Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

ДАКАР-2011 — долгая дорога в дюнах

Просмотрено

ДАКАР-2011 -  долгая дорога в дюнахПока писались эти строки организаторы ралли-марафона "Дакар-2011
сократили седьмой этап гонки. Из первоначального маршрута был удален
отрезок, соединяющий Арику и Антофагасту, таким образом, дистанция
сократилась в два раза. Решение было принято, чтобы дать командам больше
времени на отдых и восстановление. Таким образом, вся борьба еще
впереди. И об ее итогах мы расскажем в следующем выпуске.

А пока поговорим об особенностях этой многодневки. Не обошлось без скандала. После сенсационного финиша команды Chery на авто Rely X5 в "Дакаре-2010", в нынешнем марафоне вы не найдете экипажи на этих китайских автомобилях. Хотя пара из трех заявленных на гонку экипажей под номером 426 и 427 в эти минуты покоряет бездорожье Южной Америки, да и внешне они те же Chery Rely X5. Но дело в том, что от Chery с технической стороны в "дакаровском" прототипе нет практически ничего. На самом деле – это перелицованный под Chery – Nissan Pathfinder.
 

 

 
Хотя Chery изначально сообщала, что автомобили для "Дакара" подготовлены некой итальянской компанией, да и техническую помощь в гонке ей оказывает итальянская компания Tecnosport, которая как раз и строит автомобили Nissan для ралли-рейдов.
 

 

 
В прошлом году китайская компания подобной уловкой воспользовалась сполна, и они смогли всему миру протрубить о своем достижении, невероятной выносливости и качестве своих автомобилей. Но перед стартом марафона 2011 года организаторы допустили экипажи команды Rely-Double Star Tire Team, назвав автомобили такими, какими они и являются – Nissan Pathfinder.
 

Еще один экипаж № 358 ставший 28-м в прошлой гонке, уже в первый день столкнулся с техническими проблемами, и был снят с гонки.

 

И еще. Изменение в правилах прохождения скрытых контрольных точек на "Дакаре-2011" сделало роль штурманов более важной. Во избежание наказаний, пилот и штурман должны строго следовать всем мельчайшим деталям в "легенде", чтобы не пропустить очередную контрольную точку на спецучастке. Если ранее системы навигации в автомобиле могли обнаружить такую скрытую точку за 3 километра до нее, то теперь обнаружение станет возможным лишь за 800 метров. Это заставит штурманов потратить гораздо больше времени на поиск и прохождение каждой контрольной отсечки. Несомненно, теперь штурманам придется быть более сосредоточенными.

 

 

 
Напарник Карлоса Сэйнса Лукас Круз рассказал, с какими трудностями теперь приходится сталкиваться экипажам: "Это правило делает навигацию более значимой. Штурманам придется очень непросто. Основная трудность заключается в том, что теперь невозможно начать прокладывать маршрут следующего отрезка, пока не найдена контрольная точка. Прежде всего, нужно убедиться, что точка пройдена, а потом уже быстро заняться маршрутом". Новые правила сделают особо трудными спецучастки в дюнах, где практически нет ориентиров. "Когда вокруг сплошной песок, то очень просто сделать ошибку и уехать на несколько километров от точки в неверном направлении.
 
 

 
В то же время, на участках, где есть множество перекрестков, довольно легко понять, что мы движемся верно", – заключил Круз, который уверен, что освоил новые правила. Карлос Сэйнс пока лидирует в "Дакаре-2011" в абсолютном зачете.
 

 

 
Следить за событиями гонки вы можете на специальном форуме сайта еженедельника "Автодайджест" adt.by.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram