,6 л. Нередко попадаются Avensis с двухлитровым мотором, надежность которого также достойна отдельной похвалы. Оба эти мотора служат примерно около 300 тысяч км. Но некоторые версии оказались более привередливыми из-за специальной системы впрыска, «заточенной» на экономию топлива. Эта система (Lean Burn) основана на работе на обедненной смеси. Подобная конструкция является несколько более сложной с технической точки зрения, что негативно сказывается на стоимости ремонта и обслуживания. Тем не менее, в плане надежности такие моторы выглядят вполне достойно.

 

 

Надежность моторов послерестайлинговых Avensis также находится на высоте. Но они имеют ряд конструктивных особенностей (т.е. недостатков). Так, например, ремонт двигателя с расточкой цилиндров и установкой ремонтных поршней становится практически невозможным из-за особенности гильз, которые выполнены из чугуна и имеют слишком тонкие стенки. Зато моторы 2001 модельного года имеют цепной привод газораспределительного механизма.

 

В эксплуатации бензиновые моторы больших проблем не доставляют. Регулировка зазоров клапанов производится при помощи шайб, но реальная потребность в этой процедуре возникает нечасто – примерно через каждые 200 тысяч км.

 

Двигатели не имеют статистических неисправностей. Все системы, включая зажигание, охлаждение и другие жизненно важные узлы и механизмы работают безупречно при условии правильного и своевременного обслуживания. Замена ремня ГРМ требуется примерно через 100 тысяч км.

 

Теперь несколько слов о дизельных моторах. В Западной Европе статистических проблем с дизельными Avensis не зафиксировано. Обслуживание дизельных моторов рекомендуется производить несколько чаще, чем это предписывают производители. Связано это с не самым высоким качеством дизтоплива. Так, например, замену масла с фильтром лучше проводить на отметке 7 тыс. км, это поможет продлить ресурс мотора. Что касается топливного насоса, то в случае его отказа, скорее всего, придется покупать новый, а стоит он очень недешево. Благо, подобные поломки происходят редко.

 

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагается только для 1,8- и 2-литровых бензиновых двигателей. Для остальных пятиступенчатая механика. В наших условиях покупатели чаще выбирают версии с традиционной ручной КПП, которая не имеет серьезных статистических недоработок. «Автомат» также отличается неплохой надежностью, но в случае необходимости ремонта затраты будут гораздо более существенными.

Ford Mondeo
Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Ford Mondeo, не слишком богата, но она охватывает основной спектр характеристик и обеспечивает покупателям приемлемый выбор.
Так, «начальным» можно считать бензиновый мотор 1,8 л, мощность которого может составлять 110, 125 или 130 л. с. На ступеньке выше расположился бензиновый мотор 2,0 л. А ели же и этого покажется мало, то есть шанс найти более «заряженные» версии с моторами V6: 2,5 или 3,0 л.

 

Линейка дизельных моторов представлена двигателями 2,0 и 2,2 л. Мощность первого может варьироваться в зависимости от степени форсирования от 90 до 130 л. с. Мощность первого может варьироваться в зависимости от степени форсирования от 90 до 130 л. с. 2,2-литровый же мотор выдает 155 л. с. По надежности дизели Ford практически не хуже других в своем сегменте. По крайней мере европейская статистика свидетельствует о том, что явных конструктивных недоработок и технических просчетов не выявлено. Но по ресурсу дизельные моторы могут уступать конкурентам «в лице» VW/Audi, Mercedes-Benz и т.п. Самым надежным бензиновым силовым агрегатом можно считать V-образный шестицилиндровый мотор.

 

Конструктивно 1,8- и 2-литровые моторы практически одинаковы. Лишь недолговечность нейтрализатора способна стать «ложкой дегтя». При отказе нейтрализатора или даже при возникновении подозрений о его скорой «кончине» настоятельно рекомендуется не медлить с его заменой, иначе придется раскошеливаться на ремонт или даже замену двигателя.

 

Все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине в них могут выходить из строя топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания. А из-за плохого искрообразования в итоге страдают катушки зажигания. А вот индивидуальные катушки 130-сильного мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем.

 

Регулировать тепловые зазоры клапанов придется примерно через каждую сотню тысяч километров. А вот в V6 и в дизелях применяются гидрокомпенсаторы.
На Ford Mondeo устанавливали как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Надежность «механики» не вызывает нареканий. Масло в ней залито на весь срок службы КПП.

 

Сцепление служит около 150 тысяч км. Автоматических КПП на Mondeo было две: родная «фордовская» (4-ступ.) и японская (5-ступ). Надежность японского «автомата» выше. Четырехступенчатая же коробка боится перегрева. Кроме того, относительно слабым местом коробок передач Mondeo являются сальники полуосей, которые придется менять через два–три года активной эксплуатации автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

 

Daewoo Leganza

Ходовая часть – один из главных плюсов Leganza. Спереди у машины привычный McPherson, сзади – независимая «многорычажка». Сайлент-блоки передних рычагов служат до полутора сотен тыс. км. Задние сайлент-блоки служат еще дольше. Передние амортизаторы придется менять примерно через каждые два года. км, задние служат около сотни тысяч км. Все детали можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор хватает на 60–80 тысяч км. Стойки стабилизаторов придется менять практически ежегодно, а на версиях, выпущенных до 2000 года – и того чаще. В передней подвеске требуют особого внимания также опорные подшипники стоек и пружины.

 

Рулевое управление оснащено очень надежным гидроусилителем. Каждые 30 тысяч км ему требуется замена жидкости. Из рулевой рейки к 40 тысяч км может потечь масло, но устранить течь можно

заменой сальников на новые. Примерно одновременно с сальниками приходится менять и направляющие втулки.

 

Тормоза всех колес – дисковые. Практически все 2-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой. К надежности тормозов претензий обычно не возникает.

Toyota Avensis
Ходовая этого автомобиля изначально становилась объектом критики по поводу надежности отдельных узлов. Но со временем от «детских болезней удалось избавиться, и ресурс шасси стал чуть ли не образцовым в своем классе. Так, от биения тормозных дисков производителям удалось избавиться лишь на рестайлинговых моделях 2001 года. Самостоятельно проблему можно решить заменой дисков на неоригинальные.

 

Из откровенно слабых деталей шасси можно отметить рулевые наконечники, которые на моделях первых лет выпуска приходилось менять ежегодно. Но после усовершенствования их ресурс вырос минимум раз в пять. Рулевая рейка служит практически вечно, к тому же она имеет хорошую ремонтопригодность.

 

Подвеска обычно служит без особых проблем не менее сотни тысяч км. Даже втулки и стойки стабилизатора способны пережить стотысячный рубеж.
При покупке Avensis не лишним будет обратить внимание на положение задних колес: со временем задние пружины могут проседать и становятся «домиком» (/–\). И тогда единственным правильным решением станет покупка и установка новых пружин.

Ford Mondeo

Стук в подвеске этого автомобиля – практически нормальное явление. Но это еще не показатель ее «разбитости». Причиной посторонних звуков являются задние амортизаторы, которые стучат даже в полностью исправном состоянии.

 

В остальном же элементы шасси Ford Mondeo вполне надежны. Передние рычаги долговечны, да и задние способны прослужить до полутора сотен тысяч км (в почти идеальных условиях).
Рулевое управление можно считать надежным: рулевые наконечники и тяги служат примерно 70–80 тысяч км. А рулевая рейка является почти «неубиваемой». 

 

С тормозами также больших проблем возникнуть не должно.

 

 

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

 

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Daewoo Leganza 2001–2002 г.в. колеблются примерно от 4 800 до 6 800 у. е., Toyota Avensis стоит от 6 500 до 10 000
а за Ford Mondeo того же возраста просят 5 400 – 9 300 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Daewoo Leganza

 



ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.8 i

2.0 i

2.0 i 16V CDX

2.0

2.2

Турбонаддув

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л. с.

95

116

126

136

133

Крутящий момент, Нм/об/мин

145/2800

178/4000

180/4400

184/4000

200/2800

Максимальная скорость, км/ч

180

187

187

206

200

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

12,2

10,2

10,2

10

Тип топлива

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

8

6,4

7,1

7,1

7,5

Расход топлива (город), л на 100 км

14

12,8

13

13

13,5

Объем топливного бака, л

65

 

Toyota Avensis

 



ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0
TD

2.0
D4-D

1.6

1.8

2.0

1.6
16v VVT-i

1.8
16v VVT-i

2.0
16v VVT-i D4

Турбонаддув

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л.с./об/мин

90/4000

110/4000

110/6000

110/5600

128/5400

110/6000

129/6000

150/5700

Крутящий момент, Нм/об/мин

203/2200

250/2000

145/4800

155/2800

178/4400

150/3800

170/4200

200/4000

Максимальная скорость, км/ч

180

195

195

195

205

195

205

210

Разгон до 100 км/ч, с

12

11,4

11,7

11

9,3

11,3

10

9,1

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

5,4

4,8

6,1

6,2

6,6

5,7

6

6,1

Расход топлива (в городе), л на 100 км

8,5

8

10,8

9,6

11,3

9,5

9,9

10,6

Клапанов на цилиндр:

2

4

4

4

4

4

4

4

Объем топливного бака, л

60

 

Ford Mondeo




ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0 TDdi

2.0 TDCi

2.0 TDCi

2.2 TDCi

1.8 16V

1.8 16V

1.8 SCi 16V

2.0 16V

2.5 V6 24V

3.0 V6 24V

3.0 V6 24V ST

Турбонаддув

Есть

Есть

Есть

Есть

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Мощность, л. с.

90

115

130

155

110

125

130

145

170

204

226

Крутящий момент, Нм/об/мин

245/1900

280/1900

330/1800

360/1800

165/3950

170/4500

175/4250

190/4500

220/4250

280/4900

280/4900

Максимальная скорость, км/ч

180

197

200

220

193

205

207

215

225

240

243

Разгон до 100 км/ч, с

12,8

10,8

9,9

8,7

11,6

10,8

10,5

9,8

8,7

7,9

7,4

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,6

4,5

4,6

4,9

5,6

5,8

5,7

6

7,3

7,5

7,9

Расход топлива (город), л на 100 км

8,2

7,9

8

8,2

11,3

11,2

9,9

11,5

14,3

15,1

14,3

Объем топливного бака, л

59

 

По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий