Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ДАКАР-2011 -  долгая дорога в дюнахПока писались эти строки организаторы ралли-марафона "Дакар-2011
сократили седьмой этап гонки. Из первоначального маршрута был удален
отрезок, соединяющий Арику и Антофагасту, таким образом, дистанция
сократилась в два раза. Решение было принято, чтобы дать командам больше
времени на отдых и восстановление. Таким образом, вся борьба еще
впереди. И об ее итогах мы расскажем в следующем выпуске.

А пока поговорим об особенностях этой многодневки. Не обошлось без скандала. После сенсационного финиша команды Chery на авто Rely X5 в "Дакаре-2010", в нынешнем марафоне вы не найдете экипажи на этих китайских автомобилях. Хотя пара из трех заявленных на гонку экипажей под номером 426 и 427 в эти минуты покоряет бездорожье Южной Америки, да и внешне они те же Chery Rely X5. Но дело в том, что от Chery с технической стороны в "дакаровском" прототипе нет практически ничего. На самом деле – это перелицованный под Chery – Nissan Pathfinder.
 

 

 
Хотя Chery изначально сообщала, что автомобили для "Дакара" подготовлены некой итальянской компанией, да и техническую помощь в гонке ей оказывает итальянская компания Tecnosport, которая как раз и строит автомобили Nissan для ралли-рейдов.
 

 

 
В прошлом году китайская компания подобной уловкой воспользовалась сполна, и они смогли всему миру протрубить о своем достижении, невероятной выносливости и качестве своих автомобилей. Но перед стартом марафона 2011 года организаторы допустили экипажи команды Rely-Double Star Tire Team, назвав автомобили такими, какими они и являются – Nissan Pathfinder.
 

Еще один экипаж № 358 ставший 28-м в прошлой гонке, уже в первый день столкнулся с техническими проблемами, и был снят с гонки.

 

И еще. Изменение в правилах прохождения скрытых контрольных точек на "Дакаре-2011" сделало роль штурманов более важной. Во избежание наказаний, пилот и штурман должны строго следовать всем мельчайшим деталям в "легенде", чтобы не пропустить очередную контрольную точку на спецучастке. Если ранее системы навигации в автомобиле могли обнаружить такую скрытую точку за 3 километра до нее, то теперь обнаружение станет возможным лишь за 800 метров. Это заставит штурманов потратить гораздо больше времени на поиск и прохождение каждой контрольной отсечки. Несомненно, теперь штурманам придется быть более сосредоточенными.

 

 

 
Напарник Карлоса Сэйнса Лукас Круз рассказал, с какими трудностями теперь приходится сталкиваться экипажам: "Это правило делает навигацию более значимой. Штурманам придется очень непросто. Основная трудность заключается в том, что теперь невозможно начать прокладывать маршрут следующего отрезка, пока не найдена контрольная точка. Прежде всего, нужно убедиться, что точка пройдена, а потом уже быстро заняться маршрутом". Новые правила сделают особо трудными спецучастки в дюнах, где практически нет ориентиров. "Когда вокруг сплошной песок, то очень просто сделать ошибку и уехать на несколько километров от точки в неверном направлении.
 
 

 
В то же время, на участках, где есть множество перекрестков, довольно легко понять, что мы движемся верно", – заключил Круз, который уверен, что освоил новые правила. Карлос Сэйнс пока лидирует в "Дакаре-2011" в абсолютном зачете.
 

 

 
Следить за событиями гонки вы можете на специальном форуме сайта еженедельника "Автодайджест" adt.by.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]