Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Ford Escort: «корейцы» наступают

Просмотрено

Возможно, выбор «героев» данного обозрения- Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Ford Escort кому-то покажется странным. Но ведь, согласитесь, выбор модели нередко доставляет немало трудностей.

Как определиться с маркой и моделью, с типом кузова и т. п.?

Чаще всего, потенциальные покупатели исходят из имеющейся у них в наличии суммы, которая заложена в бюджете на покупку авто. А выбор модели отодвигается на второй план. Представленные в данном материале
автомобили интересны тем, что каждая из них имеет биографические особенности, так или иначе влияющие на выбор покупателя. Так, например, Модель Escort от Ford является типично европейской. Но ее имидж далеко
не однозначен: репутация модели была достаточно сильно подорвана из-за генетической склонности к коррозии. Hyundai Accent представляет собой «альтернативный» корейский автомобиль из числа  ицензионных
«заменителей» более дорогих японских моделей, который выпускался не только в Корее, но и в России. Daewoo Nexia также своеобразная модель, которая была разработана в Корее на базе немецкого автомобиля Opel
Kadett. А сборку этого «корейца» стали осуществлять филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и «Rodae» — в Румынии.

Модификации Daewoo Nexia, которые станут объектом нашего внимания, выпускались с 1995 года. Мы затронем также модификации Ford Еscort, которые по возрасту наиболее близки к корейским конкурентам (с 1995 по 2000 гг.).

На белорусском рынке подержанных автомобилей встречаются экземпляры Hyundai Accent двух поколений (модели 1994 и 1999 годов). Наше внимание будет направлено в первую очередь на первое поколение, хотя немножко затронем и второе, которое также имеет хронологический «перехлест» с конкурентами.

КУЗОВ И САЛОН

Daewoo Nexia

ДЭУ Нексия

Став в свое время почти копией Opel Kadett, Daewoo Nexia унаследовала внешние черты и некоторые детали оформления интерьера от своего немецкого прародителя. Оформление салона лишено полета творческой фантазии, все строго и функционально. Что касается антикоррозийной стойкости кузова, то, вопреки пессимистичным ожиданиям, он способен достаточно упорно сопротивляться появлению ржавчины. Но для этого все же следует уделять достаточно внимания наиболее уязвимым местам. Экземпляры корейского производства имеют больший, по сравнению с узбекскими собратьями, иммунитет к коррозии. Это объясняется переходом узбеков к выпуску автомобилей с использованием кузовных панелей собственного производства.

Нередко отмечаются случаи «переварки» кузовных панелей уже через несколько лет эксплуатации, а на экземплярах узбекского производства конца 90-х годов частенько приходится варить нижнюю часть дверей, в которых иногда появляются даже сквозные дыры. Проблемы могут возникнуть и с ветровым стеклом, которое от перепадов температуры самопроизвольно трескается. Кроме того, со временем расшатываются дверные петли.

 

Электрооборудование слишком много хлопот подкинуть не должно, но есть типичные конструктивные недостатки, на которые стoит обратить внимание при покупке. Слабым местом Daewoo Nexia можно считать кондиционер, радиатор которого расположен неудачно и чрезмерно подвержен коррозии. А это чревато, утечкой фреона. Радиатор придется покупать новый. Из других проблем можно выделить неуверенную работу стеклоподъемников, которая выражается либо в перекосе стекла при подъеме, либо в отказах электроприводов. Да, и еще, если автомобиль оборудован электроприводом антенны, то он, скорее всего, не работает…

 Вариантов кузовного исполнения у Hyundai Accent три – хэтчбек (3-х и 5-тидверный) и седан. По части антикоррозийной стойкости Accent получился достаточно удачным. Но не идеальным. Поэтому при покупке автомобиля особое внимание нужно уделить состоянию задних колесных арок и порогов, а также нижней кромки дверей.

Hyundai Accent

Хендай Акцент

Качество материалов отделки салона можно назвать средним, а по удобству и эргономике никаких сюрпризов – все ожидаемо. Водитель непременно оценит удобную посадку и продуманную эргономику, да и передний пассажир не будет жаловаться на судьбу. А вот на заднем диване отмечается определенный дефицит жизненного пространства, свойственный большинству автомобилей данного класса.

Что касается комплектации дополнительным оборудованием, то вариантов исполнения может быть достаточно много: от относительно «пустых» версий до неплохо упакованных. Чаще всего, версии с максимально возможным запасом оборудования доставляются к нам с Американского континента. Порой можно встретить богатые версии, пригнанные из Европы.

В плане надежности электрооборудования можно выделить неисправности привода стеклоочистителей, которые не назовешь регулярными или многочисленными, но отдельные нарекания на работу «дворников» возможны. Порой даже приходится менять весь привод стеклоочистителей в сборе. Особо нужно выделить возможные проблемы с кондиционером, ремонтопригодность которого оставляет желать лучшего. Многие отказы связаны с коррозией разъемов или контактов. Так что в большинстве случаев устранить неполадки можно без значительных капиталовложений. В остальном, все в пределах разумного: поломки электрооборудования носят разовый характер без намека на статистику. Разве что можно отметить подклинивания дверных замков из-за попавшей в них грязи. Это нарушает и работу электропривода центрального замка.

Ford Escort

Форд ЭскортСамый первый Ford Escort сошел с конвейера в 1968 году. А в 1998 году Ford Escort уступил по популярности новому Ford Focus, а в 2000 году производство Ford Escort было и вовсе остановлено. У Ford Escort большое количество модификаций кузова: хэтчбек (3-х и 5-тидверный), седан, универсал и кабриолет. Кроме того, в продаже можно встретить коммерческую модификацию Ford Escort Courier, представляющую собой компактный грузовичок. Как уже отмечалось выше, по уровню антикоррозийной стойкости кузова данная модель имеет не сильно завидную репутацию. Встретить очаги коррозии на моделях середины 90-х годов не так уж и сложно. Хотя, если автомобиль не подвергался кузовному ремонту после аварии и владелец внимательно следил за состоянием кузова, то больших проблем с железом быть не должно. По крайней мере, есть реальная возможность встретить экземпляры еще с «родной» краской и без каких-либо намеков на появление ржавчины. Наиболее излюбленными местами коррозии являются колесные арки, пороги и ободок вокруг заливной горловины топливного бака. Кроме того, в группу риска попадает и крышка багажника (особенно пятая дверь у универсала), а также крышка капота и «юбки» под передним и задним бамперами.

Салон Ford Escort оставляет приятное впечатление благодаря продуманной эргономике и относительно добротным материалам отделки. По запасу пространства Escort выглядит очень неплохо, так как и на передних, и на заднем сиденьях места вполне достаточно даже для людей выше среднего роста. Подобрать оптимальную посадку водителю удается без особых проблем, а все элементы управления находятся всегда под рукой. Кроме того, радует неплохая шумоизоляция салона и отсутствие сверчков.

По уровню комплектации экземпляры Escort могут разниться достаточно сильно. Порой можно даже найти модификации, оснащенные кондиционером и всевозможными электроприводами.

Надежность электрооборудования не вызывает больших нареканий. Тем не менее, можно упомянуть о некоторых статистических неполадках, которые порой встречаются на данной модели. К таковым можно отнести не слишком большую долговечность многофункционального подрулевого переключателя на рулевой колонке. В остальном же поломки носят разовый характер. Например, во время зимних морозов может отказать электропривод стеклоподъемников.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Daewoo Nexia

Этот автомобиль отличается практически полным отсутствием выбора. В абсолютном большинстве случаев под капотом Nexia устанавливался 1,5-литровый инжекторный мотор, позаимствованный у Opel Kadett и подвергшийся достаточно серьезной доработке. Не так давно появилась обновленная версия этого мотора – он стал двухвальным, а количество клапанов увеличено до шестнадцати.

Одним из неоспоримых достоинств двигателей Nexia является возможность ручной подстройки режимов работы двигателя в зависимости от октанового числа бензина: адаптировать мотор к бензину от 80-го до 95-го можно очень легко.

С одной стороны, двигатель Nexia до рестайлинга имел достаточно архаичную конструкцию, но с другой – именно это можно считать и достоинством, так как в нем нет даже нейтрализатора и лямбда-зонда, что благоприятно отражается на ремонтопригодности силового агрегата.

После рестайлинга, как уже отмечалось выше, появились модернизированные моторы 1,5 л с иным приводом ГРМ и усовершенствованной системой зажигания. Но главное, на обновленном моторе сохранилась возможность подстраивать работу двигателя в зависимости от октанового числа бензина. Подобной «фишкой» могут похвастаться далеко не все конкуренты.

Работа электронной системы управления впрыском топлива нареканий, как правило, не вызывает. Лишь на поздних экземплярах эта система оказалась «сыроватой» и может давать сбои из-за выхода из строя датчика скорости.

По статистике ресурс двигателя Nexia до капитального ремонта составляет свыше 300–350 тысяч км. Примерно на половине этого пробега может отмечаться некоторое увеличение расхода масла. Это объясняется износом маслосъемных колец, направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Замена ремня ГРМ предусмотрена через каждые 60 тысяч км пробега. При очередной замене ремня следует обратить пристальное внимание на состояние водяной помпы, которая является одной из самых слабых деталей в двигателе Nexia.

На нашем рынке абсолютное большинство встречающихся Daewoo Nexia оснащены механической коробкой передач, хотя иногда встречаются и «автоматы». Ручная коробка зарекомендовала себя очень неплохо. Примечательно, что масло в «механике» залито на весь срок службы. А вот по надежности АКПП Daewoo при эксплуатации в наших условиях отдельной статистики нет. Хотя, учитывая опыт эксплуатации отдельных экземпляров с АКПП, можно сделать вывод о том, что «автомат» достаточно надежен, и при щадящем режиме он способен выдержать без ремонта свыше 250 тысяч км.

На автомобилях первых лет выпуска привод сцепления осуществлялся тросом. Позднее было решено перейти на гидравлическую систему привода сцепления, которая на деле оказалась гораздо надежнее тросовой, что в свою очередь продлило срок службы сцепления до достойных показателей – свыше двухсот тысяч км.

Hyundai Accent

В первое время на Accent устанавливались двигатель, разработанный компанией Mitsubishi и выпускавшиеся корейцами по лицензии. Такие моторы имели рабочий объем 1,3 л (70 л. с.) и оснащались карбюратором, который оказался очень надежным. Его обслуживание сводится к регулярной промывке (примерно через каждые три года эксплуатации). Кроме того, в начале производства на Accent устанавливался и 1,5-литровый бензиновый мотор (также разработанный Mitsubishi). Данный силовой агрегат может быть в версии с тремя и с четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,5 16v поставлялся на североамериканский рынок. Немного позднее появилась инжекторная модификация мотора 1,3 л, мощность которого составляла от 60 до 85 л. с. в зависимости от времени производства и рынка сбыта. Под капотом второго поколения Hyundai Accent появились новые силовые агрегаты, среди которых стал фигурировать и трехцилиндровый дизель 1,5 л (82 л. с.). Касательно надежности последнего в наших условиях можно лишь строить догадки, так как подробной статистики по нему не имеется. Но можно предположить, что не слишком «убитый» экземпляр еще долго послужит новому хозяину. Хотя в случае с дизельными моторами найти «не укатанный» экземпляр достаточно сложно.

Ресурс бензиновых двигателей довольно высок. Средний ресурс бензиновых моторов Accent составляет около четырех сотен тысяч км. Как и многие японские моторы, эти корейские силовые агрегаты не терпят халатности. Форсунки инжекторных двигателей (как и карбюратор) требуют регулярной промывки (почти при каждом втором ТО). Как и на любом бензиновом моторе, отдельное внимание нужно уделять состоянию свечей. Кстати, по наследству от японских моторов корейским досталась повышенная привередливость к качеству бензина.

Примерно к 100 тысячам км может отмечаться увеличение расхода масла. Постепенно он может увеличиваться до 0,3–0,5 л на 1000 км. Нормой же считается расход масла до 1 л на тысячу км пути. Это еще не повод для капитального ремонта двигателя: можно просто регулярно контролировать уровень масла в картере и при необходимости производить долив.

Менять ремень ГРМ рекомендуется через каждые 60–70 тысяч км. Практически на всех моторах Accent обрыв ремня приведет к плачевным последствиям.

На Hyundai Accent устанавливались как механические, так и автоматические коробки переключения передач. Традиционная «ручная» коробка работает практически. Ресурс сцепления можно назвать средним, служит оно 70–120 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Некоторое количество встречающихся на нашем рынке подержанных Hyundai Accent оснащены АКПП. Нередко это экземпляры, доставленные к нам из-за океана, из США. Менять масло в «автомате» рекомендуется через каждые 30 тысяч км. Ресурс АКПП непосредственно зависит от условий эксплуатации: при спокойном стиле вождения она прослужит свыше 250 тысяч км без ремонта.

Ford Escort

Гамма силовых агрегатов Ford традиционно включает большое количество моторов: бензиновые объемом от 1,3 до 2 л либо 1,8-литровый дизель. Самыми распространенными являются модификации с бензиновыми моторами 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л, а также нередко можно найти дизельные версии. Двухлитровый же мотор встречается крайне редко. Самым мощным же бензиновым мотором среди обычных (не заряженных) версий Escort стал 1,8-литровый силовой агрегат.

Отдельно следует упомянуть двигатели семейства Zetec 1,6–1,8 л, появившиеся в 1991 году: эти двухвальные 16-клапанники выпускаются только с инжектором. Эти силовые агрегаты оказались настолько удачными, что устанавливались и на Focus, и на другие ныне выпускаемые модели концерна. В отличие от остальных моторов, у которых применен стальной поддон картера, их силуминовый поддон не ржавеет. У других же моторов Escort в группу риска попадает и поддон картера: он сделан из обычной стали, которая может проржавесть насквозь уже через несколько лет эксплуатации.

Наиболее типичными неполадками моторов Escort является недолговечность сальников коленчатого и распределительного валов. Кроме того, масло может потечь и из-под клапанной крышки.

Плановые обслуживания бензиновых моторов сводятся к периодической замене масла, замене ремня ГРМ с натяжным механизмом (через каждые 80 тысяч км), свечей (через 25–30 тысяч км) и т. д. Что касается ремня ГРМ, то на Escort периодически отмечаются его досрочные обрывы. Зная о такой склонности моторов, механики рекомендуют производить замену ремня чаще.

На версиях, выпущенных до 1995 года, бензиновые моторы могут быть как карбюраторными, так и впрысковыми. Карбюратор зарекомендовал себя достаточно надежным и неприхотливым. Конструкция карбюратора проста, что благоприятно отражается на надежности. После 1995 года практически все бензиновые моторы были инжекторными. Система впрыска в инжекторных модификациях также работает весьма надежно. Возможно, лишь потребуется промывка форсунок. Слабым же местом впрысковых моторов можно назвать регулятор холостого хода, восстановить работоспособность которого чаще всего удается банальной промывкой.

Дизельный мотор 1,8 л имеет неоднозначную репутацию. Он считается конструктивно неудачным: его слабое место – ТНВД и его привод, а также клапанный механизм. Но практика показывает, что у бережных и аккуратных водителей эти силовые агрегаты служат очень и очень долго. В гамме дизельных моторов насчитывается три модификации: атмосферный дизель (60 л. с.) и два мотора с турбонаддувом (70 и 90 л. с.). Ресурс турбины нередко ограничивается двумя сотнями тысяч км, а новая турбина стоит очень дорого.

К надежности трансмиссии также не возникает практически никаких нареканий. Можно лишь порекомендовать периодически контролировать уровень масла в КПП, особенно если наблюдаются подтеки масла. Ресурс ШРУСов сильно зависит от состояния пыльников: с целыми чехлами шарниры обычно не ломаются.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Daewoo Nexia

Практически все элементы подвески (за исключением задних пружин) имеют достойный показатель срока службы – около 100–120 тысяч км.

Передние подшипники ступиц Nexia служат около 170 тысяч км.

Если рулевое управление оснащено гидроусилителем, то беспроблемный ресурс не потеющей рейки ограничивается примерно 130–170 тысячами км. Не самым сильным элементом в рулевом управлении являются и рулевые наконечники.

В нормальном рабочем состоянии эффективность тормозов практически не вызывает нареканий. Но почти все владельцы Nexia первых лет выпуска констатируют проблему с регулярным подклиниванием суппортов. Устранить неисправность удается при помощи обычной чистки.

Hyundai Accent

Ходовая этого автомобиля довольно надежна. Но особенности конструкции подвески зависят от поколения Accent. Подвеска в любом случае полностью независимая. А вот конструкция рычагов различается: в первом поколении шаровые опоры можно было заменить отдельно, а во втором – шаровые шли в сборе с рычагами. Обычно рычаги с шаровыми служат достаточно долго и при определенных условиях могут перевалить стотысячный рубеж. Если не вовремя не отреагировать на появившиеся стуки в подвеске, можно быть уверенным, что вскоре грядут большие расходы из-за цепной реакции. Амортизаторы способны по сроку службы приблизиться к остальным деталям подвески. Слабоватым местом в подвеске можно назвать подшипники передних ступиц: их ресурс составляет всего около 40-50 тысяч км. Задние же не такие хрупкие и служат гораздо дольше. Но при необходимости их замены придется покупать ступицу в сборе.

Рулевые наконечники ходят около трех лет. В целом, рулевое управление особых проблем не доставляет. Особенно это касается экземпляров, не оборудованных гидроусилителем. При наличии же «гидравлики», обычно, худшее, что может случиться – это незначительное подтекание рейки в районе сальников.

Тормозная система Hyundai Accent достаточно эффективна даже с барабанными задними механизмами. Антиблокировочной системой оснащались не все модификации. При ее наличии, датчики АБС не отличаются долговечностью.

Ford Escort

Наиболее уязвимыми элементами подвески Ford Escort являются передние ступичные подшипники и сайлент-блоки – менять их приходится примерно ежегодно. Не отличаются долговечностью и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры служат также не сильно долго, а для их замены, скорее всего, придется покупать рычаги в сборе.

В рулевом управлении чаще всего придется менять наконечники (примерно через каждые два-три года эксплуатации). На версиях с гидроусилителем есть риск утечки жидкости через сальники рулевой рейки, что может привести к отказу насоса ГУР. Ресурс же самой рейки составляет около полутора сотен тысяч км.

В тормозной системе не слишком долговечными являются задние тормозные цилиндры, которые служат 30–40 тысяч км. Передние колодки придется менять почти ежегодно, а диски способны служить примерно в три раза дольше.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Daewoo Nexia 1998–1999  года выпуска колеблются примерно от 3 000 до 4 500 у. е., Hyundai Accent стоит 3 000 до 4 500  у. е., а за Ford Escort того же возраста просят 2 700 – 4 900 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ford Escort

 

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.8 D 1.8 TD 1.8 TD 1.3i 1.4i 1.4i 1.6i 1.8 XR3i RS 2000i
Турбонаддув Нет Есть Есть Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Мощность, л. с. 60 70 90 60 71 75 90 105 150
Крутящий момент, Нм/об/мин 110/2500 135/2500 178/2200 101/2500 109/2800 109/2750 134/3000 153/4000 190/4500
Максимальная скорость, км/ч 153 163 172 153 169 169 177 187 208
Разгон до 100 км/ч, с 18 16 12 18 14 14 12 11 8,7
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км Н.д. 5,5 5,2 Н.д. 6,8 6,8 6,4 6,4 Н.д.
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 5,9 6,6 6,4 7 8,7 8,7 8 8,1 8,4
Расход топлива (в городе), л на 100 км Н.д. 8,5 8,4 Н.д. 12 12 11 11 Н.д.
Клапанов на цилиндр: 2 2 2 2 2 2 4 4 4
Объем топливного бака, л 55


Hyundai Accent

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.3 i GLS 1.3 i GLS 1.5 i 1.5 i 16V GT
Турбонаддув Нет Нет Нет Нет
Мощность, л. с. 60 75 88 99
Крутящий момент, Нм/об/мин 105/2450 114/3000 130/3050 134/4700
Максимальная скорость, км/ч 155 169 176 180
Разгон до 100 км/ч, с 17 15 12 10
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км Н.д. 5,3 5,6 Н.д.
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,4 Н.д. 6,8 7,3
Расход топлива (в городе), л на 100 км Н.д. 8,3 9 Н.д.
Клапанов на цилиндр: 3 3 3 4
Объем топливного бака, л 45


Daewoo Nexia

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.5 1.5
Турбонаддув Нет Нет
Мощность, л.с. 75 90
Крутящий момент, Нм/об/мин 123/3200 137/3400
Максимальная скорость, км/ч 163 170
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 12,2
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км Н.д. Н.д.
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,9 7,3
Расход топлива (в городе), л на 100 км Н.д. Н.д.
Клапанов на цилиндр: 2 4
Объем топливного бака, л 50

Владислав БАЛАБАНОВ

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram