Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости «Дакар-2012» пройден. Впереди – «Дакар-2013»!

«Дакар-2012» пройден. Впереди – «Дакар-2013»!В середине января нынешнего года финишировал «Дакар-2012». Трассу,
протяженностью почти девять тысяч километров, проходившую через три
южноамериканские страны – Аргентину, Чили и Перу, участники преодолели
за две недели. В зачете грузовиков впервые выступала белорусская команда
«МАЗ-СПОРТавто». О перипетиях этого сложнейшего в мире ралли-марафона
рассказали корреспонденту «АД» его непосредственные участники. Они же
поделились планами на будущее. 


Зам. генерального директора ОАО «МАЗ» по техническому развитию Дмитрий Короткевич, сопровождавший команду, так прокомментировал достижения белорусских спортсменов: «Расцениваю выступление команды на хорошую четверку. В целом, показали себя достаточно хорошо. Достигли результатов, на которые рассчитывали. Конечно, хотелось бы выступить удачнее, но один  экипаж у нас недостаточно опытный. Но опыт, как говорится, дело наживное. Удалось сделать главное: попробовать свои силы и показать возможности нашей техники на международном уровне. Наш экипаж 545 получил именные медали участников «Дакара». Я считаю, что это серьезная награда. Первый этап, первая ступень покорения «Дакара» – успешно пройдены. Нашим слабым звеном оказалось прохождение песчаных дюн и барханов. Для их преодоления нужны навыки, которыми мы пока не обладаем. В связи с проблемами, возникавшими с техникой команды во время участия в марафоне, предстоит определенная доработка автомобилей. Опыт выступления зарубежных команд в этом ралли-рейде показывает, что для успешного преодоления супермарафона нужны не только боевые машины, но и быстрые «технички». Они значительно тяжелее и едут в конце пелетона, помогают выезжать своей застрявшей автотехнике. Будь у нас подобный спецавтомобиль здесь, мы бы вытянули пострадавший грузовик. В будущем, мы обязательно сделаем подобную тяжелую технику для оказания технической помощи непосредственно на трассе. Это является одним из условий успешного выступления нашей команды в предстоящей гонке.

Сейчас будем двигаться дальше. Отдыхать придется недолго. Уже в апреле мы примем участие в чемпионате России по ралли-рейдам, который пройдет в Астрахани. Так как наши машины прибудут только в марте, однозначно, ждать их не будем. Приступаем к тренировкам.

В «Дакаре-2013» мы тоже будем участвовать. Кстати, в заявочном документе организаторы просили участников назвать ориентировочную дату начала супермарафона следующего года. Это будет 1 или 6 января 2013 г.».

Начальник команды и штурман основного экипажа Валерий Козловский также поделился с нами своими впечатлениями от гонки: «Тяжелые испытания раллийными трассами Южной Америки уже позади. Мы прошли сложнейшую в мире ралли-рейдов гонку и показали в ней достойный результат. Я считаю, что для нас 31-е место в зачете грузовиков в настоящее время – это победа. Мы получили огромный опыт, повысили свою тактическую и техническую грамотность и стали достойными соперниками мировых лидеров в данном виде автоспорта. Думаю, что после внесения корректировок в подготовку команды и техники к следующему «Дакару» у нас появятся шансы финишировать с более высоким результатом, а со временем войти и в число победителей. Будем к этому стремиться.

Каждый этап нынешнего маршрута отличался множеством специфических природных препятствий. Первую половину гонки прошли ровно и достаточно успешно. Каждый день улучшали свою позицию в рейтинговой таблице.  А потом произошло несколько сбоев. Они были связаны с тем, что на пути встали сложные и незнакомые для нас пески дюн и барханов. Их преодоление оказалось для нас серьезным испытанием. На песках несколько раз разувалась резина, сказывался недостаток опыта, по нескольку раз штурмовали гребни очень высоких барханов с крутыми склонами, а иногда, если понимали, что не сможем преодолеть склон, то  приходилось искать обходные пути. Конечно, это приводило к потере времени.

В общем, серьезных поломок автомобилей не случилось и, благодаря нашим механикам, каждое утро техника была готова к преодолению следующего спецучастка.  В ходе гонки мы понимали, что можем увеличить темп, но берегли технику, не шли напролом. Главной задачей было успешно добраться до финиша.  

На «Дакаре» бывает всякое. И то, что перевернулся один из автомобилей – обычная ситуация на таких соревнованиях. Забыв об отдыхе и подготовке к этапу следующего дня, мы бросили все усилия, чтобы поставить грузовик на «колеса».  Организаторами было дано разрешение на продолжении участия экипажа 541 в ралли-рейде, но, к сожалению, у грузовика оказался сломан каркас безопасности. В итоге пришлось сойти с дистанции.

Много шума вызвала неразбериха с результатами гонки. Они постоянно корректировались. Это было связано с большим количеством участников. Получалось так, что одни экипажи уже финишировали, а другие только стартовали. Вначале мы тоже путались в предоставляемой организаторами информации и узнавали окончательные результаты предыдущего дня, преодолев спецучасток следующего. К сожалению, такой нюанс присутствует на подобных соревнованиях. Был он и на «Шелковом пути-2011». Это вызывало волнения и переживания у нас и у наших болельщиков. Но что поделаешь – это объективная реальность.

Нынешние соревнования не избежали и скандалов. Когда речь идет о борьбе за первые места, соперники далеко не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу, прибегают к различным уловкам. Мы боролись честно.

Впереди небольшой отдых. А потом начинается очередной спортивный сезон. Уже в апреле примем участие в этапе чемпионата России по ралли-рейдам, который пройдет в Астрахани. Потом последует продолжение в Ульяновске, а осенью «Шелковый путь-2012».  Вопрос об участии в «Дакаре-2013» практически решен.

Подготовил Ю. Влодавский
Фото команды «МАЗ-СПОРТавто».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий