Бивуак в Сальте – это день отдыха и экватор гонки, когда спортсменами пройдена половина дистанции. “Дакар” прибыл сюда уже не в первый раз: бивуак здесь организовывался и в 2013, и в 2014 годах.
В действительности же этот перерыв не позволил многим участникам отдохнуть в городе и полюбоваться его исторической архитектурой. День был солнечный (+28) и по-прежнему насыщенный: проведение полного обслуживания и ремонта техники, возможность выспаться и концентрация на еще более сложных целях второй недели. Даже во время перерыва гонка продолжается.
Константин Жильцов (штурман), G-Energy Team: “Если говорить о первой части марафона, мне кажется, что этот “Дакар” получается достаточно сложным с точки зрения конкуренции. В первой десятке экипажи расположены плотно, все друг с другом сражаются. Не помню, чтобы ко дню отдыха участников разделяли секунды или минуты. Обычно к этому времени их разделяют часы. “Дакар” продолжается, надеюсь, после дня отдыха начнутся пески и сложная навигация. Настроение в команде нормальное, машина работает. В день отдыха есть время собраться с мыслями, кое-что подправить и продвигаться дальше на второй половине гонки”.
По итогам прошедших гонок G-Energy Team занимает девятое место в зачете внедорожников, уступая лидеру 53 минуты и 46 секунд.
Сергей Карякин, квадроциклы, Airon Racing Team: “Конечно же, у меня сломался Iritrack, это уже в шестой раз! Остановили, долго прождал замены прибора, меня за это время обогнало много соперников. Написал протест, чтобы мне это время вернули”.
Потраченные на ремонт полчаса Сергею списали, но только в результатах одного спецучастка. По итогам всей дистанции он должен быть уже в лидерах, но там он значится только пятым — вычесть эти 30 минут организаторы “забыли”.
Квадроциклист Сергей Карякин по итогам 7 спецучастка ралли-рейда Дакар-2016 занял I место, в общей классификации гонки поднялся на V место. Хотя математически уже должен быть первым. Опять подводит техника: на 7 спецучастке Сергей стартовал с IV позиции, но после сотни километров гонки переместился на VII строчку из-за технических проблем — сломался прибор безопасности, который выдают организаторы гонки.
Владимир Чагин, грузовики, КАМАЗ-МАСТЕР: “Много нового на этом Дакаре. Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы – это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе – прямые участки длиной свыше ста километров. Такого Дакар никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 км в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 км в час разрешенных, потом снова разгон… И вот из этого состоит в принципе весь спецучасток. Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы даже впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов”.
10 января объявлено на гонке днем отдыха. Главные героя дня отдыха – механики. У них широкий комплекс работ: от профилактических замены рессор до регулировки настроек двигателя. Машины должны быть безупречно подготовлены ко второй, пожалуй, самой важной части ралли.